СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: "Начальная школа XXI века"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ


Ф.И.О. студентки: Кучерук Дарья Максимовна

Тема урока: «Природа в художественно-практической деятельности человека. Аппликация осенний лес»

Предмет: технология

УМК: «Начальная школа XXI века»

Класс: 4

Цель урока: создание условий для выполнения аппликации из природных материалов-листья, картона и цветной бумаги.


Задачи урока:


Дидактические:

  1. Актуализировать знания о времени года «осень»;

  2. Формирование умения обучающихся выполнять аппликацию из природного материала: листьев и картона, в ходе выполнения аппликации;

  3. Закрепить умение обучающихся вырезать предметы различной формы по шаблону в ходе выполнения аппликации.



Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. Способствовать развитию умения принимать и сохранять учебную задачу;

  3. Способствовать развитию умения использовать речь для ответов на вопросы;

  4. Способствовать развитию умения строить сообщение в устной форме.


Воспитательные:

  1. Содействовать проявлению учебно-познавательному интересу;

  2. Содействовать воспитанию установки на здоровый образ жизни;

  3. Содействовать воспитанию широкой мотивационной основы.







Подпись методиста/учителя:_____________________________




ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.




стихотворение

Создание условий для формирования положительного настроя на урок. Приветствует обучающихся, мотивирует их на урок

-Здравствуйте, меня зовут Дарья Максимовна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Встали мы у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем –
Технологию начнем!

-Наведите порядок на рабочих местах, проверьте, чтобы все лежало аккуратно. Сегодня для работы нам понадобиться цветная бумага, картон, клей, ножницы, листья деревьев и простой карандаш.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок







-Слушают стихотворение






-Наводят порядок на рабочих местах




Ф













И



ТСО, презентация
















Имеет широкую мотивационную основу учебной деятельности

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).




Словесный (беседа)


























Стихотворение













Словесный (беседа)














Словесный (беседа)



Создание условий по актуализации знаний у обучающихся о времени года осень

- Ребята, посмотрите за окно, какое время года сейчас?

-Какой месяц?

-Ребята, а как вы поняли, что за окном именно осеннее время года? 

-Да, всё верно! Осень- это самое загадочное время года, когда происходят некоторые изменения в природе о которых вы уже сказали.

- Мы сегодня побываем с вами в очаровательной стране Листопадия. Обитатели этой страны вам хорошо знакомы. Как только наступает осенняя пора, жители этой страны наряжаются в яркую, легкую одежду – желтую, красную, оранжевую, зеленую. От дуновения ветра они весело перешептываются друг с другом. К сожаленью жизнь в этой стране длится недолго. Налетит холодный осенней ветер и погасит яркую красоту листьев.

-Послушайте стихотворение Агнии Барто.

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

А высокие дубы

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой

Шелестит густой листвой.   

И чуть слышно

Шепчет ясень:

- Не согласен,

Не согласен.

Зашумели ветки

На осеннем ветре.

-Как вы думаете, что можно сделать из листьев?

-Для чего люди делают различные поделки из листьев деревьев?

-Сейчас я вам предлагаю определить, чем именно мы с вами сегодня на уроке займемся.

-Перед вами на слайде есть набор букв, попробуйте догадаться, о чем идет речь

- Верно, мы будем сегодня выполнять аппликацию с помощью природного материала – листья. Это и будет нашей темой урока.

-Какую же мы поставим цель на урок?

-Сейчас я вам предлагаю составить план урока, с помощью слов помощников:

-Подготовить…


-Сделать…


-Представить…

Актуализируют знания




-Осень


-Октябрь

-По признакам, меняется окрас листьев, погода


-Слушают учителя



















-Слушают стихотворение















-Поделку


-Чтобы кому-то подарить, порадовать кого-то





-Определяют, что будут делать на уроке. Это аппликация








-Научиться выполнять аппликацию из листьев

-Составляют план



-Материалы для работы с аппликацией

-Аппликацию из природного материала-листьев

-Свою работу перед классом






Ф











Ф














Ф














Ф









Ф









Ф


Ф







ТСО; презентация





















ТСО; презентация

















ТСО; презентация










ТСО; презентация






Знает, что такое осень, умеет называть признаки осени
















































Определяет тему и задачи урока







К: использует речь для регуляции своего действия



















Р: строит высказывания в форме простых суждений; принимает и сохраняет учебную задачу

















Имеет бережное отношение к природе

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный (рассказ)

Создание условий для изучения нового материала

-Что же такое – природные материалы?

-В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д.

- Для выполнения аппликации из сухих листьев за основу можно взять лист цветного картона, при условии, что его фон не будет сливаться с цветом засушенных листьев. При выполнении аппликации нужно стремиться сохранить естественную форму листа, но иногда можно вырезать из листьев отдельные детали, только увлекаться этим не стоит, так как при этом теряется привлекательность и оригинальность поделки.  



-Предполагают, называют варианты свои

-Слушают учителя







Ф



ТСО; презентация













Знает, что такое природный материал































Р: принимает и сохраняет учебную задачу

























Проявляет учебно-познавательный интерес

Физкультминутка


стихотворение

Создание условий для проведения физкультминутки, с целью отдыха

 понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.

Выполняют физкультминутку

Ф

ТСО, презентация




Имеет установку на здоровый образ жизни

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Наглядный (изображения)








Практический





Словесный (беседа)



Практический (выполнение аппликации)







Словесный (беседа)


Создание условий по показу, выполненных аппликаций (картинки) и своя как пример

-Перед тем, как мы приступим к выполнению работы, я вам предлагаю посмотреть изображения различных аппликаций из природного материала.

-Давайте вспомним с вами правила работы в группах

-Сейчас в группах я вам предлагаю составить план работы по выполнению аппликации. У вас на столах лежат карточки, разложите их в правильной последовательности. На эту работу у вас 3 минуты.

-Сейчас давайте проверим так ли у вас получилось. Если будут ошибки- исправьте.

-Предлагаю вам ознакомиться с критериями, по которым мы будем оценивать друг друга.

-Всем понятны данные критерии?

-Сейчас я вам предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами. Для этого выполним интерактивное задание.

Организует деятельность учащихся по изготовлению аппликации «осенний лес».

-Сейчас мы будет выполнять с вами такую аппликацию, также вы можете проявить свою фантазию и воображение и добавить какой-то элемент.
-Прохожу смотрю за работой обучающихся, при необходимости оказываю помощь.

-Сейчас давайте представим свои работы классу, кто хочет?

-Оцените своего соседа по парте по данным критериям




-Рассматривают изображения






-Вспоминают правила работы в группах

-Составляют в группах план работы






-Проверяют



-Читают критерии оценивания



-Да

-Выполняют интерактивное задание




-Выполняют аппликацию из природного материала










-Поднимают руки


-Оценивают соседа




Ф









Г







Ф



Ф




Ф






И









Ф


П




ТСО; презентация






Карточки





ТСО; презентация







ТСО; презентация


Природный материал (листья), картон, ножницы, клей, цветная бумага; музыкальные колонки


ТСО; презентация




































Изготавливает аппликацию















Планирует свою работу в соответствии с планом












Р: принимает и сохраняет учебную задачу

Проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке





Словесный (беседа)






Создание условий по подведению итогов урока

- Что нового мы с вами узнали сегодня на уроке?
- Что было сложнее всего?
- Понравилось ли вам то, что вы сделали?
-Кому вы подарите свою поделку

-Вы все большие молодцы! У вас получились очень красивые аппликации. Теперь убираем свои рабочие места.

Подводят итоги урока


-Как делать осеннюю аппликацию из листьев

-Говорят о своих трудностях

-Да


-Маме.

-Убирают рабочее место





Ф




ТСО; презентация


















К: использует речь для регуляции своего действия

Имеет способность к самооценке на основе критериев успешной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!