СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы 

Просмотр содержимого документа
«Урок - Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы»







Урок русского языка

4 класс

Программа «Школа России»







Тема: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы».



























Учитель:

Панкратова О.В.

г. Махачкала



Тема: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы».

Цели:

1. Познакомить с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы».

2. Научить определять падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.

3. Развивать орфографическую зоркость, память, речь.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, презентация.

  1. Организационный момент.

- Поверните голову к друг другу, пожелайте соседу хорошего настроения на весь день. А я вам желаю, чтобы сегодня наш урок принес вам и радость общения с друг другом, и новые знания.

- Откройте тетради. Запишите число.

- Вызвала ли домашняя работа у кого -нибудь затруднения?

- Проверю ее, когда сегодня соберу тетради на проверку.

2. Чистописание. лЛл лЛЛ

Слайд. Цитата: Леса учат человека понимать прекрасное. А.П.Чехов.

- Как понимаете это высказывание?

- Кроль играет лес в целом для планеты?

- Подчеркните орфограммы.

- Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите транскрипцию.

Слайд. Проверка. Прекрасное (П Р’ И К Р А С Н А Й’ Э)- 10Б,11зв.

- Как вы понимаете значение слова прекрасное?

Слайд. Как об этом говорит словарь Ожегова?

Устно. Дайте грамматическую характеристику слову «прекрасное».



3.Повторение. Актуализация знаний.

А) Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи пойдет речь? Сама может о себе сказать:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

- Но, если нас к ним прилепить, им веселее будет жить.
(Часть речи? Прилагательное).

Опрос. - Что такое прилагательное?

- Как изменяются прилагательные?

- Всегда ли можно определить род прилагательных?

*** - А для чего нам надо уметь склонять прилагательные?

Б) Работа по карточкам. (по вариантам)
Определить падеж прилагательных с твердой основой.)

- Что перед вами? (словосочетания)

- Что такое словосочетание? (взаимопроверка).

4. Слайд. Представьте, что мы в зимнем лесу.

- Выберите и запишите пять прилагательных в тетрадь, которые можно использовать для описания зимнего леса.

(Муравьиный, зимний, заснеженный, хвойный, красивый, знойный, таинственный, оранжевый)

Проверка. Заслушать 3-4 учащихся.

Слайд. (зимний, заснеженный, хвойный, таинственный, красивый)

- Какое слово «лишнее»?

- Почему? Докажи. (мягкая основа)

*** - Составьте предложение с этим словом. (ответы 3-4 учащихся).

- Предлагаю записать в тетрадь следующее предложение.

Слайд. В зимнем лесу воздух звенит от мороза.

- Выполните грамматический и синтаксический разбор предложения. (взаимопроверка)

5. - Вернемся к нашим карточкам. Прочитайте словосочетания, которые мы с вами не разобрали. (синее море, добрый день)

-Так, кто же из вас может определить тему урока? (Заслушать высказывания детей)

Слайд с темой урока.

- Какие цели перед собой поставим? (Ответы)

Слайд.

1. Познакомиться падежными окончаниями мужского и среднего рода с мягкой основой.

2. Научиться правильно определять падеж прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

6. Работа в группах.

- Вернемся к нашим карточка. Предлагаю просклонять словосочетания «Синее море» и «Весенний день».

Слайд. (Самопроверка)

- Какой можем сделать вывод? (При склонении прилагательные с мягкой основой могут иметь одинаковые окончания).

7. Физминутка.

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам круглолобым.

Поднимай повыше ноги,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

8. Работа по учебнику. Правило.

9. Творческая работа. (Разноуровневое задание).

** Мини-сочинение «Зимний лес». Составить текст из пяти предложений.

- Определить падежи прилагательных, выделить окончание.

* - Выполнить морфологический разбор «В зимнем лесу».

Проверка. Заслушать ответы 5-6 учащихся.

10. Рефлексия.

- Назовите тему урока.

- Какие ставили цели?

- Какой сделали вывод о склонении прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой?

- Поднимите руки, кто полностью усвоил материал?

- Кто хорошо освоил, выполнил задания, но мог бы поработать лучше?

- Кто не хотел работать на уроке, т.к. не понимал задания?

- Поставьте себе оценку на полях тетради, учитывайте каллиграфию.

11. Итог урока. Оценивание учащихся.

12. Домашнее задание.

- Выучить окончание падежей прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.

Упр. № 96 (всем), № 99 ***


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!