СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка . «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор.

Цель урока:   Повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль   усвоения знаний и умений; развитие речи, мышления, внимания и памяти; воспитание интереса к математике.

 

Задачи урока:

- в предметном направлении: повторить правила сложения и вычитание десятичных дробей,  сформировать умение применять теоретические знания к решению задач.

- в метапредметном направлении: развивать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 - в личностном направлении: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка . «Сложение и вычитание десятичных дробей»»

Урок-сказка . 5 класс.


Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

Урок- сказка помогает заинтересовать учащихся, проявить свои интеллектуальные способности, расширяет кругозор.


Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.


Цель урока: Повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений; развитие речи, мышления, внимания и памяти; воспитание интереса к математике.


Задачи урока:

- в предметном направлении: повторить правила сложения и вычитание десятичных дробей,  сформировать умение применять теоретические знания к решению задач.

- в метапредметном направлении: развивать познавательную деятельность учащихся, прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

- в личностном направлении: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

Форма проведения урока: устная фронтальная работа с элементами игры; тестовые задания.


Методы обучения: ИКТ, эвристический, программированный.


Структура урока:

I этап - мотивационно- ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности.


II этап- подготовительный: актуализация опорных знаний (веселая разминка).


III этап- основной: выполнение индивидуальных дифференцированных заданий, выполнение тестовых заданий.

IVэтап- заключительный: подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.


Ход урока.

I этап.


-Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-сказка. Все мы знаем, что обычно сказки имеют счастливый конец. Сегодня всё будет зависеть от нас. А знаете ли вы, героиню сказки об Алеше Поповиче – Настеньку. Так вот, дело было так… Дед с бабой отлучились из дома, а в это время случилась беда: Кощей Бессмертный похитил их внученьку Настеньку. А вот, чтобы освободить Настеньку, нам с вами придётся пройти множество испытаний: решать задачи, сравнивать числа, находить корни уравнений.


II этап


Когда Кощей похитил девочку, то от радости устроил пир. Пригласил Соловья-разбойника и Змея Горыныча. Выпили они 40-ведерную бочку кваса. Кощей выпил 9 вёдер, Соловей-разбойник-7 вёдер. А остальное досталось Змею Горынычу. Сколько ведер кваса выпила каждая голова Горыныча?

Ответ: 40-(7+9):3=8



Путь предстоит неблизкий.


Как сравнить десятичные дроби?

(Десятичные дроби сравнивают поразрядно, начиная со старшего разряда: целую часть с целой, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.)


7,2 5,99
18,04 0,3 = 0,30
4,806 9,4047,040 = 7,04

. Как складывают и вычитают десятичные дроби?


Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  • уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  • записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  • выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  • поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


2,5 - 1,3=1,2

1,6 + 2,5=4,1

3,4 - 0,2=3,2

5,1 +0,5=5,6

. Устный счет:

6,2 –42,8 = 1,4;

1,4 + 5,6 = 7;

7 – 2,4 = 4,6;

4,6 + 0,16 = 4,76;

4,76 + 4,94 = 9,7;

9,7 – 3,49 = 6,21;

6,21 + 0,07 = 6,28;

6,28 – 1,28 = 5.



Восстановите запятые: 

7,39 + 4,48 = 11,87
4,2 + 2,06 = 6,26
18,01 + 2,9 = 15,11
5 – 0,61 = 4,39


III этап .


К Насте ведет дорога. Найти правильный путь нам поможет тест.

. ТЕСТ

  1. Вычислите: 2,812 + 3,7

    1. 2,812;

    2. 6,512;

    3. 5,512.

  2. Разность чисел 3,85 и 2,1 равна

    1. 1,75;

    2. 3,64;

    3. 3,84.

  3. 0,76 * 0,7598. Между числами вместо * надо поставить знак:

    1. «»;

    2. «

    3. «=».

  4. Округлите 9,96 до десятых, получим

    1. 9,0;

    2. 9,9;

    3. 10,0.


При правильных ответах:

        • Получилось слово река.

Ребята, наверное, нам нужно добраться до реки. Мы узнаем, как это сделать, если выполним следующее задание.

.Выполните действие удобным способом:

а) 2,31+ (7,65 + 8,69)

б) (7,891 + 3,9) + (6,1 + 2,109)

в) 14,537 – (2,237 + 5,9)

г) (24,302 + 17,879) – 1,302

УЧИТЕЛЬ

    • Ребята, какие свойства можно здесь применить?

Физкультминутка

 Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Раздается телефонный звонок по сотовому телефону.

    • Кто же это звонит? – говорит учитель и берет трубку.

Звонит Баба-Яга. Она поругалась с Кощеем и хочет нам помочь в освобождении девочки. Только для этого мы должны решить ей две задачи. Решим?

Задача 1.

Хочу свою избушку обнести забором 5 метровым в высоту, чтобы не боятся мне больше Кощея. Ширина ее 5,6 метра, а длина на 0,5 метра больше. Какой длины забор мне нужен? (23,4 м)


Задача 2.

Хорошо известно, что я летаю на метле. Иногда лечу я по ветру и, кажется, что лечу быстрее, а когда против ветра, то медленнее. Вот и думаю я, если по ветру лечу со скоростью 11 км/ч, а скорость ветра 1,2 км/ч, то с какой скоростью я лечу против ветра? (8,6 км/ч)

УЧИТЕЛЬ

  • Молодцы, ребята, справились с задачами. Идем дальше

Мы подошли к дворцу Кощея Бессмертного. Где-то здесь спрятана Настенька.

Ой, смотрите, а вот сообщение (sms) пришло! Пишет Баба-Яга: «Коль надо вам какой забор отпереть и Настю освободить, произнесите вслух корни уравнений: мигом все исполнится».

Ребята, а что мы называется корнем уравнения? Решаем уравнения:

х + 3,8 = 8

х – 6,5 = 12

9,71 – у = 3,31

5х + 1,2 = 11,2

Проговариваем корни уравнения вслух.

IV ЭТАП

Из-за стенки выходит девочка.

  • Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Спасибо, что освободили меня от злого Кощея!

  • Ребята, скажите, а какие задания вам пришлось сегодня выполнить?

  • С какими числами вы работали?

  • Какие правила вам помогали в решении заданий?

  • Что вам понравилось на уроке? Что вам не понравилось на уроке?

Домашняя работа № ______, № ______

Итог урока: «Я думаю, и мы с вами с пользой путешествовали по этой сказки, и конечно, знания десятичных дробей пригодятся вам в различных жизненных ситуациях.

На уроке вы все показали чувство взаимовыручки, товарищества, помогая в спасении героини сказки. Я думаю, и в жизни вы будете помогать тем, кто нуждается в помощи».

  • До свидания!!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!