СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Игрушки- пирамидки. Дед Мороз"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется умение изготавливать несложные конструкции изделий с помощью пирамиды,  умения планировать и выполнять технологические операции.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Игрушки- пирамидки. Дед Мороз"»

Урок Комиссаровой Ирины Евгеньевны , учителя начальных классов МОУ «СОШ № 2» г. Ртищево Саратовской области.

Предмет: «Технология»

Авторы учебника: О А Куревина, Е А Лутцева.

Класс: 2

Тема: «Игрушки-пирамидки. Дед Мороз»

Тип урока: урок открытия нового знания (урок-практикум)

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися нового приёма изготовления фигур с помощью пирамиды.

Задачи урока:

образовательная: формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий с помощью пирамиды; планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, вырезание) с опорой на инструкционную карту

воспитательная: воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться при распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

развивающая: развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны-пирамиды , кисточка, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Любите ли вы работать парами? Почему?

- Помогаете ли вы другу в работе?


Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на пары для дальнейшей работы.

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ


Познавательно-аналитическая беседа

-Отгадайте загадку:

В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
Он всегда под Новый год
Отправляется в поход.
Чтобы праздник с нами встретить,
Чтобы радовались дети.
Кто же это, вот вопрос?
Ну, конечно ...

-Какое изделие будем сегодня делать?

- Для чего можно изготовить эту поделку?


-Рассмотрите, из чего по форме сделана фигурка Деда Мороза?


-Какой материал использовали для работы?

-Это Дед Мороз.










-Будем делать Деда Мороза.

- Для украшения новогодней ёлки.

- Для того, чтобы подарить игрушку малышам.

-Она сделана из пирамидки.

-Для работы используется картон и цветная бумага.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.







Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Откройте с 24, рассмотрите рисунки. Рассмотрите особенности конструкции изделия.

Обучающиеся предлагают свои решения. Обсуждается разметка по шаблону.

-Какие способы разметки развёртки пирамиды вы знаете?


-По шаблонам квадрата и треугольника можно построить шаблон развёртки на бумаге в клетку, а потом разметить на картоне.


Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие практического умения

- Какими способами можно разметить пирамиду с квадратным основанием?

- Как выполнить детали оформления?

-Как собрать пирамиду, чтобы не сломать картон?

-Требуется ли дополнительная отделка? Какая?

- Что вы умеете, чего не знаете и не умеете? Чему надо научиться?

- Давайте составим план нашей работы.


-Предлагаю вам выполнять работу в парах


- Детали оформления тоже можно выполнить по шаблону.

-Чтобы не сломать картон выполнить биговку.

- Да, по шаблонам или самостоятельно.

-Отвечают.

- Надо научиться по шаблонам самостоятельно выполнять задания.


Разделиться на пары

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения.


Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

Планирование работы:

1. Разметка деталей основы и оформления.

2. Вырезывание деталей.

3. Выполнение биговки на основе.

4. Сборка изделия.

- Если вы соберёте ее правильно, то что у вас получится?

Проговорим наш план действий.




Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия


Составляем план работы игрушки.



-Игрушка-пирамидка Дед Мороз.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу так, чтобы вы выполняли работу, помогая друг другу.

Работа в парах – самостоятельная работа.


-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.


Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: кто обводит по шаблону фигуры, кто вырезает, кто какими деталями украшает.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?







Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Что вы сделаете со своей игрушкой?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом?

-Вам понравилось работать в паре?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Сможете ли вы сделать игрушку-пирамидку Снегурочку?

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!