СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок столярного дела в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока. Заделка пороков и дефектов древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок столярного дела в 8 классе специальной (коррекционной)

 школы 8 вида.

 

Тема урока. Заделка пороков и дефектов древесины.

Просмотр содержимого документа
«Урок столярного дела в 8 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока. Заделка пороков и дефектов древесины.»

Урок столярного дела в 8 классе специальной (коррекционной)

школы 8 вида.



Тема урока. Заделка пороков и дефектов древесины.

Цель урока: Научить учащихся производить оценку древесины, устранять простейшие пороки в ходе выполнения столярных и плотницких работ;

Задачи урока: 1.Воспитывать бережное отношение к материальным ресурсам;

2.Совершенствовать навыки и умения быстро сортировать материалы с максимальным их использованием;

3.Побуждать учащихся проявлять старание, инициативу в освоении приемов работы с древесиной имеющих дефекты и пороки.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение урока: Учебники, тетради, сверлильный станок, стамеска, киянка, сверла, коловорот, дрель, рубанок, наждачная бумага, ножовка, измерительный инструмент шпатлевка, заделка, клей, образцы пород древесины с пороками и дефектами.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение); работа с учебником; демонстрация приемов работы; метод практических работ.

Тип урока: комбинированный.



Учебник: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). Под ред. В.М. Казакевича. – М.: Дрофа, 2014г.


Ход урока

  1. Организационный момент


  1. Опрос пройденного материала

  1. Группы пороков древесины (сучки, трещины, пороки формы ствола и строения древесины, грибковые поражения, поражения насекомыми)

  2. Что называется дефектами древесины?

Какие способы заделки пороков древесины можно использовать в столярном деле? Древесина широко применяется в различных отраслях производства и в быту. Из нее изготавливают строительные конструкции (полы, двери, рамы и т.д), мебель, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, бумагу и другие изделия, а также в производстве смол, лаков, красок и других веществ.

Однако у древесины есть и недостатки-пороки и дефекты.

Поро́ки древеси́ны  это особенности и недостатки , как всего ствола дерева, так и отдельных его участков, ухудшающие её свойства и ограничивающие возможности её использования.

Пороки древесины: крень, свилеватость, наклон волокон, завиток, засмолок, прорость, кармашек, рак.

Пороки древесины, которые являются результатом механического повреждения, называется дефектами.

Дефекты древесины: пороки обработки, трещины усушки, инородные включения, покоробленность.

Наиболее распространенные пороки древесины –сучки и трещины. Они нарушают однородность древесины, снижают прочность заготовок, ухудшают внешний вид, затрудняют обработку.

При изложении технико-технологических сведений знакомлю учащихся с наиболее распространенными пороками древесины. Причинами возникновения можно отметить, что в большинстве случаев они образуются в растущем дереве вследствии ненормальных условий роста, климатических воздействий. Значительное количество пороков возникает в заготовленной древесине при её неправильном хранении, транспортировке, несвоевременной обработке и т. д. Все учащиеся, являются гражданами РФ, обязаны беречь и охранять лесные насаждения.

Сучки образуются в древесине ствола в местах основания ветвей. По форме разреза на поверхности сучки различают: крупные, овальные, продолговатые.

  По месту размещения - пластиевые, кромочные, ребровые.

Обратить внимание на форму заделки ребровых сучков. Почему основная масса ребровых сучков являются не сквозными.

Трещины делятся на метиковые, отлупные, трещины усушки.

Объясняем значение слов метиковые и отлупные.



Отлупная трещина, или отлуп (неофициальное) — трещина, возникающая в растущем дереве, проходящая в зоне ядра или спелой древесины между годичными слоями и распространяющаяся на некоторое протяжение вдоль сортимента.




Метиковая трещина, или метик[1] (неофициальное) — радиально направленная трещина в ядре, возникающая в растущем дереве, отходящая от сердцевины и имеющая значительную протяжённость вдоль ствола, но не доходящая до его периферии.





Дефекты в деталях и пороки древесины во многих случаях устранимы.



План последовательности работы по заделке пороков и дефектов.



            а) определить форму заделки

            б) разметить заделку

            в) выпилить заделку

            г) разметить отверстие под вставку

            д) сделать отверстие под заделку

            е) установить заделку на клею

            ж) застрогать поверхность заделки



Составляем общий план работы по заделке дефектов древесины:

-определить форму заделки

- разметить заделку

- выпилить заделку

- разметить отверстие под вставку

- сделать отверстие (высверлить или выдолбить) под заделку

- установить заделку на клею, застрогать поверхность

III.        Практическая работа

  1. Выбрать заготовку с каким-либо пороком

  2. Работаем согласно общего плана работы (определяем способ удаления древесины в местах поражения или повреждения: сверление или выдалбливание)

  3. Выполнение работы

  4. Контроль правильности выполняемых работ, соблюдением ПТБ

  5. Корректировка по ходу выполнения задания

  1. Подведение итогов занятия

  1. Выставление оценок

  2. Указание на общие ошибки и недостатки

  3. Уборка рабочего места и мастерской




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!