СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка "Приключения Ивана царевича".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - сказка "Приключения Ивана царевича" для 5 класса по математике (решение уравнений) предназначен для того, чтобы совершенствовать умения решать уравнения; пробудить интерес учащихся к математике; помочь воплотить имеющиеся знания в художественных образах. 

Все дети любят сказки. И на этом уроке ребята попадут в волшебную страну, где справятся с заданиями в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка "Приключения Ивана царевича".»

Урок-сказка:  «Волшебное слово».  5 класс.  ( Решение уравнений.) Учитель: Солдатова Н.Н. 2018-2019 учебный год. МОУ ЮРЦОВСКАЯ СОШ

Урок-сказка: «Волшебное слово». 5 класс. ( Решение уравнений.)

Учитель: Солдатова Н.Н.

2018-2019 учебный год.

МОУ ЮРЦОВСКАЯ СОШ

Цели урока: 1)пробудить интерес учащихся к изучаемому предмету; 2)совершенствовать умение решать уравнения; 3)помочь воплотить имеющиеся знания в художественных образах. Тип урока: урок-сказка. Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, компьютер, проектор, экран. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Активизация знаний учащихся.

Цели урока:

1)пробудить интерес учащихся к изучаемому предмету;

2)совершенствовать умение решать уравнения;

3)помочь воплотить имеющиеся знания в художественных образах.

Тип урока: урок-сказка.

Оборудование: тетрадь, ручка, карандаш, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Активизация знаний учащихся.

ВОЛШЕБОЕ СЛОВО В ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ЖИЛ-БЫЛ ИВАН ЦАРЕВИЧ.

ВОЛШЕБОЕ СЛОВО

В ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ЖИЛ-БЫЛ ИВАН ЦАРЕВИЧ.

И БЫЛО У НЕГО ДВЕ СЕСТРЫ: МАРЬЯ И ДАРЬЯ. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван царевич сестер своих замуж за царей: Егорьевского и Юрцовского царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц.

И БЫЛО У НЕГО ДВЕ СЕСТРЫ: МАРЬЯ И ДАРЬЯ.

Отец и мать у них умерли. Отдал Иван царевич сестер своих замуж за царей: Егорьевского и Юрцовского царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц.

По дороге повстречал Иван царевич Елену Прекрасную. Иван царевич и Елена Прекрасная полюбили друг друга.

По дороге повстречал Иван царевич Елену Прекрасную.

Иван царевич и Елена Прекрасная полюбили друг друга.

Дракон похитил Елену Прекрасную… Унес Дракон Елену Прекрасную в свой замок за 2000 верст.

Дракон похитил Елену Прекрасную…

Унес Дракон Елену Прекрасную в свой замок за 2000 верст.

Иван царевич взял верных воинов и поскакал спасать свою любимую. Прискакали они к реке. А там огромные ворота закрыли въезд на него.

Иван царевич взял верных воинов и поскакал спасать свою любимую.

Прискакали они к реке. А там огромные ворота закрыли въезд на него.

На воротах написаны 3 уравнения.  а) х+25=78; в) 67 - z = 4 6; г) m - 83 = 25 .   Если их правильно решить, то ворота откроются.

На воротах написаны 3 уравнения.

а) х+25=78;

в) 67 - z = 4 6;

г) m - 83 = 25 .

Если их правильно решить, то ворота откроются.

а)х + 25 = 78 .  Как найти неизвестное слагаемое? Чтобы найти неизвестное слагаемое. Надо из суммы вычесть известное слагаемое. Х= 78 - 25 ;  Х= 53 . Ответ: 53 .

а)х + 25 = 78 . Как найти неизвестное слагаемое?

Чтобы найти неизвестное слагаемое. Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Х= 78 - 25 ;

Х= 53 .

Ответ: 53 .

в) 67 - z = 4 6;   Как найти неизвестное вычитаемое? Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. Z=67-46; Z=21. Ответ: 21 .

в) 67 - z = 4 6;

Как найти неизвестное вычитаемое?

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Z=67-46;

Z=21.

Ответ: 21 .

г) m - 83 = 25 ;   Как найти неизвестное уменьшаемое?  Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. m = 25 + 83 ;  m = 108 .  Ответ: 1 08 .

г) m - 83 = 25 ;

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

m = 25 + 83 ;

m = 108 .

Ответ: 1 08 .

Долго они ехали по лесу. Дорога привела их к Бабе-Яге. Она давно враждовала с Драконом и согласилась помочь Ивану царевичу, но только в том случае, если его воины решат задачу с помощью уравнения.

Долго они ехали по лесу. Дорога привела их к Бабе-Яге.

Она давно враждовала с Драконом и согласилась помочь Ивану царевичу, но только в том случае, если его воины

решат задачу с помощью уравнения.

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 16 грибов, их стало 6 5. Сколько грибов было в корзине?. Решение. Пусть х грибов было в корзине. В нее положили 16 грибов. Тогда грибов стало х+ 16 , что по условию задачи равно 6 5. Составим и решим уравнение. Х+ 16 = 6 5; Х= 6 5- 16 ; Х=4 9 . 4 9 грибов было в корзине. Ответ: 4 9 грибов.

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 16 грибов, их стало 6 5. Сколько грибов было в корзине?.

Решение.

Пусть х грибов было в корзине. В нее положили 16 грибов. Тогда грибов стало х+ 16 , что по условию задачи равно 6 5.

Составим и решим уравнение.

Х+ 16 = 6 5;

Х= 6 5- 16 ;

Х=4 9 .

4 9 грибов было в корзине.

Ответ: 4 9 грибов.

Прощаясь с Иваном царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно тебе какой замок открыть или закрыть накрепко, произнеси вслух «корни уравнения». Мигом исполнится.

Прощаясь с Иваном царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения.

Коль нужно тебе какой замок открыть или закрыть накрепко, произнеси вслух «корни уравнения». Мигом исполнится.

Какое число называют корнем уравнения?. Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство , называют корнем уравнения.

Какое число называют корнем уравнения?.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное равенство , называют корнем уравнения.

Черный кот подслушал этот разговор и рассказал обо всем Дракону. Дракон схватил Ивана царевича и его воинов и бросил в глубокое подземелье своего замка. Закрыл на 3 замка – уравнения.

Черный кот подслушал этот разговор и рассказал обо всем Дракону.

Дракон схватил Ивана царевича и его воинов и бросил в глубокое подземелье своего замка. Закрыл на 3 замка – уравнения.

Первый замок-уравнение а)( х+16)-9=17;  х+16=17+9;  х+16=26;  х=26-16;  х=10. Ответ:10. а)  (х+16)-9=17;  х+(16-9)=17;  х+7=17;  х=17-7;  х=10. Ответ:10.

Первый замок-уравнение

а)( х+16)-9=17;

х+16=17+9;

х+16=26;

х=26-16;

х=10.

Ответ:10.

а) (х+16)-9=17;

х+(16-9)=17;

х+7=17;

х=17-7;

х=10.

Ответ:10.

в) (43-у)+20=58;  43-у=58-20;  43-у=38;  у=43-38;  у=5.  Ответ:5. в)(43-у)+20=58;  (43+20)-у=58;  63-у=58;  у=63-58;  у=5.  ответ:5.

в) (43-у)+20=58;

43-у=58-20;

43-у=38;

у=43-38;

у=5.

Ответ:5.

в)(43-у)+20=58;

(43+20)-у=58;

63-у=58;

у=63-58;

у=5.

ответ:5.

Третий замок-уравнение д)57-(х+13)=24;  Х+13=57-24;  Х+13=33;  Х=33-13;  Х=20. Ответ: 20. д)57-(х+13)=24;  (57-13)-х=24;  44-х=24;  х=44-24;  х=20.  Ответ:20.

Третий замок-уравнение

д)57-(х+13)=24;

Х+13=57-24;

Х+13=33;

Х=33-13;

Х=20.

Ответ: 20.

д)57-(х+13)=24;

(57-13)-х=24;

44-х=24;

х=44-24;

х=20.

Ответ:20.

Иван царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись и воины вышли из подземелья.

Иван царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений.

Двери подземелья открылись и воины вышли из подземелья.

Иван царевич освободил Елену Прекрасную и предложил ей руку и сердце. Она сказала: «Найдешь значение выражения , и я выйду за тебя замуж».

Иван царевич освободил Елену Прекрасную и предложил ей руку и сердце.

Она сказала: «Найдешь значение выражения , и я выйду за тебя замуж».

а) (в+176)-86 если в=56;75;  г)235-(35+а) если а=78;0.

а) (в+176)-86 если в=56;75; г)235-(35+а) если а=78;0.

В тот же день сыграли свадьбу. Проведали сестриц приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.

В тот же день сыграли свадьбу.

Проведали сестриц приехали домой и стали жить-поживать и добра наживать.

Итог урока: 1. Сказки и рассказы учащихся. 2. Выставление оценок.

Итог урока:

  • 1. Сказки и рассказы учащихся.
  • 2. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!