СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок соревнование: "Интересная древесина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соревнование "Интересная древесина", для коррекционной школы (8 класс).

Просмотр содержимого документа
«Урок соревнование: "Интересная древесина"»

Тема урока: «Интересная древесина».

Форма урока: урок соревнование.

Цели: 1. Образовательные: закрепить знания и умения учащихся по столярному делу.

2. Развивающие: расширить кругозор учащихся о профессии столяр, развивать мотивацию изучения столярного дела, используя разнообразные приемы.

3. Воспитательные: способствовать развитию умения работать в команде.

Наглядность: мультимедийная презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийный экран, столярные инструменты, заготовки, морилка, крепежные изделия (саморезы, гвозди).

Ход урока.

Здравствуйте ребята! Мы с вами уже от учились большую половину 8– го класса и сегодня проведем необычный урок, а урок соревнование, что – бы показать свои знания и умения по столярному делу.

Для этого весь класс делится на две команды: «Рубанок» и «Молоток».

Итак, преступим!

Задание №1 «Разминка».

Угадайте сколько гвоздей находится в коробочке? (от 1 до 10). Угадавшие получают один балл.

Задание №2 «Инструменты».

Давайте вспомним столярные инструменты. Учащиеся должны написать названия известных им столярных инструментов. Кто больше напишет получает 2 балла.

Задание №3 «Кто быстрее».

На экране появляются вопросы, а учащиеся должны ответить на них (на скорость). В случае неправильного ответа ход переходит к команде соперника. За правильный ответ команде начисляется один балл (со второго раза пол балла).

  1. Назовите пороки древесины (сучки, трещины, гниль, свилеватость, смоляной кармашек, кривизна, закомелистость)

  2. Почему хвойное дерево назвали лиственница? (сбрасывает на зиму хвою, как и листья лиственные деревья)

  3. Чем отличается дерево от древесины (дерево это, растение, а древесина материал)

  4. Почему древесина березы загнивает быстрее древесины сосны? (смола препятствует загниванию).

  5. Как называется широкая часть пиломатериала? (пласть)

  6. Для чего необходим коловорот? (для сверления отверстий)

  7. Для чего служат тиски? (для закрепления заготовок и деталей)

  8. Рабочее место столяра для обработки древесины? (верстак)

  9. Деревянный молоток (киянка)

  10. Столярный режущий инструмент для выборки гнезд и проушин? (долото, стамеска)

  11. Назовите инструменты для строгания древесины (шерхебель, рубанок, фуганок)

  12. Напильник с крупной насечкой (рашпиль)



Задание №4 «Безопасность».

А теперь проверим знаете ли вы правила безопасной работы в столярной мастерской. Вопросы поочередно задаются каждой из команд. За правильный ответ один балл.

  1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. (нет)

  2. Колющий инструмент передают ручкой вперед. (да)

  3. Опилки с верстака можно сдувать. (нет)

  4. Разметку на древесине наносят гвоздем. (нет)

  5. Молоток можно положить в лоток верстака (да)

  6. Колющий инструмент можно носить в кармане. (нет)

  7. У ножовки должны быть остро заточенные зубья. (да)

  8. При работе рубанком надо одевать перчатки. (нет)



Задание№ 5 «Соединение деталей».

Каждый из участников команд должен забить гвоздь и закрутить саморез (предложены два бруска которые надо соединить). На верстаках по мимо брусков находятся гвозди, саморезы, молотки, отвертки, плоскогубцы. Победитель получает три балла.

Задание №6 «Черный ящик»

На столе находится ящик черного цвета, в котором находятся различные предметы. Учащиеся по описанию должны определить, что находится в ящике. За правильный ответ команде начисляется два балла (ответы даются на скорость, в случае неправильного ответа, право отвечать переходит к команде соперника).

  1. В ящике лежит простейший крепежный инструмент, известный с древности. В обиходе человечества находится около 5 тыс. лет. Используется для различных целей. Без него ни ремонта не сделать, ни картину повесить. Без него не обходится ни мебельная, ни мебельная, ни обувная фабрика, нужен он и в строительстве. (гвоздь)

  2. По легенде, этот инструмент изобрел, еще древнегреский мастер Дедал, он никак не мог приспособить обычную линейку для измерения округлой поверхности. (рулетка)

  3. Точная дата возникновения этого предмета не известна, но еще в Древнем Египте хозяйки применяли при нарезке продуктов приспособление, чтобы не испачкать стол. Начиная с 18 века и по сей день применяется очень широко. (разделочная доска)

  4. Данный инструмент впервые был создан в 13 столетии в Китае. Он представлял из себя пергамент, к которому были приклеены осколки раковин моллюсков, песок и семена; либо шершавую кожу акул. Затем на бумагу стали клеить стекло. Сейчас при помощи клеев и пластырей на бумагу клеят мелкие осколки твердых камней. (наждачная бумага)

  5. В ящике находится одно из древнейших орудий труда, созданных человеком. С появлением гвоздей стало ясно, что видоизмененная кувалда – это единственный инструмент, с помощью которого можно забить гвоздь. (молоток)

  6. Инструмент известен с глубокой древности, использовался в работе каменщиков и плотников и вместе с циркулем являлся одним из символов их работы. Вместе с линейкой является атрибутами апостола Фомы, покровителя строителей. Состоит из пера и колодки, соединенных под углом девяносто градусов. Используется для измерения и построения углов.

Задание №7 «Определитель»

Командам предлагается 6 образцов древесины различных пород (ольха, липа, береза, дуб, сосна, ель). За каждый правильно определенный образец команде начисляется по 2 балла.

Задание №8 Практическая часть.

Команды за оставшееся время должны из предложенных материалов и по готовым технологическим картам изготовить кормушки для птиц. Оценивается по десяти бальной системе.

- Жюри подводит итоги, объявляется команда победитель.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!