Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка по русскому языку Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.»
Урок-сказка по русскому языку Тема: Безударные гласные в корне слова. Закрепление.
2 класс. Декабрь.
Цели:
Закрепление знаний по теме « Безударные гласные в корне слова .»
Формирование умения подбирать проверочные слова,навыкав сотрудничества при организации групповой работы.
Развитие орфографической зоркости.
Создание условий комфортности и успешности в обучении на данном уроке.
Оборудование:
Компьютер, слайды, карточки заданий, музыкальное оформление.
Ход урока:
Поможем Д. Морозу найти внучку Снегурочку. На пути нам встретятся преграды, которые мы преодолеем, если выполним все задания.
Итак, мы в сказке, в зимнем лесу.
На доске текст. Прочитайте про себя, затем в слух:
Зимой в лесу.
Я иду по тр.пе. Снежный ком упал с дер.ва. Под ств.лом с.сны щель. Туда в.дут сл.ды. я стукнул н.гой по ств.лу. Пушистый заяц прыгнул на п.ляну.
- О чем этот текст ?
- Сколько в нем предложений ?
- Вставьте пропущенные буквы.
- Какая орфограмма встретилась в этих словах? Как ее проверить?
Кот Матвей на нашем пути. Что бы его перехитрить, нужно выполнить задание. ( Комментированное письмо. Разбор по членам предложения. )
3 человека.
Животные зимой.
Бродит голодный волк по лесу. Залег медведь в берлогу. Еж заснул до весны.
Учитель показывает зверей ( слайды ).
Нас догоняет Баба Яга. Спрячемся под ветвями ели. (На ветках ели слова с безударными гласными и снегирь.)
Заранее подготовленный ученик, делает сообщение о снегире. Дети записывают в тетрадь слова и подбирают проверочные.
- Как проверили безударные гласные в корне слова ?
Опасность миновала. Что то мы застоялись под елочкой, погреемся.
Физкульт. минутка.
На нашем пути жилище Лешего. Но есть узенькая тропинка в обход.
Что бы по ней пройти, разобьемся на два отряда.
I группа: Выписать слова с безударными гласными.
II группа: Выписать слова из словаря.
Сорока, сова, воробей, сосна, ворона, земля, девочка, ребята, лиса, пеньки.
Учитель диктует, дети записывают в тетради по группам. Два человека работают у переносной доски.
- Как проверить безударную гласную в корне слова ?
- На какие две группы можно разделить все слова ? ( 1 группа: с сочетанием оро. 2группа: одушевленные им. Существительные.)
Привал. Немного поиграем. (работа с карточками фронтально)
Подходим к замку Кощея. Наша Снегурочка закована в ледяные цепи.
Чтобы их расковать, нужно выполнить очень сложное задание.
Составьте рассказ из 3 – 4 предложений по опорным словам с нашей елочки.
Дети составляют рассказы письменно. Несколько рассказов зачитывают .
Мы освободили Снегурочку. Теперь она придет на Новогодний праздник с Д. Морозом и будет радовать нас.