СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка "Умножение чисел столбиком".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока-сказки для учащихся 5 класса на тему "Умножение чисел столбиком". Данный урок является вторым в теме. Такая форма изложения призвана повысить интерес обучающихся к изучению математики. Все номера, фигурирующие в плане, взяты из учебника Никольского.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка "Умножение чисел столбиком".»

01.10.14

Тема: Умножение чисел столбиком

Цель: Обобщить знания учащихся по данной теме, расширить их с учетом изученных законов умножения, потренировать устный счет. Научить школьников выполнять умножение оптимальным образом.

  1. Орг момент

Выставляем оценки за к/р, записываем число, тему урока. Отсутствующие. План урока

  1. Актуализация опорных знаний и умений

А) устный счет с места (повторяем таблицу умножения + комбинации 2 *5, 4*25, 8*125)

Б) повторяем законы умножения

Ну вот и дождались - урок – развлеченье

На каждого пусть снизойдет озаренье

Задачки решатся и быстро, и просто

И знаний гордиться вы будете ростом.

Итак, начинаем. И для начала

Глядите – наш катер отходит с причала.

А чтоб он добрался без промедленья

Мы повторяем закон умноженья!

Итак, какие законы умножения вы помните? Ответить устно, проговорить словесную формулировку, записать на доске.

Прекрасно, преграды нас не сломили.

И умноженье мы повторили.

А сутки проходят, за ними другие…

Увидели сушу. Кажись, что приплыли…

Вот только куда? Ни одна карта мира

Завесу над тайной не приоткрыла.

А значит, открыли мы новые земли!

Их скоро изучим. Вот это везенье!

А перед тем, как начать изучать новые земли, порешаем немного примеров. Открываем учебник на странице 36 и начинаем номер 139 (а - д)

Мы вновь осознали: умножить на 10 –

Лишь нуль приписать. Это просто чудесно.

Но время не ждет, наш корабль покинут

Пока мы решаем примеры. Рутина.

Вернемся к нему, хорошо пришвартуем,

Возьмем всё, что нужно, и дверь замуруем.

Шагнем в неизвестность на остров пустынный

Вода позади. О, вон замок старинный.

А для того, чтобы войти в замок, решим номер 140(а - з)

Ну, номер 140 простой, согласитесь.

Его вы решили. По замку пройдитесь –

Смотрите, картина в серебряной раме,

Доспехи ржавеют. В углу на диване

Меха неизвестного дикого зверя.

Мы будто бы в сказке. Но кто нам поверит?

А пока мы ломаем голову над тем, почему в замке все вещи на местах, а людей нет, давайте решим задачку 148.

Задачка несложной нам показалась

Прогулку по замку мы продолжаем.

Второй этаж пуст, лишь обуглены стены.

Вполне очевидно, здесь были проблемы.

Остатки от мебели ясно покажут,

Что в замке принцесса жила. Её стражи,

Наверное, сбежали, опасность почуяв.

Но вас математике всё же учу я.

Поэтому продолжаем тренироваться умножать в столбик. Номер 142(а- и).

Вот мы снова в замке. Давно он пустует.

Но где же принцесса? Возможно, тоскует

В плену у дракона? Лишь он огнем дышит,

Глазами сверкает и яростью пышет.

И наша задача ни много, ни мало

Дочь короля пока не обглодали

Найти её в логове темном дракона,

Доставить домой, несмотря на препоны,

И пир закатить в честь возврата принцессы.

Ну разве не счастье, ну разве не лестно?

А, чтобы спасти принцессу, решим номер 143 (а - е).

На этом мы с вами идем на корабль,

А, может, на лодку. Но это едва ли.

Плывем прочь от берега чудного сказки.

Но, если подумать, жизнь тоже прекрасна.

  1. Подведение итогов

  2. Д/з: 139(е - м), 140 (и -м), 142 (к- л), 143 (ж-и).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!