Баскетбольная разминка 3. Разминка Ходьба: обычная на носках, руки вверх на пятках, руки на пояс в полуприседе, руки, на пояс на носках, руки на пояс; на пятках, руки за спину; Бег: | | «В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом. Дистанция 2 шага. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад. Выполнять под счет. Спину держать прямо. Ногу не сгибать в коленном суставе. По свистку смена положения ног. Команда «Бегом – МАРШ!» Смотреть вперед. «Приставными – МАРШ!». Задеть боковую линию. Интервал, дистанция 1,5 метра. Движение приставными шагами выполняется по «змейке» с касанием боковых линей рукой. Бег спиной вперед, назад смотреть через левое плечо. Подскок выполнять по сигналу свисток. Соблюдать дистанцию; плечи чуть вперед; Пятки касаются ягодиц, руки “свободно”. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. |
Разминка с мячами. 1.И.п. - Основная стойка игрока с мячом, правая нога впереди, мяч в согнутых руках. Выполнение: "ведение" мяча правой рукой вокруг правой ноги с переводом в левую руку между ногами. Выполнить в правую и левую стороны. То же вокруг левой ноги, со сменой положения ног. 2.И.п. - Основная стойка игрока с мячом ноги на одной линии. Выполнение: "ведение" мяча вокруг ног по восьмерке с переводом из одной руки в другую между ногами. Выполнить в правую и левую стороны. 3.И.п. - Стойка ноги врозь, одна нога впереди, мяч в правой руке. Выполнение: "ведение" мяча с переводом из одной руки в другую между ногами. 4. И. п. - Основная стойка, мяч впереди в согнутых руках. Выполнение: ходьба "Ведение" мяча с переводом из одной руки в другую между ногами на каждый шаг. 5.И.п. - Основная стойка игрока, в правой и левой руках по мячу. Выполнение: "ведение" мячей с небольшим перемещением. Одновременное и попеременное "ведение'' мячей с разной высотой отскока 6.И.п. - Основная стойка игрока, в правой и левой руках по мячу. Выполнение: "ведение" одной рукой с высоким отскоком мяча, другой - с низким. 7.И.п. - Основная стойка игрока, в правой и левой руках по мячу. Выполнение: «вести» два мяча, свободно перемещаясь шагом, бегом, с остановками. 8.И.п. - Основная стойка игрока, в каждой руке по мячу. Выполнение: "вести" два мяча на месте. Одновременным ударом о пол послать их назад и повернуться на 180°. Продолжить упражнение. Упражнение на восстановление дыхания. И.п. – ст., мяч внизу. 1 – мяч вверх, вдох. 2 – мяч вниз, выдох. Перестроение выполнить по команде: | | Команда: « В колонну по четыре налево – МАРШ!». По ходу движения берут мячи. Мяч в правой руке. Фронтальный метод. При выполнении упражнений с мячами стараться не допускать касания мячом ног. При выполнении упражнений с мячами стараться не потерять мяч и не сбить ритм движения Темп выполнения средний. Мяч не должен укатиться в сторону. Стремиться сохранять неподвижным положение таза и ног, расслабить мышцы туловища. Шаг выполнять широкий, на мяч не смотреть, постараться не уронить его Шаг выполнять широкий, на мяч не смотреть, постараться не уронить его. Темп средний, ноги полусогнуты. Темп средний, ноги полусогнуты. Вдох – глубже, выдох – длиннее. Восстановить дыхание. «Через центр в колонну по три налево – МАРШ!» |
1.Круговая тренировка Задание группы №1: 1. Передача мяча по кругу через центр 2. Передача мяча при движении одного из двух партнеров спиной вперед. 3. Передача и ловля мяча в беге Обсуждение в группе: Вопросы для группы: 1.О чём нужно помнить во время выполнения задания? 2.Как правильно выполнять передачу мяча? 3.Где должны находиться руки при ловле мяча? Вопросы для лидера: 1.Какая задача перед вами стояла и была ли она выполнена? 2.О чем нужно думать во время выполнения задания? Думали ли Вы о безопасности? 3.Все ли слушали вас и выполняли задания? | 15мин. | Групповой способ. Выбрать лидеров для работы в группах, для оценки и последующей помощи в анализе деятельности учащихся. Два учащихся с мячами спиной друг к другу в центре круга. Передают мячи бегущим по кругу, а те возвращают их обратно. Каждый учащийся должен побывать в середине круга. Учащийся движется спиной вперед, передавая мяч партнеру, двигающемуся лицом вперед. Учащиеся с мячом бегут по прямой один за другим через 5—6 м поочередно передают мяч учащимся, стоящим на месте, получают ответную передачу и бегут дальше. Вопросы обсуждают после окончания работы над заданием. Рефлексия – выявить умение обучающихся аргументировано давать объективную оценку своей работе и работе товарищей на уроке. |
Задание группы №2: Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия - высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок. б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. в) подвижная игра «Выбей мяч». Обсуждение в группе. Вопросы для группы: 1.Всегда ли вы слышали лидера? 2.Был ли правильный показ? 3.Следил ли лидер за дисциплиной? 4.Справился ли лидер со своей задачей? Перестроение в колонну по два | | Ведение выполняем строго пальцами, т.к. на пальцах сконцентрировано множество нервных окончаний, что позволяет лучше чувствовать мяч. При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком . Учащиеся перемещаются по площадке, выполняя ведение мяча в любых направлениях, а несколько игроков без мяча пытаются выбить мяч у кого-нибудь из них или заставить их ошибиться. При потере мяча игроки меняются местами. Рефлексия – выявить умение обучающихся аргументировано давать объективную оценку работе лидера на уроке. «Через центр в колонну по два марш!» |
Задание группы №3. Бросок мяча. 1. Броски мяча в корзину с близкого расстояния (1—2 м), сначала под углом 45° к щиту (с от скоком от щита), затем прямо перед корзиной (без отскока от щита). 2.Бросок мяча после ведения. Обсуждение и подведение итогов круговой тренировки 1.Чему вы сегодня научились? 2.С какими трудностями вы столкнулись во время выполнения задания? 3.О чём нужно помнить во время выполнения заданий? | | Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на корзине в зависимости от расположения занимающихся: под углом (45° - ближний верхний угол маленького квадрата; прямо перед корзиной - ее передняя дужка). Учащиеся выстраиваются в две колонны на половине площадки вдоль боковых линий. Игрок первой колонны ведет мяч к щиту, бросает в кольцо и уходит в конец другой колонны, а игрок второй колонны ловит отскочивший мяч и становится в конец первой колонны Рефлексия – выявить умение обучающихся аргументировано давать объективную оценку своей работе и работе товарищей на уроке. |
2. Учебная игра в баскетбол «Челнок» | 5 мин. | Класс делится на четыре команды. Две команды располагаются в защите на двух сторонах площадки, третья команда в середине с мячом начинает атаку на один из щитов. Если ей удается забросить мяч в корзину, команда получает право вести атаку на другой щит. А команда, пропустившая мяч, выходит на боковую линию. Если мяч потерян или перехвачен защитниками, нападавшая команда переходит в защиту, а команда, овладевшая мячом, нападает на противоположный щит. В игре выполнять как можно больше передач, активнее перемещаться без мяча (выходить в свободную зону). Стараться как можно меньше нарушать правила игры. |
1. Подсчет пульса 2. Комплекс дыхательных упражнений: И.П.- стойка ноги врозь * вдох - руки вверх в стороны выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – руки вверх в стороны выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – наклон головы назад выдох – наклон головы вперед со звуком ж - ж - ж… *вдох – руки вверх через стороны выдох - притянуть руками грудь к коленям. 3.Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. | | Контроль над функциональным состоянием организма. Постепенное снижение двигательной деятельности занимающихся. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный. Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди. Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади. Правильно произносить звук ж – ж – ж.. Плотнее притягивать грудь к коленям. Указать на ошибки. Отметить хорошую работу учащихся, выполнение заданий без ошибок и те, над которыми следует поработать на следующих занятиях. 1.Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2. Письменная работа: коротко написать, при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде. |