| Добрый день, ребята. Начнем урок русского языка. Откройте свои тетради. Какая буква у вас прописана? Отлично. Вспомним алгоритм ее написания, внимание на доску. Ставлю ручку выше середины рабочей строки, влево пишу БУГОРОК, вниз НАКЛОННУЮ ПАЛОЧКУ, дальше КАЧАЛОЧКА вправо, КРЮЧКОВАЯ ЛИНИЯ до середины строки, СЕКРЕТИК, двойная наклонная линия, КОШЕЧКА влево, небольшой СЕКРЕТИК, КРЮЧКОВАЯ ЛИНИЯ пересекает двойную наклонную до середины рабочей строки . Ребята, поработаем с новыми словарными словами. На слайде «д?рога». Откройте второй форзац, какую же букву нам следует запомнить? Ребята, что в основном ездит по дороге? Отлично, у машины есть шины, посмотрите на слайд, как можно запомнить две буквы «о» в слове «дорога» (в слове крутятся на месте букв «о» шины) Запишем это слово к себе в тетрадь. На какой слог падает ударение? Поставить ударение. Выделим ошибкоопасное место с безударной гласной карандашом одной линией. Посмотрите следующее слово «д?рожка». Это слово родственник к предыдущему слову, а родственники все на одно лицо. Сделайте вывод, какая же буква будет стоять на месте знака вопроса? И снова в этом слове крутятся шины. Запишем это слово. Какой слог ударный? Поставим ударение. Выделим ошибкоопасное место с безударной гласной карандашом одной линией. И третье словарное слово «под?рожник» А что это такое? Отличное, это третий родственник к предыдущим словам. Значит, какая буква будет стоять на месте вопроса? Снова в слове крутятся шины. Запишите это слово к себе в тетрадь. На какой слог падает ударение? Поставьте ударение. Выделим ошибкоопасное место с безударными гласными карандашом одной линией. | Строчная буква «д». букву «о» Машины. На второй. Буква «о» Второй. Это растение, которое растет рядом с дорогой. Буква «о» На третий. | ПРЕДМЕТНЫЕ: Писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова. Правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: ЛИЧНОСТНЫЕ: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |
| Загляните по парту. Открепите бумажки. Вы вслушались в то, что сейчас ребята произнесли? Как они произнесли фразу? Какая тема урока? Посмотрите на слайд. Поставим цель на урок с помощью следующих выражений: Будем делить (что?) ___ на (что?)___ Определять количество (чего?)____ Развивать (что?)_____ Отлично, проверим, что вы знаете о слогах. Слова можно делить на? Сколько в слове гласных, столько и? Как можно разделить слова на слоги? Слова, состоящие из одного слога, называются? Сейчас мы с вами это узнаем. | Достают бумажки со слогами. Читают по партам, какие слоги им попались: Сло-ва сос-то-ят из сло-гов, те-ма у-ро-ка сло-ги. По слогам. Слоги. Слова на слоги. Слогов. Речь (или другие варианты ответов) Слоги. Слогов. - | ПРЕДМЕТНЫЕ: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Коммуникативные: Регулятивные: ЛИЧНОСТНЫЕ: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. |