СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 23 февраля

Нажмите, чтобы узнать подробности

    • Цели деятельности учителя: Изготовить открытку ко «Дню Защитника Отечества».
    • Задачи:
  • Образовательные:
  • - расширение практических навыков по работе с салфетками через работу в технике аппликации;
  • - изготовление декоративных элементов при работе с шаблоном.
  • Воспитательные:
  • - формировать положительную мотивацию к уроку труда. - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками; - формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»
  • Развивающая:
  • - Развивать бережное отношение к семейным традициям и традициям всей страны.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 23 февраля»

    • Цели деятельности учителя: Изготовить открытку ко «Дню Защитника Отечества».

    • Задачи:

  • Образовательные:

  • - расширение практических навыков по работе с салфетками через работу в технике аппликации;

  • - изготовление декоративных элементов при работе с шаблоном.

  • Воспитательные:

  • - формировать положительную мотивацию к уроку труда.
    - воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками;
    - формировать уважительное отношение к празднику «День Защитника Отечества»

  • Развивающая:

  • - Развивать бережное отношение к семейным традициям и традициям всей страны.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие творческих способностей и логического мышления, уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев

  • Предметные: получат представление о разных приемах и видах аппликации, научатся делать открытки своими руками

Оборудование: презентация; шаблон-заготовка, цветные салфетки, клей, влажные салфетки, карандаши, заготовка для звезды.







Этап Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин.

Добрый день, добрый час! 1 слайд
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь!

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

П: строят речевое высказывание

Мотивационный

Словесный: беседа


1 мин.

Дети, а какой праздник нас ожидает в феврале? 2 слайд

Чем же особенный этот день?

Кого поздравляют в этот день?

- Верно, в этот день поздравляют пап, дедушек и мальчиков, наших защитников.

Очень - давно, когда наша страна находилась в сложном положении, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла большая угроза столице – городу Петрограду.  Была создана новая армия - Красная Армия. И создана она была 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. Шли годы, Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник получил название – День Советской Армии. А 10 февраля 1995 года этот день был назван «День защитника Отечества».

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем!

Отвечают на вопросы учителя.


П: строить речевое высказывание в устной форме

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Основной этап

Практический:

Изготовление открытки.


3 мин.

Дети, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на занятии? Так, какова тема нашего занятия?

(Открытка к 23 февраля). 3 слайд

В какой технике будем выполнять работу? (аппликация)

4 слайд

Дети, назовите символы Российской Федерации (флаг, герб, гимн).

Скажите какого цвета наш флаг (белый, синий, красный)

5 слайд

Назовите значение каждого цвета:

- белый цвет - мир, чистота, непорочность, совершенство;

- синий цвет веры и верности, постоянства;

- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

6 слайд

Посмотрите на свое рабочее место. Назовите материалы, которые у вас есть на столах. (Клей, цветные салфетки бумажные, влажные салфетки, заготовка из картона).

7 слайд

Дети, чем необычна наша будущая аппликация?

(тем, что она будет выполнена из цветных салфеток)

8 слайд

Верно, аппликации можно делать не только из цветной бумаги и картона, но и из цветных салфеток, которые есть у каждого дома.

Отвечают на заданные учителем вопросы и предполагают тему урока.


Внимательно слушают учителя, стараясь запомнить ход работы.





Отвечают на вопросы учителя


К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей



К: высказывать собственную точку зрения.


П: строить речевое высказывание в устной форме























14 мин.

9 слайд

Дети, назовите правила работы с клеем:

    • С Клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

    • Наноси клей на поверхность изделия капельками.

    • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    • По окончании работы обязательно вымыть руки с мылом.

    • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила работы в группах:

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

10 слайд

Итак, а теперь приступаем к работе.

Работу я предлагаю выполнить коллективно.

1.Приступаем к изготовлению флага. Если будут возникать вопросы, поднимайте руку, я помогу.

Слушают и поэтапно выполняют практическое задание вместе с учителем.



Выставка

Итог урока


1 мин.

А теперь покажите и расскажите, что у вас получилось.

Скажите, в какой технике мы сегодня работали? (аппликация)

Кому мы сможем подарить сделанную открытку?


Окончен урок, и выполнено задание.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Отвечают на вопросы учителя.

осуществляет итоговый контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!