Урок – смотр знаний
“Kunterbuntes Allerlei”
(«Всякая всячина»)
Цель урока: совершенствование и развитие лексических, речевых умений и навыков, навыков
аудирования, повышение мотивации к изучению немецкого языка.
Оснащение: магнитофон, карточки с заданиями, ребусы, ситуативные картинки, рабочие листы
Ход урока
I. Оргмомент: Liebe Freunde!
Heute haben wir eine ungewőhnliche Stunde – Wissensschau “Kunterbuntes Allerlei”
Wir werden spielen, singen und viel auf Deutsch sprechen.
II. Представление Wir geben uns heute deutsche Namen. Ihr seid heute nicht russische, sondern
игроков: deutsche Schűler. Ihr kommt aus Deutschland. Wählt bitte euch Namen. Denkt
nach und erzählt uns űber euch selbst!
(Ich heiße Ute Műller. Ich bin 12 Jahre alt. Ich komme aus Kőln.
Mein Hobby ist Musik. Ich besuche die Klasse 6.)
III. Конкурсы:
1.Песня: Also ihr seid alle aus Deutschland. Dann singt bitte ein deutsches Lied!
(“Drei Schlossmonster”)
2. Логический ряд: Was passt nicht? Hőrt zu und schreibt:
1. die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Katze;
2. nett, schőn, wissbegierig, turnen, klug, ordentlich;
3. gehen, schreiben, malen, lesen, alt.
4. das Heft, das Lehrbuch, der Kuli, das Geschäft, das Wőrterheft;
5. der Arzt, der Verkäufer, der Arbeiter, der Opa, der Angestellte.
3.Скороговорки: Wer sagt einen Zungenbrecher am schnellsten?
1) Esel essen Nesseln nicht, Nesseln essen Esel nicht.
2) Zehn Ziegen ziehen zehn Zentner Zucker zum Zug.
4.Инсценировка: Ich weiß, ihr habt ein Theaterstűck inszeniert. Bitte spielt vor!
(“Die Grille und die Ameise”)
5.Счёт до 25: Wer kann am schnellsten zählen? (квадраты с числами от 1 до 25 вразброс)
6. «Снежный ком»: Wer kann alles richtig sagen? Wir spielen Schneeklumpen! Nennt Wőrter zum
Thema “Schule” (“Stadt”)
7.«Каждый из нас поэт»: Wir suchen Reime! (слова для рифмовок на доске)
8. Несколько слов из одного: Viele Wőrter aus einem! Sucht mőgliche Wőrter heraus!
L e b e s m i t t e l g e s c h ä f t
IV. Заключительный этап:
Bravo! Wir haben heute gut gearbeitet. Ihr bekommt folgende Noten: … Die Stunde ist
aus. Ihr geht in die Pause! Auf Wiedersehen!
Irma Storch 12 Bonn Tanzen, Singen | Lars Richter 11 Weimar Wandern | Eva Rein 11 Potsdam Fotografieren |
Ada Kurt 9 Schwerin Bűcher lesen | Franz Jung 13 Stuttgart Computer | Florian Schmidt 10 Hamburg Fußball |
Ida Schneider 12 Frankfurt am Main Dichten | Martin Auer 11 Kőln Reiten | Helga Krause 10 Dresden Briefmarkensammeln |
Willi Bűrger 10 Dűsseldorf Gitarre spielen | Sabine Fux 9 Berlin Musik | Dieter Maus 11 Schwerin Schwimmen |
Jutta Weiß 11 Műnchen Lesen | Hans Hase 12 Erfurt Basteln | Kurt Weber 10 Ulm Schi laufen |
Анализ проведённого урока учителем
Сегодня перед школой стоит проблема активного творческого восприятия знаний, поэтому я стараюсь сделать учебный процесс более увлекательным и интересным.
В рамках проходящей в школе декады иностранных языков я решила провести урок-смотр знаний, т.е. урок практических навыков.
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - социокультурной, языковой, речевой.
Задачи: совершенствование и развитие лексических, речевых умений и навыков, навыков
аудирования, креативных умений, повышение мотивации к изучению немецкого языка.
В группе ученики с различными умственными способностями, подвижные, непоседливые и абсолютно спокойные, но равнодушных нет.
Опора на все виды мотивации позволила достичь цели урока, который прошёл на хорошем продуктивном уровне. Были задействованы следующие виды мотивации: эстетическая, познавательная, коммуникативная, а также были использованы принципы ситуативности и коммуникативности.
На уроке присутствуют, как вы заметили, различные технологии: коммуникативная, игровая, сотрудничества, разноуровневая дифференциация.
Урок начался с небольшой разминки, которая удачно ввела детей в языковую атмосферу.
Для снятия трудностей на доске были выписаны слова (скороговорка).
С моей точки зрения, в классе была создана хорошая психологическая обстановка.
Задания выполняли развивающие, контролирующие, обучающие функции. Развитие логического мышления, творчества.
Рефлексия – формирование способности к самооценке.