Открытый урок
9 класс
Многоугольники в ландшафтном дизайне
Учитель математики
МБОУ Стаевской СОШ
Вертелецкая Е.Н.
Тема : «Многоугольники в ландшафтном дизайне»
Тип урока: коллективно творческое дело.
Цель: закрепить знания и проверить уровень компетентности обучающихся по теме «Многоугольники» на примере практической деятельности по ландшафтному проектированию цветника.
Задачи урока
Образовательные:
- оценить умения обучающихся выполнять построение правильных многоугольников, ромба, прямоугольника, делить окружность на равные части, рассчитывать масштаб и вычислять площади фигур при создании проекта цветник;
- сформировать у обучающихся понятие о типах цветников, правилах их создания, познакомить с наиболее распространенным ассортиментом цветочных растений, использующих для создания партерных цветников, и особенностями их выращивания;
- сформировать у обучающихся умения моделирования дизайнерских объектов на плоскости, навыки расчета посадочного материала на единицу площади.
Воспитательные:
- продолжить эстетическое воспитание в процессе проектирования ландшафтного объекта.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки и умения работать с чертежными инструментами;
- развивать пространственное воображение и творческие способности, содействовать формированию художественного вкуса.
Методы:
словесные /рассказ с элементами беседы/;
наглядные /демонстрация /;
практические /работа с чертежными инструментами и планшетами/.
Оборудование: чертежные инструменты, доска, экран, мульти проектор, оценочные лист,
тестовые задания, проекты сделанные учащимися.
Ход урока.
Организационная часть
Сообщение темы и цели урока, ознакомление с оценочным листом.
Повторение теории :
Индивидуальное задание.
Построение правильных многоугольников вписанных в окружность, для этого на доске построить правильные : треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник;
Фронтальная работа (устно).
Слайд «Формулы площадей плоских фигур»
- основная формула площади треугольников;
- площадь прямоугольного треугольника;
- площадь треугольника по трем сторонам;
- площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;
- площадь квадрата;
- площадь прямоугольника;
- площадь параллелограмма;
-площадь ромба;
- площадь трапеции;
- площадь круга;
- площадь кругового сектора;
- площадь кольца.
Слайд «Назвать формулы зависимости стороны правильного многоугольника от радиуса вписанной окружности (r) : =, =, =.
«Назвать формулы зависимости стороны правильного многоугольника от радиуса описанной окружности (R) : =, =, =.
Слайд «Как зависят радиусы описанной и вписанной окружности в произвольном треугольнике от его сторон?»
R = , r =
Изучение нового материала по разделу ландшафтного дизайна.
Ознакомление с видами цветников / определение цветника, регулярная клумба, рабатка, бордюр, массив, миксбордер/;
Место, где выращивают цветущие растения, называется цветник ( слайд).
Регулярная клумба – это классический цветник с четкими геометрическими формами и сложным цветочным рисунком, узоры которых распределены в четко выраженном, симметричном порядке. Примером является партерный цветник. Это клумба строгой геометрической формы, образующие единый ансамбль с архитектурой здания.
Рабатки - узкие (шириной 1-3 м) полосы цветов. Их размещают вдоль зданий, дорог, вокруг бассейнов, памятников. На них высаживают однолетние, двулетние, многолетние и ковровые растения, а также розы.
Бордюр - цветник в виде узких полос низкорослых растений, окаймляющих цветники, газоны, дорожки. Ширина бордюров возможна от 10 до 40см. Цель бордюра – подчеркнуть, законченность цветочного оформления, гармонично оттенить, выделить основные посадки и не подавляя при этом их своей яркостью.
Массив- очень большой цветник правильной или свободной формы, площадью до 500-1000 кв. м. такие цветники возможны на больших площадях, на просторных полянах, опушках, в больших парках.
Миксбордеры– смешанный цветник декоративный с ранней весны до поздней осени. В переводе с английского обозначает "смешанный бордюр". Это достаточно большие цветники, имеющие вытянутую форму: от правильной геометрической формы до плавно изогнутых широких полос.
Подбор растений /по высоте, по времени цветения, по цветовой гамме/;
Растения для цветника подбираются, исходя из экологических условий (освещенность, тип почвы) и стиля участка.
По высоте. Если в центре клумбы нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое эффективное растение , а к периферии сажают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.
По времени цветения: здесь следует стремиться к использованию растений с более ранним началом цветения, а также с более продолжительным сроком цветения. Ассортимент растений по возможности подбирают с таким расчетом, чтобы через две недели после посадки растения на клумбах зацвели.
По цветовой гамме: Цветовое сочетание цветов и листьев следует подбирать так, чтобы оно было наиболее красивым. Для этого можно пользоваться законом контраста колеров, законом гармонии колеров, значением нейтральных тонов. Наиболее красивые сочетания: красный с зелёным, оранжевый с синим и желтый с фиолетовым. Если интенсивность колера взрастает к центру клумбы, например от светло-розового к розовому, светло-красному, а центр ее ярко-красный, то эта клумба выглядит значительно более красочно, чем при снижении интенсивности колера от края к середине. Белая и другие светлые окраски хорошо видны издали.
Составляющие цветника
- Какой вид клумб вы выбрали? Почему?
Защита выполненных практических заданий (Слайды).
4 группы по очереди показывают свой проект, с демонстрацией на экран и экспликацией, расчетом площади геометрических фигур.
Решение практических задач.
Какое количество рассады потребуется для цветника?
Подведение итогов. Выставление оценок с учетом оценочного листа.
Домашнее задание. Тест по теме «Многогранники»
Карта поурочного балла 9 класс
№ п/п | Фамилия, имя | Активность на уроке | Практическая работа у доски | Оценка за проект клумбы | Балл по защите проекта | Итоговая оценка |
Тест домашнего задания