1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
3.Сообщение темы и задач урока.
4. Работа над темой урока.
Правила безопасной работы на уроке технологии.
Физминутка.
Выполнение изделия.
5. Подведение итога. 6.Рефлексия. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни. Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! -Садитесь. Повторим девиз урока- Будет трудно- помогай!1,2,3 Слушай и смотри! 1,2,3 Пробуй, делай- не пищи!1,2,3 -Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) -Пожелали друг другу удачи, размяли свои пальчики, начнем работу.
-Какой волшебный праздник к нам приближается? Показ презентации. -Новый год самый яркий, любимый и ожидаемый праздник. Из-за традиций, обычаев и религии разные народы встречают Новый год по-своему. Но все в этот день зажигают свечи, фонарики, бенгальские огни, пускают салюты. Встречаются с родственниками, загадывают желания, дарят друг другу подарки. В России Указ встречать Новый год 1 января издал царь Петр 1 и ввел традицию украшать дома еловыми веточками. Со временем в каждом доме на Новый год стали появляться зеленые красавицы – елки. Их украшали всевозможными способами. Поделками из ваты, фольги, шишками, пряниками, конфетами, орехами и фруктами. -Отгадайте, чем в наши дни можно украсить елку. Много «дождика» на елке, Новогодней мишуры, Но красивей остального Разноцветные… Украшаем ёлку сами Разноцветными шарами, А вершине ёлочки Сверкает ярко… Тяжёлые нити на ёлке висят, Украсив её новогодний наряд, И каждая нить — это бусинок связка. Пожалуй, хорошая это подсказка. На красавице лесной Золотится дождь волной — С серебристого шнура Вниз свисает… Быстро огоньки мигают, Сверху вниз перебегают. Эта дружная команда Называется… Льется он с макушки, Намочить не может Трогает игрушки Новогодний ….. Вся сверкает, серебрится Эта чудо-крошка. Но в дождинку превратится, На твоей ладошке. -Есть еще одна новогодняя традиция- украшение на Новый год комнаты. Квартиру, дом или кабинет можно украсить снежинками, мишурой, новогодними картинками.
-На уроке я покажу вам, как из обычного альбомного листа сделать новогоднюю гирлянду снеговиков. Этой гирляндой мы с вами и украсим наш кабинет. -Ваша задача на уроке – научиться выполнять аккуратно изделие, соблюдая технику безопасности. Украсить гирлянду так, чтобы в классе стало нарядно, празднично, весело.
-Для работы вам понадобятся простой карандаш, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, клей, декоративные украшения и ваша фантазия. -Напоминаю правила безопасной работы на уроке технологии. 1. Слушать внимательно учителя и повторять за ним. 2.Не шуметь, не получается, подними руку. 3. По классу без разрешения не ходить. 4.Ножницы брать только с разрешения учителя, не размахивать ими по сторонам, вырезать осторожно и аккуратно. 5.Детали в рот не брать. 6.Следить за порядком на парте. -Выполнять работу будем вместе. Но сначала немного взбодримся и отдохнем. На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. -Начинаем делать гирлянду. -Возьмите альбомный белый лист. -Сложите его пополам. -Разрежьте лист по линии сгиба. -Одну часть листа отложите в сторону. - Складываем лист пополам. Еще раз пополам. Одну часть листа разворачиваем в другую сторону. Должна получиться вот такая книжечка. Покажите мне её. -Берем шаблон снеговика (они у вас разные), кладем шаблон на белый лист и обводим простым карандашом. -Вырезаем фигурку по контуру. Ручки не разрезаем. -Получилась гирлянда из снеговиков. -Украшаем изделие. Рисуем глазки, носик морковку, ротик, пуговки, раскрашиваем шляпку, делаем шарфик. -Соединяем гирлянды степлером. Вешаем украшение на доске. Каждый берёт с доски по новогоднему шарику. -Вот и подходит к концу наш урок. Вы большие молодцы! Подведем итог и оценим работы. -Какое изделие вы делали? -Поднимите руки, кому было легко складывать бумагу? -Кто смог сам обвести шаблон? -Кто быстро и аккуратно вырезал фигурки? -Кому понравилось украшать гирлянду? -Молодцы, задачи урока выполнили. -Поставьте себе оценку за работу на новогоднем шарике. -Скажите спасибо помощникам и поблагодарите их. | Проверяют готовность к уроку, приветствуют гостей (Улыбнулись, помахали ручками)
Пальчиковая гимнастика.
Дети слушают и отвечают на вопросы учителя.
Дети принимают задачу.
Учащиеся повторяют правила безопасной работы на уроке технологии.
Дети повторяют движения за учителем.
Школьники повторяют за учителем. Украшают изделие самостоятельно.
Ученики анализируют свою деятельность. Делают вывод. Оценивают свою работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: решение заданий, контроль. Личностные:формируем уважение к традициям.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
Познавательные: Установление отношений между данными и вопросом; моделирование, Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
|