СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-семинар "Многоугольники в ландшафтном дизайне"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

- оценить умения обучающихся выполнять построение правильных многоугольников, ромба, прямоугольника, делить окружность на равные части, рассчитывать масштаб и вычислять площади фигур при создании проекта цветник;

- сформировать у обучающихся понятие о типах цветников, правилах их создания, познакомить с наиболее распространенным ассортиментом цветочных растений, использующих для создания партерных цветников, и особенностями их выращивания;

-  сформировать у обучающихся умения моделирования дизайнерских объектов на плоскости, навыки расчета посадочного материала на единицу площади.

Просмотр содержимого документа
«Урок-семинар "Многоугольники в ландшафтном дизайне"»







Открытый урок

9 класс

Многоугольники в ландшафтном дизайне

Учитель математики

МБОУ Стаевской СОШ

Вертелецкая Е.Н.

































Тема : «Многоугольники в ландшафтном дизайне»

Тип урока: коллективно творческое дело.

Цель: закрепить знания и проверить уровень компетентности обучающихся по теме «Многоугольники» на примере практической деятельности по ландшафтному проектированию цветника.

Задачи урока

  1. Образовательные:

- оценить умения обучающихся выполнять построение правильных многоугольников, ромба, прямоугольника, делить окружность на равные части, рассчитывать масштаб и вычислять площади фигур при создании проекта цветник;

- сформировать у обучающихся понятие о типах цветников, правилах их создания, познакомить с наиболее распространенным ассортиментом цветочных растений, использующих для создания партерных цветников, и особенностями их выращивания;

- сформировать у обучающихся умения моделирования дизайнерских объектов на плоскости, навыки расчета посадочного материала на единицу площади.

  1. Воспитательные:

- продолжить эстетическое воспитание в процессе проектирования ландшафтного объекта.

  1. Развивающие:

- развивать вычислительные навыки и умения работать с чертежными инструментами;

- развивать пространственное воображение и творческие способности, содействовать формированию художественного вкуса.



Методы:

  1. словесные /рассказ с элементами беседы/;

  2. наглядные /демонстрация /;

  3. практические /работа с чертежными инструментами и планшетами/.

Оборудование: чертежные инструменты, доска, экран, мульти проектор, оценочные лист,

тестовые задания, проекты сделанные учащимися.

Ход урока.



  1. Организационная часть

  2. Сообщение темы и цели урока, ознакомление с оценочным листом.

  3. Повторение теории :

  1. Индивидуальное задание.

Построение правильных многоугольников вписанных в окружность, для этого на доске построить правильные : треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник;

  1. Фронтальная работа (устно).

Слайд «Формулы площадей плоских фигур»

- основная формула площади треугольников;

- площадь прямоугольного треугольника;

- площадь треугольника по трем сторонам;

- площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними;

- площадь квадрата;

- площадь прямоугольника;

- площадь параллелограмма;

-площадь ромба;

- площадь трапеции;

- площадь круга;

- площадь кругового сектора;

- площадь кольца.

Слайд «Назвать формулы зависимости стороны правильного многоугольника от радиуса вписанной окружности (r) : =, =, =.

«Назвать формулы зависимости стороны правильного многоугольника от радиуса описанной окружности (R) : =, =, =.

Слайд «Как зависят радиусы описанной и вписанной окружности в произвольном треугольнике от его сторон?»

R = , r =



  1. Изучение нового материала по разделу ландшафтного дизайна.

  1. Ознакомление с видами цветников / определение цветника, регулярная клумба, рабатка, бордюр, массив, миксбордер/;

Место, где выращивают цветущие растения, называется цветник ( слайд).

Регулярная клумба – это классический цветник с четкими геометрическими формами и сложным цветочным рисунком, узоры которых распределены в четко выраженном, симметричном порядке. Примером является партерный цветник. Это клумба строгой геометрической формы, образующие единый ансамбль с архитектурой здания.

Рабатки - узкие (шириной 1-3 м) полосы цветов. Их размещают вдоль зданий, дорог, вокруг бассейнов, памятников. На них высаживают однолетние, двулетние, многолетние и ковровые растения, а также розы.

Бордюр - цветник в виде узких полос низкорослых растений, окаймляющих цветники, газоны, дорожки. Ширина бордюров возможна от 10 до 40см. Цель бордюра – подчеркнуть, законченность цветочного оформления, гармонично оттенить, выделить основные посадки и не подавляя при этом их своей яркостью.

Массив- очень большой цветник правильной или свободной формы, площадью до 500-1000 кв. м. такие цветники возможны на больших площадях, на просторных полянах, опушках, в больших парках.

Миксбордеры– смешанный цветник декоративный с ранней весны до поздней осени. В переводе с английского обозначает "смешанный бордюр". Это достаточно большие цветники, имеющие вытянутую форму: от правильной геометрической формы до плавно изогнутых широких полос.

  1. Подбор растений /по высоте, по времени цветения, по цветовой гамме/;

Растения для цветника подбираются, исходя из экологических условий (освещенность, тип почвы) и стиля участка.

По высоте. Если в центре клумбы нет памятника или другого архитектурного сооружения, то высаживают высокое эффективное растение , а к периферии сажают растения меньшей высоты и заканчивают края клумбы самыми низкорослыми.

По времени цветения: здесь следует стремиться к использованию растений с более ранним началом цветения, а также с более продолжительным сроком цветения. Ассортимент растений по возможности подбирают с таким расчетом, чтобы через две недели после посадки растения на клумбах зацвели.

По цветовой гамме: Цветовое сочетание цветов и листьев следует подбирать так, чтобы оно было наиболее красивым. Для этого можно пользоваться законом контраста колеров, законом гармонии колеров, значением нейтральных тонов. Наиболее красивые сочетания: красный с зелёным, оранжевый с синим и желтый с фиолетовым. Если интенсивность колера взрастает к центру клумбы, например от светло-розового к розовому, светло-красному, а центр ее ярко-красный, то эта клумба выглядит значительно более красочно, чем при снижении интенсивности колера от края к середине. Белая и другие светлые окраски хорошо видны издали.

  1. Составляющие цветника

- Какой вид клумб вы выбрали? Почему?

  1. Защита выполненных практических заданий (Слайды).

4 группы по очереди показывают свой проект, с демонстрацией на экран и экспликацией, расчетом площади геометрических фигур.



  1. Решение практических задач.

Какое количество рассады потребуется для цветника?

  1. Подведение итогов. Выставление оценок с учетом оценочного листа.

  2. Домашнее задание. Тест по теме «Многогранники»

Карта поурочного балла 9 класс

п/п

Фамилия, имя

Активность на уроке

Практическая работа у доски

Оценка за проект клумбы

Балл по защите проекта

Итоговая оценка



















Тест домашнего задания


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!