Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Любите ли вы работать парами? Почему? - Помогаете ли вы другу в работе? | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на пары для дальнейшей работы. | Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | Познавательно-аналитическая беседа -Отгадайте загадку: В тулупе с красным кушаком И с замечательным мешком. Он всегда под Новый год Отправляется в поход. Чтобы праздник с нами встретить, Чтобы радовались дети. Кто же это, вот вопрос? Ну, конечно ... -Какое изделие будем сегодня делать? - Для чего можно изготовить эту поделку? -Рассмотрите, из чего по форме сделана фигурка Деда Мороза? -Какой материал использовали для работы? | -Это Дед Мороз. -Будем делать Деда Мороза. - Для украшения новогодней ёлки. - Для того, чтобы подарить игрушку малышам. -Она сделана из пирамидки. -Для работы используется картон и цветная бумага. | Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из текста, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - Откройте с 24, рассмотрите рисунки. Рассмотрите особенности конструкции изделия. Обучающиеся предлагают свои решения. Обсуждается разметка по шаблону. -Какие способы разметки развёртки пирамиды вы знаете? | -По шаблонам квадрата и треугольника можно построить шаблон развёртки на бумаге в клетку, а потом разметить на картоне. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | Открытие практического умения - Какими способами можно разметить пирамиду с квадратным основанием? - Как выполнить детали оформления? -Как собрать пирамиду, чтобы не сломать картон? -Требуется ли дополнительная отделка? Какая? - Что вы умеете, чего не знаете и не умеете? Чему надо научиться? - Давайте составим план нашей работы. -Предлагаю вам выполнять работу в парах | - Детали оформления тоже можно выполнить по шаблону. -Чтобы не сломать картон выполнить биговку. - Да, по шаблонам или самостоятельно. -Отвечают. - Надо научиться по шаблонам самостоятельно выполнять задания. Разделиться на пары | Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
| Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) Планирование работы: 1. Разметка деталей основы и оформления. 2. Вырезывание деталей. 3. Выполнение биговки на основе. 4. Сборка изделия. - Если вы соберёте ее правильно, то что у вас получится? Проговорим наш план действий. | Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия Составляем план работы игрушки. -Игрушка-пирамидка Дед Мороз. | Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
| Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу так, чтобы вы выполняли работу, помогая друг другу. Работа в парах – самостоятельная работа. | -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре: кто обводит по шаблону фигуры, кто вырезает, кто какими деталями украшает. | Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляем выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ | Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. -Оцените работу друг друга в паре. -Что вы сделаете со своей игрушкой? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в паре? - Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Сможете ли вы сделать игрушку-пирамидку Снегурочку? | В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |