СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок столярного дела в коррекционной школе. Тема: «Разметка элементов соединения». 9-й класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.
  2. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).
  3. Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.

Просмотр содержимого документа
«Урок столярного дела в коррекционной школе. Тема: «Разметка элементов соединения». 9-й класс»

Урок столярного дела в коррекционной школе.

Тема: «Разметка элементов соединения». 9-й класс

Разделы: Технология. 

Класс: 9

Цель:

  1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков по разметке элементов соединения УК-4.

  2. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки и соразмерности движений).

  3. Способствовать воспитанию бережного и уважительного отношения к чужому и своему труду.


Словарная работа: лицевая сторона бруска, припуск, торец, риски, щечки, полупотемок, глухое гнездо, запиливание шипа.

Ход занятия

1. Организационный момент:

  1. приветствие;

  2. проверка явки учащихся;

  3. проверка готовности учащихся к занятию;

  4. настрой учащихся на работу.


2. Повторение пройденного материала

Тест № 8-7 "УК-4"

1. Соединение царги с ножкой в табуретки называется:

а) концевое на шип с полупотемком несквозной.

б) угловое серединное на шип с полупотемком несквозной.

в) угловое концевое на шип с полупотемком несквозной.

2. При выполнении УК - 4 сначала выполняют:

а) шип.

б) гнездо.

в) запиливание.

3. Долбление глухого гнезда выполняется:

а) долотом.

б) стамеской.

в) сверлом.

4. При долблении гнезда инструмент ставят:

а) вдоль волокон.

б) поперек волокон.

в) под углом к волокнам.

5. Соединение УК-4 усиливают с помощью:

а) гвоздей.

б) шурупов.

в) клея.


3. Изложение учителем нового материала.

1. Разметка шипа.

Для разметки элементов соединения потребуется миллиметровая линейка, угольник, рейсмус и карандаш. Необходимо помнить, что от точности и правильности разметки зависит качество соединения. Поэтому перед работой надо обязательно проверить разметочные инструменты и остро заточить карандаш.

Линейка должна быть металлической с четкими делениями. У угольника контролируют состояние кромок пера: необходимо, чтобы они были ровными, без вмятин, располагались точно под прямым уютом к колодке. У рейсмуса должен быть исправен зажим брусочков, иглы плоско заточены и выступают не более чем на 2 мм. Только после контроля состояния инструментов можно приступать к разметке.

Сначала отмеряют необходимую длину бруска и отпиливают припуск. От торца откладывают по линейке длину шипа и наносят карандашом метку. По угольнику и этой отметке проводят линии на всех четырех сторонах бруска. После этого устанавливают рейсмус на заданный размер (толщина шипа) и проводят риски на двух противоположных сторонах заготовки и торце.

Изготовление шипа:

  1. Запилить шип с внешних сторон линий разметки;

  2. спилить щечки;

  3. разметить полупотемок;

  4. спилить полупотемок.

2. Разметка гнезда.

Для разметки гнезда потребуются миллиметровая линейка, карандаш, угольник и рейсмус. Размечают гнездо по образцу или по чертежу. Сначала по линейке размечают длину гнезда. Затем карандашом по угольнику проводят линии с четырех сторон бруска. После этого один конец рейсмуса устанавливают на толщину щечки гнезда, а другой на расстояние, равное толщине щечки и ширине гнезда. Рейсмусом проводят риски с двух сторон бруска между линиями, проведенными по угольнику. При разметке гнезда и угольник, и рейсмус прижимают только к лицевым сторонам бруска.


Запомните! Угольник и рейсмус прижимают колодкой только к лицевым сторонам бруска.

4. Закрепление знаний учащихся.

Задания.

1. Осмотрите разметочные инструменты и оцените их состояние.

2. Расскажите, в какой последовательности размечают шип.

3. Почему перед работой необходимо осмотреть и проверить разметочные инструменты?

4. К каким сторонам бруска надо прижимать колодку угольника и рейсмуса при разметке? Почему?


5. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и. п., 3 поворот головы налево, 4 - и. п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и. п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.


6. Практическая работа: Разметка элементов шипового соединения.

Работа выполняется по образцу и чертежу.

Вводный инструктаж учителя:

  1. сообщение названия практической работы;

  2. разъяснение задач практической работы;

  3. ознакомление с объектом труда (образцом);

  4. ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

  5. ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ТК, ИК, ИТК);

  6. предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

  7. инструктаж по технике безопасности.

Самостоятельная работа учащихся.


7. Уборка рабочих мест.

8. Подведение итогов занятия учителем.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!