СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок самопознания«Природа – бесценный дар»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания «Природа – бесценный дар» для учащихся 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания«Природа – бесценный дар»»

План урока самопознания 

Школа: КГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Срыкольского района»
Дата: 17.02.2015 
Тема: «Природа – бесценный дар»
Ценность: Ненасилие
Качества: _______________ 
Педагог: Филенко Татьяна Владимировна
Класс: 6 «А» Кол-во уч-ся: ______________ 

Цель: углубить представления учащихся о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатства природы. 
Задачи: 
- раскрытие сущности взаимосвязи человека и природы; 
- развитие эмоционально-чувственного восприятия природы; 
- воспитание заботливого и бережного отношения к природе. 

Ресурсы:  презентация, ролик «Социальная реклама», силуэты посуды, футболка, картинки о природе, аудиозапись звуков живой природы, 4 листа формата А-4., стикеры, бумага, клей, ножницы, маркеры.

Ход урока:


время


Мотивационно – побудительный этап.

 - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости давайте.

Посмотрите на экран. (несколько фото на тему природы)

  • Как вы думаете, о чем сегодня будет идти разговор?

Тема нашего занятия «Природа - бесценный дар»

  • Что такое природа?

В «Словаре русского языка» слово «природа» объясняется так: «все существующее на земле, не созданное деятельностью человека.

Природа — окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии своих проявлений.




Позитивный настрой.

Звучит спокойная музыка.

Садитесь поудобнее. Закройте глаза. Расслабьтесь. Пред­ставьте себе, что вы оказались в величественном царстве Матушки-Природы.

В этом царстве озера наполнены чистой и прозрачной водой, величественные горы упираются в небо, прекрасные леса, необъятные степи и бескрайние равнины простираются на тысячи километров. Вас окружают деревья–великаны, душистые травы, цветы.

В этом царстве проживают разные жители, большие и маленькие, сильные и слабые, абсолютно разные, но одинаково жаждущие жить в этом царстве.

Сколько необычного и загадочного таит в себе Природа. У неё есть свой голос. Она как бы говорит нам: «Человек, оглянись, посмотри на меня и обрати внимание. Не губи меня. Я принадлежу только тебе. Люби меня, береги меня, заботься обо мне. Моя жизнь в твоих руках. Я отплачу тебе добром, светом и теплом. Я доверяю тебе». Запомните этот голос.

  • Что вы почувствовали? (Ответы детей)

 - Как интересно. Получается, что приятно оказаться на природе. А кто из людей, вызывает у вас такие же ощущения? Ответы детей: мама.

 - А знаете, что весной, 22 апреля Международный день МАТЕРИ - ЗЕМЛИ, который празднуется ежегодно?! Мать –Земля. Природа – мать, а мы все ее дети. Все мамы заботятся и помогают своим детям.

  • Как природа помогает нам – своим детям?

  • А как мы ей можем помочь?



Проверка домашнего задания.

Действительно, в начале мы должны понять, в чем нуждается природа. Я предлагаю вам озвучить обращения представителей флоры и фауны людям, то есть показать ваше домашнее задание.

( дети зачитывают написанное обращение от имени птиц, зверей, растений и др. к людям всей земли)

  • Какой вывод можно сделать , прослушав эти обращения?

Вывод: ПРИРОДА - бесценный дар!



Позитивное высказывание (цитата).


Я предлагаю озвучить данное высказывание девочкам, мальчикам, а теперь всем вместе!

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов

Как вы понимаете это высказывание?




Рассказывание истории (беседа).

Но не все люди, к сожалению это понимают.

Юрий Дмитриев

Однажды, бродя по тайге, я услышал выстрел.

Я пошёл на выстрел и скоро очутился на опушке. Невдалеке тускло поблескивало глубокое таёжное озеро. Почти на самом краю стоял мальчишка и растерянно смотрел на большую серо-белую птицу, бившуюся на земле. Увидав меня, парнишка принял позу бывалого охотника и сказал:

– Вот, гуся подстрелил.

– А он… ещё живой? – спросил я, стараясь не глядеть на птицу.

Хоть я всё время думал об охоте, но, честно говоря, даже не представлял себе, как буду стрелять в зверей и птиц, как буду поднимать окровавленные тушки. И уж совсем не представлял, что стану делать с птицей или зверем, если они будут ранены.

– Он ещё живой? – опять спросил я.

– Да, живой, – небрежно ответил парнишка, подходя к птице. – Подранок.

Потом-то я понял, что мальчишка был неопытным охотником. Иначе он не подошёл бы к раненому гусю. Ведь удар крыла или клюва этой птицы может убить лису, оглушить волка. Но мальчишка не только подошёл к раненому гусю – он поднял гуся, и птица у него в руках вдруг затихла. Мы сразу увидели, что у гуся перебито крыло.

– Он у меня будет подсадной. Тут много гусей пролетает. Только высоко все. А этот поможет, – сказал охотник.

Он передал мне гуся, достал из кармана тоненькую верёвочку, привязал один конец к ноге птицы, отыскал коротенький сучок и привязал к нему другой конец. Потом воткнул сучок в землю, вбил его поглубже каблуком и велел мне отпустить гуся на землю.

Птица, видимо, уже пришла немного в себя и, очутившись на земле, медленно встала на ноги. Оглядевшись, она сначала нерешительно, а затем всё быстрее и быстрее побежала по полянке, волоча за собой перебитое крыло. Но вот бечёвка натянулась, и птица, сделав ещё шаг, упала…

– Ничего, – самоуверенно сказал парнишка, – сейчас отлежится немножко и будет мне помогать. Вот посмотришь, как у нас идёт охота. Стреляешь ты влёт хорошо?

Я ничего не ответил, мучительно думая, как заполучить раненую птицу. Я готов был отдать за неё что угодно…

– Прячься! – вдруг громко прошептал мой знакомый. – Скорее вон за тот куст. Слышишь?

Я прислушался и услышал характерный посвист, будто кто-то сильно взмахивает тонкими, гибкими прутьями. Это летели гуси, своими могучими крыльями рассекая воздух.

Раненая птица тоже услышала посвист… И вот из-за верхушек деревьев появилась стая гусей. Наш гусь тотчас же издал громкий трубный звук, и стая, будто наткнувшись на невидимый барьер, какое-то мгновение неподвижно висела в воздухе, а потом начала быстро снижаться. Из-за куста мне было видно, как напрягся мальчишка, как поднял ружьё. Я на секунду перевёл взгляд на раненую птицу. Она рванулась, взмахнула крыльями, вернее, одним крылом – второе, перебитое, так и осталось беспомощно висеть, – подпрыгнула и вдруг тяжело упала на землю. Но стая продолжала снижаться. Вот-вот грянет выстрел… И вдруг гусь, будто что-то поняв, снова поднял голову и издал короткий резкий крик. Он крикнул лишь один раз и распластался на земле, вытянув шею и бессильно закрыв глаза. Я посмотрел вверх. Снижающиеся гуси будто снова наткнулись на невидимую преграду – остановились в воздухе и через несколько минут были далеко, над озером.

Я вышел из-за куста.

– Он их предупредил, – сказал мой новый знакомый почему-то шёпотом. – Предупредил, - повторил он. – Вот ведь… Позвал. А когда понял: не улететь ему, предупредил. Как ты думаешь?

Ничего не ответив, я вытащил колышек из земли, взял на руки раненую птицу и решительно направился в сторону города. Может быть, это было нехорошо – ведь гуся подстрелил этот парнишка, – но тогда я об этом не думал: мне хотелось во что бы то ни стало спасти птицу!

У самого города парнишка догнал меня, и мы пошли рядом. Я думал, он хочет отобрать у меня гуся, но парень только сказал:

– Если выживет… отпусти. Ладно?

 

Как вы оцениваете поведение горе-охотника?

В чём проявилась мудрость птицы?

Чему учит этот рассказ?

Придумайте название рассказа, в котором отразилась бы его главная мысль.




Творческая деятельность, групповая работа.

Вы знаете, что на планете безвозвратно исчезают один за другим некоторые виды живой природы. Взрослые оказывают помощь: устраивают заповедники, заказники, дают деньги на содержание питомников, а как вы можете помочь?

В наше стремительное время, когда человек все время торопится и спешит, эффективными методами борьбы за экологию стали социальные рекламы, они не занимают много времени, но их яркое содержание заставляет людей остановиться на мгновение и задуматься. Просмотрите социальную рекламу, которую создали наши старшеклассники.

  • Что вы запомнили?

  • О чем задумались?

  • Что захотели сделать?

Давайте и мы поработаем в роли составителей рекламы.

Самостоятельная творческая работа в группах
Задание: Создать рекламу «Природа – бесценный дар»

1 гр. На футболке для флешмоба защитников природы.
2 гр. На посуде для пикника. 
3 гр. На полотне для наружной и внутренней рекламы. 

А) Самостоятельная работа. 
Б) Защита спикером. 










9 мин

6 мин



Групповое пение.




Домашнее задание.





Заключительная минута тишины.


Общение с природой для меня – это… 
Природа для меня – это… 
Природа дает мне … 
Я буду беречь природу, потому что… 



Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!




 Просмотр видеоролика «Желаю тебе сил для всех жизненных дел»

Охотиться-заботиться

Губить-срубить

Небеса-роса

Дожди – не жди

Глаза-слеза

Цветы-мечты

Природы

Народы

Страдает

повышает

природа-небосвОда
пуглИвый - счастлИвый
небеса-чудеса
гром-бугрОм

одЕты - лЕто
душИ - хорошИ
примЕты - рассвЕты
лучЕй – тополЕй

Море-горе

Печаль-жаль

Морозы-розы

Полей-скорей






Потемнели небеса,
И начались тут чудеса.
Посветлела вся природа,
И хлынул дождик с небосвода.
Вдруг грянул первый свежий гром,
Он прогремел там, за бугром.
Взлетел оттуда стриж пугливый,
А я стоял и был счастливый.


Голубые небеса,
В них творятся чудеса.
И вдруг раздался страшный гром,
Все покатилося бугром.
И ясный день счастливый
Превратился в пугливый.
И сама природа
Послала дождь с небосвода.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!