СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии. Творческий проект.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии»

Урок технологии в 5 классе

Раздел: методы и средства творческой и проектной деятельности.

по теме: «Проектная деятельность» ( 1 урок)

Цель:

познакомить учащихся с понятиями проект, проектная деятельность; научить учащихся выделять основные компоненты проекта ; развить интерес к творческой деятельности, через проект; воспитать трудолюбие, усидчивость, терпеливость, интерес к предстоящей деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные: Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно –этическое оценивание.

Регулятивные: Целеполагание, планирование прогнозирование. Контроль. Коррекция.

Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями.

Познавательные: Формирование познавательной цели, формулирование проблемы.Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся

Ожидаемый результат:

-различает понятие проект, проектная деятельность;

-выделяет основные компоненты проекта.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Средства обучения: лучшие творческие проекты учащихся, поделки, памятка.

Словарь: проект, проектная деятельность.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Запись темы урока.

2. Актуализация знаний: припоминание.

Учитель: На предыдущем уроке вы узнали, что в этом учебном году вам придется много заниматься проектной деятельностью.

Как правильно выполнить проект? Какова последовательность проектирования? Об этом вы узнаете сегодня на уроке. Но для этого нам понадобятся понятия изученные на прошлом уроке.

Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

Повторение.

1.Технология — это процесс ……. человеком полезных …… и …… .

2.Назвать объекты, относящиеся к информационным технологиям.

Проверить ответы в парах.

1. Технология — это процесс создания человеком полезных изделий и услуг.

2. Телефон, компьютер, телевизор, радио и т.д.

Итак, для того, чтобы создать одежду, пирожное, уютный дом и т.д. нужно познакомится с различными технологическими процессами.

Сегодня мы попробуем заглянуть в удивительный мир создания новых изделий, реализации новых идей в жизнь. Познакомимся с новыми для Вас понятиями «проект», «проектирование». Все что нас сегодня окружает, те изделия, инструменты, различная аппаратура к которым мы привыкли, все это из мира «проектирования».

Проектирование является частью нашей жизни. Каждый день ваши мамы придумывают, как из определенного набора продуктов приготовить блюда, которые удовлетворяют вкусы всех членов семьи. Папы проводят целую исследовательскую работу, чтобы починить кран. Таких примеров можно привести множество. Так что же такое проект?

Приведете свой пример из жизни.

Работа с учебником. ( стр. 16). Творческая проектная деятельность.

В общеобразовательной области «Технология» творческий проект является неотъемлемой частью в обучении.

Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся. При выполнении творческого проекта, учащиеся показывают уровень своих знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках технологии. Творческий проект выполняется под руководством учителя и состоит из двух частей: творческой и практической.

Проект можно разбить на три этапа:

1) организационно-подготовительный (поисковый)

2) технологический;

3) заключительный.

Творческий проект лучше выполнять на листе формата А4. Описывают все этапы разработки и выполнения творческих работ.

На первой странице оформляется титульный лист, где отражается тема проекта, кто разработал, класс, школа, руководитель проекта (учитель технологии), год выполнения проекта.

На второй странице идет оглавление, где описывается последовательность выполнения проекта.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребностей.

Проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик может ее определить. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. После выбора темы проекта учащиеся указывают причину выбора (проблему), т. е. назначение и где будет применяться, определяется конкретная задача и ее формулировка. Создается план организации работы по изготовлению проектируемого изделия. Для большей наглядности можно воспользоваться звездочкой обдумывания, где в центре - объект исследования. Такой план создается для того, чтобы не упустить каких-либо важных моментов в разработке изделия.

2. Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.

Создается банк идей и предложений, где учащиеся предлагают несколько моделей различной формы и фасона. Анализируют достоинства этих моделей и недостатки. Описывают внешний вид. Выбирают самый приемлемый для каждого ученика вариант. Оценивают все выбранные идеи: по доступности, цене (себестоимости), продуктивности выполнения, срокам выполнения. Обосновывают выбранную модель.

3. Выбор материала.

4. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Описываются все инструменты, оборудование, приспособления, которые используются, дополнительные материалы, используемые при работе, например, бумага для, построения выкроек, журналы мод и т. д. А также описывается техника безопасности, которую соблюдали при работе.

5. Конструирование и моделирование изделия.

6. Технологическая последовательность.

Описывают технологическую последовательность обработки изделия. Можно описать в виде инструкционной карты, вместе с рисунками операций.

7. Расчет себестоимости изделия. В расчет включают и описывают: расходы на материалы, расходы на электроэнергию, амортизация оборудования, расходы на оплату труда.

8. Далее описываются возможные пути реализации выполненного изделия.

9. Обязательно в творческий проект включают экологическое обоснование.

10. В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.

Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

Реклама должна отвечать следующим требованиям:

• не вызывать у людей отрицательных эмоций;

• быть правдивой;

• конкретной;

• сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;

• вызывать интересу покупателя.

Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта. От рекламы зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.

Реклама может включать в себя:

- товарный знак фирмы (или кто производит);

- наименование изделия, его назначение;

- несколько рекламных фраз.

11. В конце проекта обязательно должна быть оценка проделанной работы, где учащиеся описывают свое мнение о выполнении творческого проекта. Оценивается трудоемкость работы, что мешало, что помогало.

Оценивается качество выполненной работы, соответствует ли готовое изделие задуманному.

12. Итогом работы является защита проекта.

Задание: выбрать слова относящиеся к понятиям «проект» и «проектная деятельность».

Проблема, задача, подарок, дорога, решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти, изделие.

Учитель: объясните свой выбор в решении задания.

Учащиеся: «проект»- проблема, задача, подарок, изделие.

«проектная деятельность» -решение, достижение, найти площадь, отрезать кусок, найти.

Учитель. Методом проектов мы будем пользоваться, изготавливая на уроках технологии различные изделия. Для этого нам нужно познакомится с компонентами этого метода.

Каждый проект включает пять основных компонентов: Запись в тетрадь.

1. Определение потребностей и краткая формулировка задачи.

( Это исследование для кого данное изделие и почему человеку оно необходимо.

Формулировка задачи начинается со слов: Разработать и изготовить….( открытку для подруги на день рождения).

Учитель. Приведите свой пример.

2. Набор первоначальных идей (размышление о вариантах выбранного изделия).

3 Проработка одной или нескольких идей (обсуждение всех предложенных идей и выбор конечной идеи).

4. Планирование и изготовление изделия (разработка технологической карты, анализ выбранных способов изготовления в соответствии с имеющимися знаниями и умениями, наличием необходимых материалов и оборудования).

5. Испытание и оценка изделия ( проанализировать, соответствует ли изделие выбранным критериям? Приятно ли им пользоваться? Что можно сделать, чтобы улучшить?)

Перечислите друг другу компоненты проекта.

Учитель. Я предлагаю вам выполненный проект за основной курс технологии, который выполняли учащиеся прошлых лет. Для того чтобы выполнить проект нужно знать каждому из вас алгоритм проекта.

А что такое алгоритм ?

Алгоритм проекта – последовательность действий от возникновения идеи проекта до ее реализации (запись в тетрадь).

Давайте попробуем провести анализ выбранного изделия по алгоритму. Все вопросы на доске заменяются словами, определяющими основные направления проекта.

1) Что? — вписываются названия изделия.

2) Для кого? — члены семьи, подростки и другие (потребитель со своими запросами).

3) Из чего? — основные, дополнительные, отделочные материалы (ассортимент, свойства).

4) Какое? — виды, формы, фасоны, отделки.

5) Где? — место использования (интерьер кухни), цвет, размер.

6) Чем? — какое оборудование и какие инструменты будете использовать для изготовления.

7) Как? — способы изготовления, организация безопасного труда.

8) Сколько? — возможные денежные, трудовые и временные затраты (стоимость изготовления).

4.Закрепление и первичное применение.

Проведите исследование предмета лежащего на столе используя алгоритм представленный в схеме.

Некоторые пары отвечают. Другие дополняют.

Итак, работать над проектом одновременно и трудно, и интересно. Иногда в итоге получается то, что вы даже и не задумывали, но в ходе выполнения проекта у вас появляются новые идеи, а в процессе исследования разрабатываются новые конструкции. В результате получается уникальное изделие для конкретного человека. Поэтому будем этому учиться.

Повторение.

Проект – это замысел, идея.

Проектная деятельность- это процесс от идеи до результата.

5.Итог урока. Домашнее задание: выбрать объект и провести анализ по алгоритму-схеме.

Обменяйтесь друг с другом впечатлением о сегодняшнем уроке.

Закончи предложение:

Сегодня на уроке я узнала…… научилась……..затруднялась……




Скачать

© 2022, 194 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!