СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Слог" УМК "Планета знаний" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Слог" УМК "Планета знаний" 1 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»







Конструкт урока по русскому языку

на тему: «Слог»

УМК «Планета знаний», 1 класс






Выполнил(а): Чувашева Анна 316н








Екатеринбург,2023




Тема: «Слог»

Перспективная цель: Формирование представлений о словообразовании как разделе русского языка.

Актуальная цель: Углубление знаний о слогах в русском языке.



Задачи:

Обучающая – актуализировать знания обучающихся о слогах, углубить представления о слогах как единице словообразования.

словарной работы; развивать мелкую моторику в процессе чистописания, развивать память в процессе заданий, направленных на воспроизведение правил.

Воспитательная – воспитывать ответственность в процессе работы над заданиями; воспитывать интерес к изучению русского языка.


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

  • Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения.

  • Составлять слова из набора слогов.

  • Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


Метапредметные результаты:

У обучающихся будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия:

Коммуникативные:

  • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

  • активно, ответственно проявлять себя в совместной деятельности.

Познавательные:

  • Выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарю.

  • Характеризовать слова по изученному правилу.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

  • Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

  • Ставить цель на урок.

Личностные:

У обучающихся будут сформированы следующие личностные новообразования:

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, наглядный и раздаточный материал.

Тип урока: урок-рефлексия

Принципы: наглядность, научность, доступность, активность учащихся в обучении, единство теории и практики.

Методы, приемы: словесные (учебный диалог, объяснение, инструктаж), наглядные (демонстрационный материал на доске, компьютерная презентация), практические (учебные задания).

Литература: Федеральная рабочая программа по русскому языку НОО (2022г)

Учебник русского языка УМК «Планета знаний» авт.: Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина, 1 класс.

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

    1. Мотивационный этап

  • Чистописание






















  • Словарная работа

Добрый день, ребята. Начнем урок русского языка.

Откройте свои тетради.


Какая буква у вас прописана?

Отлично.

Вспомним алгоритм ее написания, внимание на доску.

Ставлю ручку выше середины рабочей строки, влево пишу БУГОРОК, вниз НАКЛОННУЮ ПАЛОЧКУ, дальше КАЧАЛОЧКА вправо, КРЮЧКОВАЯ ЛИНИЯ до середины строки, СЕКРЕТИК, двойная наклонная линия, КОШЕЧКА влево, небольшой СЕКРЕТИК, КРЮЧКОВАЯ ЛИНИЯ пересекает двойную наклонную до середины рабочей строки

.





Ребята, поработаем с новыми словарными словами.

На слайде «д?рога».

Откройте второй форзац, какую же букву нам следует запомнить?

Ребята, что в основном ездит по дороге?

Отлично, у машины есть шины, посмотрите на слайд, как можно запомнить две буквы «о» в слове «дорога»

(в слове крутятся на месте букв «о» шины)


Запишем это слово к себе в тетрадь.

На какой слог падает ударение?

Поставить ударение.

Выделим ошибкоопасное место с безударной гласной карандашом одной линией.


Посмотрите следующее слово «д?рожка».

Это слово родственник к предыдущему слову, а родственники все на одно лицо.

Сделайте вывод, какая же буква будет стоять на месте знака вопроса?

И снова в этом слове крутятся шины.

Запишем это слово.

Какой слог ударный?

Поставим ударение.

Выделим ошибкоопасное место с безударной гласной карандашом одной линией.


И третье словарное слово «под?рожник»

А что это такое?


Отличное, это третий родственник к предыдущим словам. Значит, какая буква будет стоять на месте вопроса?


Снова в слове крутятся шины.

Запишите это слово к себе в тетрадь.

На какой слог падает ударение?

Поставьте ударение.

Выделим ошибкоопасное место с безударными гласными карандашом одной линией.




Строчная буква «д».























букву «о»

Машины.






На второй.









Буква «о»



Второй.






Это растение, которое растет рядом с дорогой.


Буква «о»




На третий.



ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

  • Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

  • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

Познавательные:

  • Выбирать источник получения информации: уточнять написание слова по орфографическому словарю.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

    1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Целеполагание


Загляните по парту.

Открепите бумажки.





Вы вслушались в то, что сейчас ребята произнесли? Как они произнесли фразу?

Какая тема урока?



Посмотрите на слайд.

Поставим цель на урок с помощью следующих выражений:

Будем делить (что?) ___ на (что?)___

Определять количество (чего?)____

Развивать (что?)_____



Отлично, проверим, что вы знаете о слогах.

Слова можно делить на?

Сколько в слове гласных, столько и?

Как можно разделить слова на слоги?

Слова, состоящие из одного слога, называются?

Сейчас мы с вами это узнаем.


Достают бумажки со слогами.

Читают по партам, какие слоги им попались:

Сло-ва сос-то-ят из сло-гов, те-ма у-ро-ка сло-ги.



По слогам.

Слоги.





Слова на слоги.

Слогов.

Речь (или другие варианты ответов)




Слоги.

Слогов.


-

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

  • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

  • Ставить цель на урок.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

    1. Построение и реализация выхода из затруднения



Откроем учебник на странице 12.

Прочтем второй абзац в правиле.

Потренируемся.

Перед вами рабочие листы, приготовьте ручку.

Первое задание, вам необходимо разделить слова на слоги и записать их количество в кружок над словом.





Второе задание.

Названия животных перемешались между собой, ваша задача - переставить слоги и восстановить название животного.


Дайте характеристику слову «жираф» по количеству слогов

АНАЛОГИЧНО С ОСТАЛЬНЫМИ СЛОВАМИ


Третье задание.

Перед вами две зашифрованные пословицы.

Чертой отделим слова друг от друга, а внутри слов выделим слоги дугами.

Назовем количество слогов в каждом слове.


О чем эти пословицы?









Один ученик читает.




Выполняют задание.













Да – 1

Го/да-2

Бо/ло/то-3

Род-1

По/го/да-3

Го\род-2

О/го/род-3

За-1

Стре/коза-3

Ло/то-2

Ко/за-2




Жираф

Собака

Лисица

Черепаха

Гусеница

Двусложное.











Ле/ни/во/му всег/да праз/дник.


До/ро/гу о/си/лит и/ду/щий.





Ленивые люди никогда не трудятся, а всегда отдыхают как на празднике.


Чтобы пройти какой-то путь или чего-то достичь, нужно трудиться.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова.

  • Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения.

  • Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

  • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

  • активно, ответственно проявлять себя в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

    1. Динамическая пауза

Физкультминутка на внимание.

Выполняют физкультминутку.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Осуществлять контроль собственной деятельности

    1. Закрепление и систематизация знаний

Перед вами лист.

Возьмите ручку в руки.

Слова состоят из?

Запишем это на месте пропуска.


Дальше перед вами три утверждения:

Слово состоит из 1 слога

Слово состоит из 2 слогов

Слово состоит из 3 слогов



Наша задача соединить эти утверждения с правильным ответом из правого столбика



Слогов

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

  • активно, ответственно проявлять себя в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

    1. Самостоятельная работа и проверка по эталону


Перед вами еще одна пословица на листе.

Ваша задача разделить палочками слова друг от друга, внутри слов выделить слоги дугами и над каждым словом записать количество слогов.


большедела,меньшеслов.












Боль/ше де/ла ,мень/ше слов.

2-2-2-1


ПРЕДМЕТНЫЕ:

  • Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.

  • Находить и исправлять ошибки на изученные правила.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль собственной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

    1. Включение знаний в систему и повторение

На доске написаны слоги.

Работаем в парах.

Ваша задача составить из них двусложные слова.


А теперь составляем из них трехсложные слова.


Фронтальный опрос.


ПРЕДМЕТНЫЕ:

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;

составлять слова из слогов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Коммуникативные:

  • в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.

  • активно, ответственно проявлять себя в совместной деятельности.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


    1. Рефлексия


Перед вами лесенка успеха.

1 ступень. Поднимите руки те ребята, которым было очень тяжело на этом уроке, и у вас остались вопросы.

2 ступень. Поднимите руки те ребята, которые хорошо поработали на уроке.

3 студень. Поднимите руки те ребята, которые поработали отлично, вопросов у вас не осталось.



Оценивают собственную деятельность.

ПРЕДМЕТНЫЕ: использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!