СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 1»


Технология Класс: 3 Фруктовый завтрак.


Цели

деятельности

педагога

Познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями (разделочная доска, нож);

учить соблюдать правила работы ножом, готовить салат «Фруктовый завтрак»;

расширять представления о видах салатов;

создать условия для развития умений пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты, применять правила поведения при приготовлении пищи;

воспитывать интерес к предмету, желание учиться готовить.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный, практический; групповая.

Основные понятия и термины

Ингредиенты, приспособления.


Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь;

ингредиенты: яблоко, груша, банан, йогурт;

кухонные принадлежности: разделочная доска, нож и ложка.


Организационная структура урока

Этапы

урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения




Деятельность учителя




Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке


I. Организационный момент


Подготовка учащихся к усвоению материала

Черный ящик.

-Как вы думаете, что в нём? Подсказка- вкусное, полезное

Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь готовить?

-Да, человеку, не умеющему готовить, придётся нелегко в жизни. Поэтому умению готовить нужно учить с раннего детства. Вот вы сегодня и научитесь готовить фруктовый салат.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная


II. Изучение нового мате- риала


















































































III.

Творческая практическая деятельность

Рассказ с элементами беседы «Правила поведения при приготовлении пищи».

Работа с учебником

( стр. 68)














Словесно- иллюстратив-ный рассказ с элементами беседы «Салаты». Просмотр мультимедий-ной презентации.




















Физкульт-минутка

Организация рабочего места

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником

стр. 68- 69




































Работа в группах.

-Прежде чем приступить к приготовлению пищи, нужно знать определённые правила, чтобы в процессе работы не получить травму и избежать пищевых отравлений.

Хочу напомнить некоторые правила приготовления «безопасной» пищи или, как говорят, гигиенические правила:

  • Перед приготовлением пищи проверьте доброкачественность каждого продукта.

  • Всё, что попадает на ваш кухонный стол в сыром виде, надо тщательно мыть (зелень, овощи и фрукты), особенно редис и листья салата! Не забывайте мыть руки!

  • Тщательно мойте руки с мылом перед тем, как начать готовить еду.

  • Закончив разделывать сырые продукты (рыбу, мясо, птицу), снова вымойте и только после этого беритесь за приготовление другого блюда. Чистота- это обязательное условие того, что приготовленная вами еда будет не только вкусной, но и безопасной.

-Работа на кухне сопряжена с рядом опасностей. Каким?

-Работать приходится с опасными инструментами (ножом), у горячей плиты, с кипящими жидкостями. Поэтому очень важно соблюдать правила безопасной работы.

-Давайте познакомимся с ними в учебнике и в рабочей тетради.

Организует чтение текста по учебнику и ответы на вопросы о том, почему нужно делать так, как рекомендуют правила.

-Знаете ли вы, что такое салат?

-Салаты - это блюда, которые украшают праздничный стол, предваряют повседневные обеды или являются самостоятельным, вполне достаточным для насыщения продуктом. Накануне любого праздника или торжественного семейного торжества семейного события хозяйки начинают искать в Интернете, кулинарных книгах новые рецепты приготовления вкусных салатов. Салат - холодное блюдо, приготовляемое из смеси различных овощей (собственно листья салата, различная зелень, корнеплоды, грибы, картофель, огурцы, бобы, фрукты, и др.) с приправой (уксусом, растительным маслом, майонезом, сметаной), лимонным соком, солью, перцем или специальными салатными заправками.

Обычай есть салат встречается уже у римлян, которым были известны салаты из эндивия, бульона, оливкового масла, лука, мёда и уксуса. В Средние века салат изготовлялся из лука, чеснока, перечной мяты и петрушки.

Под салатом также понимается кушанье в виде смеси измельчённых (нарезанных, натёртых и т.д.) разнородных продуктов- например, сырный салат, состоящий из тёртого сыра, крутого яйца и майонеза или сметаны, он не содержит овощей, а можно добавить лук или чеснок- в зависимости от вкуса. Или селёдочный салат- смесь нарезанных овощей с сельдью «Сельдь под шубой». Под именем салата известны также разного рода блюда, приготовленные большей частью из мяса, рыбы, колбасы, дичи, раков, кальмаров и другого с солью, уксусом и маслом и приправленные каким- нибудь пикантным соусом,- это так называемые русский, итальянский, польский салаты. Одним из самых популярных салатов этого вида является салат «Оливье».

Часто в состав салатов входит зелень: укроп, петрушка, сельдерей, зелёный лук. Салаты можно готовить круглый год, используя овощи каждого сезона.

Впечатление о блюде усиливается от того, как оно оформлено. Хозяйки и повара придумывают множества вариантов.

Посмотрите на слайды и убедитесь в том, что их фантазия не имеет границ.

-Какие салаты готовят у вас дома?

-Какие салаты вам нравятся больше всего?

-Какие ингредиенты в составе этих салатов?

Проводит физкультминутку


Проверяет организацию рабочего места учащихся.


-Сегодня мы с вами приготовим фруктовый салат. Это значит, все мы превращаемся в поваров. Фруктовые салаты являются излюбленным лакомством не только детей, но и многих взрослых. Они обладают приятным вкусом, ароматом, нежной консистенцией и всегда красиво и аппетитно выглядят. К тому же фруктовые салаты не только вкусны, но и полезны, так как в них сохраняются все витамины и полезные вещества.

Чтобы расти здоровыми, красивыми

Должны мы подружиться с витаминами.

Их очень много -целый алфавит

И каждый витамин по своему звучит.


"А"-служит для сиянья наших глаз,

"В" -будут нервы крепкие у нас,

"С" -полезен для зубов и для костей

Им даже можно угощать гостей.


"D"-словно лучик солнышка весеннего

Хорошее подарит настроение.

Сердечку бодрому и чтобы не скучали

Нам нужен"Р" - он есть в зеленом чае.


Никак нельзя оставить в стороне

Прекрасный витамин с названьем "Е".

Смешно, но важно для красивой кожи

Он в масле есть и в облепихе тоже.


Еще есть кальций, магний, йод, железо

Все это очень нужно и полезно


-Прочитайте и расскажите о том, какие витамины есть в каких фруктах?

-Какие ингредиенты нам понадобятся для приготовления салата?

-Для приготовления салатов используют свежие фрукты и ягоды, такие как яблоки, апельсины, мандарины, киви, клубника, черника и другие, а также сушеные и консервированные.

-Как подготовить фрукты и ягоды?

Свежие фрукты предварительно перебирают, моют, очищают от жесткой кожицей, плодоножек, семян, косточек. Сильнозагрязнённые плоды промывают дважды, стараясь делать это аккуратно, чтобы не помять.

Некоторые фрукты (яблоки, груши, авокадо) при нарезке быстро окисляются и темнеют. Как же быть? Чтобы этого не произошло, их можно сбрызнуть соком лимона.

Кроме фруктов, для салатов применяют такие продукты, как сливки, сметана, молока, мороженое, шоколад, какао, йогурт и другое.

-Какие ингредиенты вам понадобятся? Возьмите всё необходимое для приготовления салата.

-Какие инструменты потребуются вам?

-Какие правила безопасности вы будете соблюдать при работе с ними?

-Давайте изучим последовательность приготовления салата по учебнику.

-Как можно оформить такой салат?

Участвуют в коллективной беседе, слушают учителя;

работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы; показывают оформленные дома правила поведения на кухне из заготовок в рабочей тетради.














Слушают учителя; рассуждают, отвечают на вопросы; рассматривают слайды с изображением красиво оформленных салатов, делятся впечатлениями
















Выполняют упражнения

Организуют рабочее место в зависимости от вида работы; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Читают о витаминах

Яблоко — оно считается фруктом, наиболее удачно сочетающим в себе витамины и полезные макроэлементы. Не зря англичане говорят, что съедая по яблоку в день, можно забыть о походах к врачу. Яблоки очень богаты витамином С, которые усиливает сопротивляемость организма к различным вирусным инфекциям и простудам. Часто болеющим людям яблоки или свежевыжатый яблочный сок в рационе обязательны.

Бананы — это не только вкусно, но и очень полезно. В бананах содержится калий полезный для работы сердца и мышц. Бананы содержат витамин С и витамины В, которые нужны для нормальной работы нервной системы и мышечной ткани.

Фрон-тальная






















Фрон-тальная































Фрон-тальная






Индивидуальная и групповая




Практическая работа.

В процессе выполнения задания учащимися контролирует соблюдение правил безопасности, приёмы работы с ножом. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

-Приготовьте и оформите фруктовый салат.

Выполняют задание

Групповая

работа


IV.

Итоги урока.

Рефлек-сия


Выставка работ учащихся.

Обобщение изученного.

Оценивание результатов работы.

Дегустация салатов и оценивание.

Критерии оценки: вкус, оригинальность оформления.

-Что нового узнали на уроке?

-Понравилось ли вам готовить?

-Как вы думаете, кто должен уметь готовить? Мальчики или только девочки?

-Кто в вашей семье чаще всего готовит?

-Помогаете ли вы маме готовить?

-Как вы оцените свою работу?

-Какое у вас настроение после окончания урока?

Рассматривают изготовленные салаты, дегустируют, оценивают их.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

V.

Домаш-нее

задание


Объясняет задание:

-Приготовьте вместе с родителями яичницу «Солнышко в тарелке», используя рецепт на стр.70-71 учебника.

Слушают учителя

Индивидуальная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!