СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема урока: "Пикировка рассады цветов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательная:

- знать, что такое пикировка, уметь пикировать растения;

- уметь пикировать растения самостоятельно.

Коррекционная:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие зрительной и слуховой памяти.

Воспитательная:

- уважать труд людей;

- привитие любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать аккуратность при выполнении практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Урок сельскохозяйственного труда в 7 классе Тема урока: "Пикировка рассады цветов"»

Тема: «Пикировка рассады цветов»

Цель: обучающиеся научатся пикировать рассаду.

Задачи:

Образовательная:

- знать, что такое пикировка, уметь пикировать растения;

- уметь пикировать растения самостоятельно.

Коррекционная:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие зрительной и слуховой памяти.

Воспитательная:

- уважать труд людей;

- привитие любви и бережного отношения к природе;

- воспитывать аккуратность при выполнении практических работ.

Тип урока: практическая работа.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: Технологическая карточка (порядок пикировки цветов), план работы на столе, презентация, инвентарь для пикировки рассады (земляная смесь, горшочки, пикировочный инструмент, перчатки.

Межпредметная связь: биология.

Ход урока:

1. Организационная часть.

- Отчет дежурного

(Наличие учащихся, число, месяц, год, день недели, время года)

Добрый день уважаемые гости, дети.

Сегодня мы:

 Продолжим работу по разделу «Цветковые

растения, размножаемые семенами»;

 Повторим пройденный материал прошлого

урока;

 Научимся пикировать рассаду.

Ваш успех на уроке будет зависеть от:

 Внимания меня слушать;

 Давать четкие и полные ответы;

 Показать, как можете самостоятельно работать.

1. Игра “Найди лишнее” картинки однолетних цветов + овощное растение

– что лишнее?

2. Проверка знаний учащихся. Слайд 2

Совсем недавно в марте месяце мы сеяли семена цветочных культур. Каких? Вспомните название этих цветов. (Сальвия, целозия, астры, , цинерария и др.) – (показываю на экране).

- Давайте вспомним, как мы производили посев семян . Слайд 3

Посеяли семена бархатцев, полили их из лейки с мелким ситечком и накрыли плёнкой для тепла. Прикрепили этикетку с названием и датой посева семян. Поставили ящики в теплое место.

. Когда на 7-10 день появились первые всходы, плёнку сняли и поставили ящики с сеянцами в светлое место, чтобы растения получали достаточное количество света.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на наши сеянцы.

Вопрос учителя:

Как вы думаете, хорошо им в ящике?

Предполагаемый ответ ученика.

Учитель: Им тесно, мало места, а когда наши бархатцы

станут еще больше, им не хватит питательных веществ в

почве и часть растений погибнет. Для того, чтобы

сохранить всю рассаду, их нужно пикировать.


3. Сообщение темы, цели и задачи урока.

Слайд 4

Сегодня мы продолжаем изучать тему: «Пикировка рассады цветов». На этом занятии мы будем пикировать рассаду бархотцев.


Цель нашего урока состоит в том, чтобы научиться правильно, осуществлять пикировку рассады цветов бархотцев.

- Что же такое пикировка? Слайд 5

Пикировка – это пересадка растения после образования 1-2 настоящих листьев.

- Откройте тетради и запишите тему урока и определение слова пикировка.

- Я хочу напомнить, что любая рассада – очень важное природное создание.

Рассада цветов требует особо заботливого отношения.

У большинства рассады цветов, очень ранимая и слабая корневая система.


К ним относятся петуния, и другие цветы, которые дарят нам радость своим великолепием, если за ними правильно ухаживать. Сегодня мы будем пикировать бархатцы в специальные, отдельные горшочки, чтобы при высадке в открытый грунт не повредить корневую систему. Земля в горшочках должна быть влажной. У бархотцев корневая система нежная, поэтому пересаживать её надо аккуратно.

На дальнейший рост растений влияют несколько факторов: свет, температура, подкормка, полив.

На рассаду должно попадать достаточное количество света, температуру в помещении нужно поддерживать не менее 20 градусов тепла.

4. Инструктаж выполнения работы.

Пикировать рассаду мы будем в специальные пикировочные стаканчики с дырочками внизу, для того, чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.

Слайд 6

Правила пикировки

За день до пикировки рассаду обильно поливают.

Слайд 7

Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.

Слайд 8

Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.

Слайд 9

Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину. Это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки.

Слайд 10

В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.

Слайд 11

Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.

Слайд 12

После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.

Для работы нам понадобятся следующие садовые инструменты: лопатка, совочек, пика для пикировки рассады бархотцев

А что бы нам было легче это делать, мы будем

работать по плану, но вот беда кто-то все перепутал.

Наша задача расставить все правильно.

Игра «Составь план»

 Подготовить горшочек;

 Полить рассаду;

 Вынуть сеянец из почвы;

 Сделать лунку в горшочке;

 Посадить растение;

 Полить растения;

 Поставить в затененное место.

Учитель: Молодцы! Справились с заданием, но прежде

чем перейти к практической части мы сделаем зарядку.

4 Физминутка. Слайд 13

Учитель: Представьте себе, что каждый из вас –

маленькое цветочное семя. Наступила весна и каждое

семечко посадили в землю.

Дети: (присели, прикрыли голову руками).

Учитель: Там было темно и неуютно. Но вдруг прошел

теплый весенний дождик, и семена зашевелились и

начали прорастать.

Дети: (зашевелились и немного приподнялись)

Учитель: И вот на поверхности земли появились

маленькие ростки. Почувствовав теплое, ласковое

прикосновение солнышка, они начали расти.

Дети: (постепенно вставать)

Учитель: Сначала появились стебельки

Дети: (встать, руки вдоль туловища, голова опущена),

Учитель: потом листочки

Дети: (руки развести в стороны)

Учитель: и, наконец, распустились цветки

Дети: (поднять голову).

Учитель: Они подняли глаза к солнышку, улыбнулись ему

и потянулись навстречу его теплым лучам

Дети: (поднять голову вверх, и потянуться).

5. Практическая работа

Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Надеваем фартуки, перчатки.

Показа последовательности выполнения работы учителем.

- У вас есть вопросы?

- Всё вам понятно?

- Приступаем к работе.

Техника безопасности

1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.

2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.

3. Нельзя толкаться во время работы.

Показ учителем правила посадки рассады

Слайд 14

Даже учёными доказано, что растения под музыку гораздо лучше растут.

Поэтому мы с вами под весеннюю музыку будем пикировать. Надеюсь, что это вам создаст хорошее, весеннее настроение, а растениям лучшую выживаемость. Наша рассада будет крепкой, а цветы будут красивыми, пышными, если мы будем пикировать их с душой и под музыку. (Музыка)

6. Подведение итогов урока.

- Ребята наша работа подходит к концу. Давайте распикированную рассаду поставим в затенённое место.

- А теперь снимаем рабочую одежду и садимся за свои парты.

Рефлексия. Слайд 15

Учитель: Продолжить предложение:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

урок дал мне для жизни…

Вопрос учителя:

Пригодится ли вам в жизни умение пикировать рассаду?

Предполагаемый ответ ученика.

Учитель:

Оцените на карточке свое настроение и сегодняшний

урок.

Учитель: Индивидуально похвалить каждого ученика.

Всем спасибо за урок! Вы славно потрудились!

Надеюсь, что ваша рассада вырастет крепкой и здоровой и будет украшать наш школьный цветник.

Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.

Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.

- На этом наше занятие закончено. Слайд 16.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!