Тема: «Пикировка рассады цветов»
Цель: обучающиеся научатся пикировать рассаду.
Задачи:
Образовательная:
- знать, что такое пикировка, уметь пикировать растения;
- уметь пикировать растения самостоятельно.
Коррекционная:
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие зрительной и слуховой памяти.
Воспитательная:
- уважать труд людей;
- привитие любви и бережного отношения к природе;
- воспитывать аккуратность при выполнении практических работ.
Тип урока: практическая работа.
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: Технологическая карточка (порядок пикировки цветов), план работы на столе, презентация, инвентарь для пикировки рассады (земляная смесь, горшочки, пикировочный инструмент, перчатки.
Межпредметная связь: биология.
Ход урока:
1. Организационная часть.
- Отчет дежурного
(Наличие учащихся, число, месяц, год, день недели, время года)
Добрый день уважаемые гости, дети.
Сегодня мы:
Продолжим работу по разделу «Цветковые
растения, размножаемые семенами»;
Повторим пройденный материал прошлого
урока;
Научимся пикировать рассаду.
Ваш успех на уроке будет зависеть от:
Внимания меня слушать;
Давать четкие и полные ответы;
Показать, как можете самостоятельно работать.
1. Игра “Найди лишнее” картинки однолетних цветов + овощное растение
– что лишнее?
2. Проверка знаний учащихся. Слайд 2
Совсем недавно в марте месяце мы сеяли семена цветочных культур. Каких? Вспомните название этих цветов. (Сальвия, целозия, астры, , цинерария и др.) – (показываю на экране).
- Давайте вспомним, как мы производили посев семян . Слайд 3
Посеяли семена бархатцев, полили их из лейки с мелким ситечком и накрыли плёнкой для тепла. Прикрепили этикетку с названием и датой посева семян. Поставили ящики в теплое место.
. Когда на 7-10 день появились первые всходы, плёнку сняли и поставили ящики с сеянцами в светлое место, чтобы растения получали достаточное количество света.
Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на наши сеянцы.
Вопрос учителя:
Как вы думаете, хорошо им в ящике?
Предполагаемый ответ ученика.
Учитель: Им тесно, мало места, а когда наши бархатцы
станут еще больше, им не хватит питательных веществ в
почве и часть растений погибнет. Для того, чтобы
сохранить всю рассаду, их нужно пикировать.
3. Сообщение темы, цели и задачи урока.
Слайд 4
Сегодня мы продолжаем изучать тему: «Пикировка рассады цветов». На этом занятии мы будем пикировать рассаду бархотцев.
Цель нашего урока состоит в том, чтобы научиться правильно, осуществлять пикировку рассады цветов бархотцев.
- Что же такое пикировка? Слайд 5
Пикировка – это пересадка растения после образования 1-2 настоящих листьев.
- Откройте тетради и запишите тему урока и определение слова пикировка.
- Я хочу напомнить, что любая рассада – очень важное природное создание.
Рассада цветов требует особо заботливого отношения.
У большинства рассады цветов, очень ранимая и слабая корневая система.
К ним относятся петуния, и другие цветы, которые дарят нам радость своим великолепием, если за ними правильно ухаживать. Сегодня мы будем пикировать бархатцы в специальные, отдельные горшочки, чтобы при высадке в открытый грунт не повредить корневую систему. Земля в горшочках должна быть влажной. У бархотцев корневая система нежная, поэтому пересаживать её надо аккуратно.
На дальнейший рост растений влияют несколько факторов: свет, температура, подкормка, полив.
На рассаду должно попадать достаточное количество света, температуру в помещении нужно поддерживать не менее 20 градусов тепла.
4. Инструктаж выполнения работы.
Пикировать рассаду мы будем в специальные пикировочные стаканчики с дырочками внизу, для того, чтобы вода не застаивалась, и корни не загнивали.
Слайд 6
Правила пикировки
За день до пикировки рассаду обильно поливают.
Слайд 7
Пересаживают растения, поддевая каждый сеянец специальной лопаточкой для пикировки, карандашом или тонкой плоской палочкой.
Слайд 8
Держать пальцами нужно не за ножку сеянца, а за семядольные листочки.
Слайд 9
Аккуратно вынимают растение из почвы, удаляют (прищипывают) кончик корешка сеянца, оставляя две трети или даже половину. Это нужно для того, чтобы подтолкнуть к развитию боковые корешки.
Слайд 10
В почве делают небольшое углубление и высаживают туда сеянец, заглубив его до семядольных листьев.
Слайд 11
Проверяют, чтобы корни были направлены вниз, и плотно прижимают почву к корешку и семядольному колену.
Слайд 12
После пикировки рассаду поливают теплой отстоявшейся водой и на 2-4 дня ставят в светлое место.
Для работы нам понадобятся следующие садовые инструменты: лопатка, совочек, пика для пикировки рассады бархотцев
А что бы нам было легче это делать, мы будем
работать по плану, но вот беда кто-то все перепутал.
Наша задача расставить все правильно.
Игра «Составь план»
Подготовить горшочек;
Полить рассаду;
Вынуть сеянец из почвы;
Сделать лунку в горшочке;
Посадить растение;
Полить растения;
Поставить в затененное место.
Учитель: Молодцы! Справились с заданием, но прежде
чем перейти к практической части мы сделаем зарядку.
4 Физминутка. Слайд 13
Учитель: Представьте себе, что каждый из вас –
маленькое цветочное семя. Наступила весна и каждое
семечко посадили в землю.
Дети: (присели, прикрыли голову руками).
Учитель: Там было темно и неуютно. Но вдруг прошел
теплый весенний дождик, и семена зашевелились и
начали прорастать.
Дети: (зашевелились и немного приподнялись)
Учитель: И вот на поверхности земли появились
маленькие ростки. Почувствовав теплое, ласковое
прикосновение солнышка, они начали расти.
Дети: (постепенно вставать)
Учитель: Сначала появились стебельки
Дети: (встать, руки вдоль туловища, голова опущена),
Учитель: потом листочки
Дети: (руки развести в стороны)
Учитель: и, наконец, распустились цветки
Дети: (поднять голову).
Учитель: Они подняли глаза к солнышку, улыбнулись ему
и потянулись навстречу его теплым лучам
Дети: (поднять голову вверх, и потянуться).
5. Практическая работа
Сейчас я попрошу вас занять рабочие места. Надеваем фартуки, перчатки.
Показа последовательности выполнения работы учителем.
- У вас есть вопросы?
- Всё вам понятно?
- Приступаем к работе.
Техника безопасности
1. Помните, что с землёй нужно работать аккуратно, чтобы не попала в глаза.
2. Садовыми инструментами тоже пользоваться аккуратно.
3. Нельзя толкаться во время работы.
Показ учителем правила посадки рассады
Слайд 14
Даже учёными доказано, что растения под музыку гораздо лучше растут.
Поэтому мы с вами под весеннюю музыку будем пикировать. Надеюсь, что это вам создаст хорошее, весеннее настроение, а растениям лучшую выживаемость. Наша рассада будет крепкой, а цветы будут красивыми, пышными, если мы будем пикировать их с душой и под музыку. (Музыка)
6. Подведение итогов урока.
- Ребята наша работа подходит к концу. Давайте распикированную рассаду поставим в затенённое место.
- А теперь снимаем рабочую одежду и садимся за свои парты.
Рефлексия. Слайд 15
Учитель: Продолжить предложение:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
урок дал мне для жизни…
Вопрос учителя:
Пригодится ли вам в жизни умение пикировать рассаду?
Предполагаемый ответ ученика.
Учитель:
Оцените на карточке свое настроение и сегодняшний
урок.
Учитель: Индивидуально похвалить каждого ученика.
Всем спасибо за урок! Вы славно потрудились!
Надеюсь, что ваша рассада вырастет крепкой и здоровой и будет украшать наш школьный цветник.
Хочется вам пожелать, чтобы у ваших домов тоже росли красивые, яркие цветы, посаженные вашими руками.
Цветы радуют глаза и душу человека, создают настроение.
- На этом наше занятие закончено. Слайд 16.