СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-страноведение по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-страноведение по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба». Проект урока по английскому языку в 4 классе. Для открытого урока в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2023". УМК: Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс. Углублённое изучение. В 2-х ч.

Просмотр содержимого документа
«Урок-страноведение по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба».»

Проект урока по английскому языку в 4 классе.

Тема: Урок-страноведение по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба».

Тип урока: комбинированный; активизация пройденного материала; повторение изученного, обобщение и систематизация знаний; приобретение новых знаний

Цель урока: создать условия для формирования ключевых компетенций (языковой, социокультурной, речевой), читательской грамотности учащихся через учебную ситуацию «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба»; расширить кругозор учащихся и их представлений об истории и географическом положении США

Познавательный аспект: ознакомление с историей страны изучаемого языка (Америки), актуализация УУД при обобщении темы «Открытие Америки»;

Развивающий: развитие коммуникативных навыков на основе формирования лингвострановедческой компетенции; развитие умения обобщать, систематизировать;

Воспитательные: Приобщение школьников к межкультурному взаимодействию; воспитание уважения и стремления понять иноязычную культуру

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепление изученного и усвоение нового материала по теме, «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба»; практика учащихся в речевой деятельности; создание условий для применения полученных знаний, для отработки навыков и умений в говорении, в восприятии речи на слух;

  2. Развивающие: развитие  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности; развитие памяти, внимания, фонематического слуха; практика в использовании пройденного материала в новых ситуациях общения; развитие самостоятельности мышления, способствование развитию чувства языка и языковой догадки; развитие всех видов речевой деятельности; развитие навыков перевода; умения дать оценку, высказать своё мнение на английском языке; развитие умения работать в группах; расширение словарного запаса, кругозора учащихся.

  3. Воспитательные: воспитание уважительного отношения учащихся друг к другу, к своей стране и стране изучаемого языка, к истории и культуре другого народа; воспитать интерес к английскому языку.

  4. Практические: обобщить знание лексики по теме «Открытие Америки»; способствование продолжению развития навыков речевой деятельности; продолжение развития коммуникационных умений в устной форме; выработка умения работать самостоятельно; продолжить формировать и совершенствовать лексические навыки по теме.

Проект урока был составлен в рамках ФГОС, поэтому формируются следующие УУД:

  1. Личностные: способствовать формированию мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в данной области; способствовать формированию мотивации и интереса к новому учебному материалу; способствовать развитию интереса к изучению культуры страны изучаемого языка.

  2. Регулятивные: развить умения самостоятельной работы, развить способность организовывать свою деятельность; продолжить формирование самоконтроля и самооценки.

  3. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия деятельности по овладению иностранным языком.

  4. Коммуникативные: способствовать формированию понимания на слух иноязычной речи учителя и одноклассников, умения выражать свои мысли на иностранном языке; выработка умения слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, строить понятные для слушающего высказывания.

Планируемые результаты.

Личностные: формирование ценностных ориентиров и мотивов учебной деятельности, готовности к саморазвитию; развитие навыков доброжелательности, готовности к сотрудничеству в коллективе в разных социальных ситуациях; формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия; умение работать индивидуально и в группе.

Предметные:  развитие умения систематизировать полученные знания и употреблять их в разных видах речевой деятельности; формирование языковых (фонетических, лексических, грамматических) навыков по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба»,  развитие навыков говорения;

Метапредметные: умение работать в группе, уметь адекватно и осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке в пределах его языковых способностей

В связи с реализацией ФГОС я применяю следующие технологии и приемы: игровые технологии – ролевая игра (создание игровой ситуации, выполнение действий с опорой на игровое правило), информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология, технологии личностно-дифференцированного подхода. 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Методы работы: обьяснительно-иллюстративный, репродуктивный, элементы проблемного и частично-поискового

Принципы: гуманизации, наглядности, коммуникативной направленности обучения.

Оборудование: презентация, экран, раздаточный материал по теме «Открытие Америки. Путешествия Христофора Колумба», мягкая игрушка.

УМК: Верещагина И. Н., Афанасьева О. В. Английский язык. 4 класс. Углублённое изучение. В 2-х ч.



Ход урока.

Организационный (Цель – снять напряжение, настроиться на работу и на восприятие иноязычной речи).

Hello everyone. My name is Kristina Andreevna and I’m going to be your teacher for today’s lesson. It’s nice to see you all here. Let’s quickly get to know each other? Tell me your names.

Речевая разминка, мотивационная часть. На данном этапе началось создание игровой ситуации. Для подготовки речевого аппарата к английской речи. Формирование мотивации и интереса к изучению английского языка; способность анализироваться увиденное. Во время речевой разминки совершенствуется употребление лексических единиц по теме.

Учитель знакомит учащихся с гостем – мишкой Тэдди, который любит путешествовать по всему миру. У него есть друзья почти в каждой стране. Учитель

I’m not the only guest here in your classroom today. I have a friend with me. His name is Teddy. Say “hello” to Teddy. My friend likes to travel very much. He really enjoys travelling. (Do you know what is travelling?). Do you like travelling? He is happy to hear that you like it too! So he travels all over the world and meet a lot of new people. He has friends in almost every country. Let’s see. Alonso lives in Italy so he is Italian. Ninda lives in India so she is an Indian. Mary lives in America so she is … (American). We live in Russia so we are ... (Russians). Pedro lives Spain so he is … (noo, he is SPANISH). And Teddy lives in England so he is … (English). Now you know how to call people living in different countries. See, sometimes you add AN and sometimes it is ISH. We need to remember it! Teddy also has some cards (Прил.1) for you, to help you remember.

Целеполагание. Используется частично-поисковый метод. Целеполагание осуществляется самими обучающимися, исходя из тематического наполнения и задач урока.

Учащимся предлагается решить ребус – из первых букв слов, представленных на картинках, они должны составить слово, которое является темой урока (America).

And now let’s go back to travelling. Look Teddy has a suitcase! What does it mean? (It’s means he’s going somewhere soon!). Let’s try to guess where he wants to go! (Ребус из первых букв, на экране картинки. Слово – AMERICA). So what are we going to talk about? Yes, about America.

Актуализация знаний. Постановка учебных задач. Учащиеся делятся своими знаниями по теме с Тэдди, который знает мало про Америку, поэтому он грустит. Учащимся нужно сделать Тэдди счастливым – узнать что-то новое про эту страну. Это их цель.

Yes, youre right! He wants to go to America. But unfortunately he doesn’t know much about it. And he is really sad about it. He is afraid people will ask him questions and he doesn’t know answers. Do you want to help him? Let’s do it! Do you know anything about America? (Отвечают на вопрос, на экране слова подсказки по текстам, которые они проходили).

Wow! You know so much! Teddy is happy, look, he is smiling! (Учитель меняется табличку “sad Teddy на Smiling Teddy” – индикатор успеха учащихся)

Основной этап. Усвоение и закрепление нового материала. На данном этапе учитель должен подвести разговор к теме открытия Америки и путешествий Колумба. Гость Тэдди нашел в Днепре бутылку с запиской, которая приплыла из Америки, ведь Днепр соединяется с морем и океаном, поэтому это возможно. На листе написано стихотворение “Let’s remember Columbus” (прил. 3). Учащиеся повторяют, что они знают про Колумба, после чего читают текст, где узнают больше про путешественника.

Wait a second, Teddy wants to say something. Let’s listen to him. (Аудиозапись: When I went to the Dnieper, I found a bottle. I think it came from the sea. (Прил.2 Карта, где Днепр соединяется с морем и океаном). Do you know that the Dnieper is connected with the sea and the ocean? Yup. The bottle is in my suitcase now. There is something inside. Let’s have a look.)

Who wants to take it out and read it to the class? (Кто-то из учащихся достается записку из бутылки и начинается читать – Прил.3).

(Аудиозапись Тэдди: Hmm..Let’s remember Columbus. Do you know who is Columbus? I forgot…)

Columbus discovered America! When did he do it? In…

(Аудиозапись Тэдди: You’re right! You all are so clever! I want to know more!!)

Teddy wants to know more and what about? Let’s read the text about in your books. Open them at page 94. But before we start let’s pay attention to some proper name. Repeat after me (Italy, Spain, India, Cuba, Plymouth, the “Mayflower”. Now who wants to start? (Учитель может спросить учащихся озвучить свои предположения о том, что такое theMayflower”).

Динамическая пауза. Физкультминутка. Систематизация изученного материала. На данном этапе выполняется задание на понимание прочитанного. Учащиеся читают утверждения. Если утверждение верное – они встают, если неверное – сидят, скрестив руки, если об этом не говорится в тексте – поднимают желтую карточку.

Now we learnt more about Christopher Columbus and his voyages. Lets test ourselves. Look at the screen or in your book at ex.14 page 95. We’ll read the sentences and you need to decide whether they are TRUE, FALSE or NOT STATED. If it’s true – stand up, if it’s false sit and cross your arms, if it’s not stated – raise the yellow card.

Заключительный этап.

Рефлексия (самооценка учеников, позволяет сделать вывод, что задачи урока были выполнены полностью; цели, определенные детьми в начале урока, были достигнуты). Учащиеся говорят о том, что они теперь знают про Америку.

Good job! We learnt so much and now can speak about America. Let’s repeat once again what we know now. Start your sentence with l know.

Выставление оценок, домашнее задание (домашнее задание было подготовлено ходом урока, выбрано с целью закрепления полученных на уроке знаний. Прил.4).

Look at Teddy, he is truly happy now because he knows more. Are you happy too? Clap your hands if you’re happy. Happy Teddy also wants to give some of you little presents – good marks. You can give the card to your teacher to active it.

And now it’s high time to say goodbye to Teddy because he needs to hurry otherwise his ship will sail without him. But before leaving he wants to give you some homework.

Подведение итогов. Тэдди пора уезжать, поэтому на прощание он просит ребят нарисовать рисунок на память в течение 15 секунд. Учитель завершает урок, сообщая о том, что ему тоже нужно идти, так как именно он повезет Тэдди в порт.

And now lets give something to Teddy to remember you? Look at the GOOD LUCK cards in front of you. Draw something very quickly. You have 15 second. I’ll count. Ready? GO! Good job. And here I say goodbye to you too because I need to take Teddy to the port. Goodbye and thank you for the lesson, you worked really well.





Приложения

1.

2.

3.


4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!