Урок-сказка. Математика. 3 класс.
Автор:
учитель начальных классов ГОУ ЛНР КСШ №2 им. Н.П. Баракова
Горбунова Галина Владимировна
Тема: Таблица умножения и деления числа 6. Закрепление.
Урок-сказка.
3 класс
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6.
Задачи.
Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы.
Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к родной культуре, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся (3 шт.), учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть), сигнальные карточки с числами для детей, звездочки для оценивания заданий красного (отл.), оранжевого (хор.), жёлтого (удовл.) цветов.
1. Постановка задачи.
На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. Но, прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к путешествию. Проверим, как вы выполнили домашнее задание, вам нужно было найти ошибки в уравнениях и решить их правильно. Если все совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы у себя нашли ошибку, зачеркните карандашом уравнение, а потом разберетесь, в чем ошиблись, и исправите.
2. Создание настроя.
Звучит песня о сказке из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити».
Дети успокаиваются.
- Пока звучит музыка, запишите в тетрадях дату и слова «Классная работа» и откройте учебники на с. 41.
3.Устный счет.
– Жили-были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но однажды случилось несчастье в сказочной стране – злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, то победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники – герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать звездочку красного, оранжевого или жёлтого цвета, в зависимости от того, как выполните задание. И в конце урока мы подведем итог.
Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить первое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения, которую уже давно изучили. Нужен храбрец. Кто хочет попробовать?
.
1) Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель – это сколько? (27)
2) А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну? (40)
После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляются примеры.
- Ну вот, одну створку мы открыли, а на ней примеры, если правильно решите примеры, то ребята смогут попасть в волшебную страну. Записывайте только ответы. А потом проверим.
86 - 13
54 - 14
4 · 5
3 · 8
12 :4
43 + 57
100 - 25
- Ну что, размялись, давайте посмотрим, справился ли с заданием наш храбрец. Кого же похитил Кощей? (Белоснежку)
4. Повторение.
- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами.
Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.
4. Работа по теме
- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. Вошли они в избу и видят – сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: “Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».
- Поможем ребятам?
1 ряд 39-15:5+14 7 · (12–4) | 2 ряд 56-8+4 · 9 8 · (25–20) |
3 ряд
30–16:2+12
10: (11–9)
- "Вот теперь", – говорит Баба-Яга, – "могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".
"Нет, – говорит Маша, – нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".
- Что же, бери. Да только вместо топлива работает она на "математическом ускорителе".
- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать сколько стоит топливо для ступы.
- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку (по одному ученику от каждого ряда)
Шифровка №1 82-36 : 4 81 : 9 48 : 8 · 7 7 · 5 3 · 8 : 6 7 ·1 73 – Н 42 – Ж 4 – Т 9 – А 35 – А 7 – Ь | Шифровка №2 52+27:3 56 : 8 45 : 5 · 6 8 · 5 2 · 9 : 3 8 · 0 61 – Ж 54 – Л 6 – У 7 – Ё 40 – Т 0 – Ю | Шифровка №3 94+24 : 4 54 : 6 36 : 6 · 4 9 · 5 3 · 4 : 2 8 – 0 100 – К 24 – 0 6 – К 9 – Н 45 – П 8 – У |
Проверка шифровок – собрать предложение: «Нажать жёлтую кнопку».
“Литр топлива для ступы стоит 6 рублей. Сколько денег надо уплатить ребятам за 7 литров топлива?” (один у доски с объяснением)
- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем Кощеевым.
- А перед тем, как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, поможет нам еще один сказочный герой: деревянный мальчишка с длиннющим носом. (Буратино)
«Физминутка»
- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла. И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше:
- "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам всего одну задачу. Решите её – забирайте Белоснежку, а не решите – навеки-вечные в подземелье моем останетесь".
- Делать нечего. Согласились ребята. Говорит Кощей:
«Видите вы, что подземелье у меня большое, но состоит оно всего из двух залов. Длина зала, в котором мы стоим 56 м, а другой на 38 м длиннее. Узнайте длину второго зала. Узнаете, отпущу и вас, и Белоснежку!»
- Поможем ребятам выполнить это задание – в тетрадях самостоятельно.
- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?
Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием - с. 41, № 6.
Победили Кощея! Освободили Белоснежку!
5. Итог урока
- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь ребятам спасти сказочную героиню?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?
- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?
Домашнее задание: 1) Повторить таблицу умножения и деления с числом 6.
2) с. 41, № 5