Деление на группы:1)- Ребята, а сейчас приступаем к изучению новой темы. Итак, каждая группа получит свое задание. Ваша задача в течение 8 минут раскрыть свою тему в виде схемы, кластера. Для этого я вам предлагаю использовать бумагу и фломастеры. Таймспикеры должны обязательно следить за временем. После того, как все команды будут готовы, мы выслушаем выступление каждой группы (2мин). Критерии оценивания выступления: а)Доступность изложения; б) Оформление; в)Регламент Задание группам: Понятие определения «Системы нелинейных неравенств с одной переменной». Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенства второй степени по алгоритму. Решение системы нелинейных неравенств с одной переменной. Раздатка для групп: 1 группа - «Понятие определения «Системы нелинейных неравенств с одной переменной» Задание: 1) дать определение системы нелинейных неравенств с одной переменной, 2) указать отличия от других систем неравенств, 3) что значить решить систему нелинейных неравенств 4) что является решением системы нелинейных неравенств с одной переменной. 5) данные системы систематизировать по типу линейные и нелинейные. 2 группа - Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной. Задание: учащимся выдается алгоритм в неправильном расположении, их цель сформировать правильный алгоритм решения. Алгоритм решения квадратного неравенства ax 2+ bx + c0 , (ax 2 + bx + c 1. Рассмотрим функцию  2. Находим точки пересечения параболы с осью OX, для чего решаем уравнение  3. Определяем направление ветвей параболы. 4. Схематично изображаем параболу, не обозначая координат ее вершины. 5. С помощью графика находим промежутки, в которых функция принимает положительные (отрицательные) значения. 6. Записываем ответ. (готовый алгоритм учащиеся крепят на плакат и при выступлении показывают всем ребятам) 3 группа - Решение неравенства второй степени. Задание: из полученного материала с решением нелинейного неравенства с одной переменной, нужно сформировать верное решение согласно алгоритму решения нелинейного неравенства с одной переменной. Решить неравенство - 2х2 + Зх + 9 Решение. у=- 2х2 + Зх + 9 2) Найдем корни квадратного трехчлена - 2х2 + Зх + 9 =0: х1 = 3; х2 = - 1,5. (точки пересечения с с осью оХ) 3) Ветви параболы направлены вниз, поскольку старший коэффициент — отрицательное число - 2. 4) Схематично изображаем параболу, не обозначая координат ее вершины.  .5) Используя рис., делаем вывод: у 6) Ответ: х 3. 4 группа- Решение системы нелинейных неравенств с одной переменной. Рассмотреть решение в учебнике решение примеров 1 и 2 по данному решению составить алгоритм решения системы нелинейных неравенств с одной переменной. Выступление групп После выступления групп. Ну а теперь я прошу все проголосовать за работы друг друга, используя стикеры, которые у вас есть на партах. Голосуем за ту работу, в которой на ваш взгляд лучше всего раскрыт вопрос команды. За свою работу категорически нельзя голосовать. ПОДВЕДЕНИЕ итогов голосования. |