СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме "Декор интерьера: плетение из ниток" (для обучающихся с ЗПР)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Декор интерьера: плетение из ниток" (для обучающихся с ЗПР)»

Конструкт пробного урока по технологии

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Сониной Анастасии Юрьевны

Дата 11.12.2019

ОО Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом

Класс: 4 «б»

ФИО учителя класса: Калистратова Любовь Владимировна

ФИО методиста: Стрельникова Елена Михайловна Подпись _________________

УМК: «Школа России» Программа «Технология» (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева)

Тема урока: Декор интерьера «Плетение из ниток». Изделие: подвеска «Снежинка»

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение оценивать изделие с точки зрения собственных ощущений; демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость в процессе работы над изделием, проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду, самоопределение в процессе продуктивной творческой деятельности.

Метапредметные, в том числе результаты коррекционной работы: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; умеют анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним, умеют осуществлять итоговый контроль выполненной работы); познавательные УУД (умеют приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов; умеют перерабатывать полученную информацию; умеют использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; умеют делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого).

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций.

Предметные: имеют представление, о технике «плетение»; имеют представление о дизайне интерьера, его месте и роли в современной творческой деятельности; умеют работать в технике «плетение из ниток» ; знают и применяют правила безопасной работы с ножницами, нитками, шпажками; умеют организовывать своё рабочее место при работе с нитками.

Цель: формирование познавательных УУД в ходе знакомства с новой техникой «плетение из ниток».

Задачи

Воспитательная: воспитывать умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений; воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость в процессе работы над изделием; воспитывать мотивацию к учебной деятельности, воспитывать уважительное отношение к труду.

Коррекционно-развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (способствовать формированию волевой саморегуляции; умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; умение анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; умение выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; умение осуществлять итоговый контроль выполненной работы); познавательные УУД (умение приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника; умение перерабатывать полученную информацию; умение использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач; умение делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений); коммуникативные УУД (умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умение слушать других, уважительно относиться к позиции другого).

Развивать мыслительные операции в процессе рассмотрения иллюстраций, развивать процесс восприятия информации с опорой на все анализаторы.

Образовательная: формировать знания о технике «плетение; формировать представление о дизайне интерьера, его месте и роли в современном детском творчестве, актуализировать знания о правилах безопасной работы с ножницами, нитками и шпажками; научить работать в технике «плетение», формировать умение организовывать своё рабочее место при работе с нитками.
Принципы обучения и воспитания

  • Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип научности

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип минимакса

Принципы коррекционно-развивающего обучения

  • Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся

  • Деятельностный принцип

  • Связь обучения с жизнью;

  • Принцип наглядности;

  • Индивидуальный и дифференцированный подход;

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Художественное слово

  • Педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение

  • Использование занимательного материала

  • Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой.

  • Наглядные: демонстрация.

  • Практические: упражнение.

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Обеспечение урока

Информационное обеспечение

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

  2. Рабочая программа предмета «Технология». Составлена в соответствии:с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями),с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (с изменениями и дополнениями), примерной основной образовательной программой начального общего образования, расположенной на сайте «Реестра примерных основных программ Министерства образования и науки РФ», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

  3. Технология. 4 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / . – 4-е издание. – М: Просвещение, 2017. – 127 с. : ил.- (Школа России).

Демонстрационное: изделия в технике «плетение из ниток » (мандала)

Индивидуальные: нитки, заготовки из шпажек , образец подвески «снежинки», ножницы, (клей ПВА и бусины по необходимости для оформления)

Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (7 мин)

  3. Решение проблемы.(7 мин)

Физминутка (2мин)

  1. Повторение и первичное закрепление.(5 мин)

  2. Самостоятельная работа (14 мин)

  3. Рефлексия учебной деятельности (3 мин).

Итого: 40минут

Оформление учебного кабинета, макет доски

Тема:

Цель:

Задачи:


11 декабря.

Классная работа


Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы осмысления детьми своего социального опыта: педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и урок технологии сегодня проведу у вас я.

- Чтобы сегодня на занятии нам быть успешными, выполним следующее задание. Когда я покажу вам круг зелёного цвета, вы хлопаете один раз в ладоши. Попробуем.

- Отлично. Если я покажу жёлтый треугольник, вы хлопаете по коленям. Попробуем.

- Если я показываю красный квадрат, то вы замираете на месте.

- Начнём.

*упражнение на внимание*

-Можете присаживаться на свои места.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Личностные УУД: проявляют мотивацию к учебной деятельности.


2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить материал по прошлой теме, найти проблемы, поставить тему и задачи урока.

методы стимулирования и коррекции действий: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные (беседа, объяснение)

практические (упражнение)

наглядные (демонстрация)

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с новым разделом.

-Кто напомнит, как он называется?

-Для подсказки вы можете воспользоваться словами на доске (слова: декор и интерьер)

-Да, мы продолжаем знакомиться с разделом Студия «Декор интерьера» ( украшение помещения)

-Какое изделие вы выполняли на прошлом уроке?

-В какой технике вы выполняли данную тарелочку? (на доске слово «Декупаж»)

-Вы выполняли изделие в технике «Декупаж».

-А сегодня, мы с вами будем изучать новую технику, для того, чтобы узнать, в какой еще технике можно выполнять изделия, и потом украсить для разнообразия интерьера.

-Ребята, обратите внимание на свое рабочее место. Какие предметы, инструменты вы там видите? (клубок ниток, шпажки, ножницы)

-Вы когда - нибудь работали с нитками? Выполняли ли изделия при помощи ниток?

-Какие изделия вы выполняли?

-Значит, что мы можем сделать при помощи ниток? Вязать, шить, мотать

-А можно ли плести при помощи ниток?

-Вы встречали какие либо изделия, которые плели из ниток?? ( коврики или…)

Ребята, сегодня мы будем создавать вот такое изделие в технике «Плетение». Как вы думаете, на что похоже ? (снежинка)

-А что мы можем сделать с данным изделием? как можно украсит помещение? Можем подвесить?

-А какой праздник у нас скоро наступит? (Новый год)

-Значит, что мы сегодня должны создать? (подвеску «снежинка» в технике «плетение»)

-Да, можно! Это мы и будем с вами сегодня учиться делать.

-Хотите научиться ??

-И тема нашего сегодняшнего урока: «Пленение из ниток».

-Чтобы узнать цель и задачи, продолжите предложения.

Цель: создать вещь для украшения интерьера в технике «…..» (плетение)

Задачи: попытайтесь продолжить предложения

  • я хочу узнать, что такое плетение ( как плести на шпажках, правила плетения)

  • я хочу научиться делать подвеску

-Ребята, перед тем как начать знакомиться с новой техникой, давайте повторим, какие бывают нитки?

*отражается на доске*

-Обратите внимание на доску, там вы можете увидеть виды ниток (швейные, вышивальные, вязальные)

-чем вяжут?? ( крючком, спицами)

-Как вы думаете, с каким видом ниток мы сегодня будем работать? Посмотрите нитки, которые у вас лежат на парте. Посмотрите на изделие, которое я для вас приготовила. Какой вид ниток? (вязальные)

-Да, верно! Мы будем плести вязальными нитками без крючка ,

-Чем мы еще будем пользоваться при плетении? (шпажками)

-Мы будем плести на основе , которая выполнена из шпажек

( ПОКАЗАТЬ!)

-Шпажки, ребята, бывают разных размеров, короткие и длинные, деревянные и пластиковые. Сегодня мы будем работать со шпажками средней длины, деревянные.

регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; умеют анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного); познавательные УУД (умеют приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов; умеют перерабатывать полученную информацию); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого).

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения изделий.

Предметные:

имеют представление, о технике «плетение»; имеют представление о дизайне интерьера, его месте и роли в современной творческой деятельности.

3. Решение проблемы

Задача: рассмотреть примеры техники «Плетение», выявить особенности техники.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, использование занимательного материала

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнение.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные

Метод любования

Методы эмоционального стимулирования: поощрение


-Давайте обратим внимание на задачи.

-Прочитаем первую задачу (узнать что такое «плетение»).

-На доске, вы можете увидеть определение.

*читаю определение*+на доске появляется изображения плетений*

Плетение – соединение разрозненных материалов в единый предмет при помощи приемов переплетения или специальных узлов.

-Плести мы можем использованием бумаги, ниток, соломы, корней, коры и при помощи других материалов.

-Но сегодня мы будем плести из ниток

-Верно.

-Обратите внимание, у меня есть несколько изделий

-Чем они отличаются? (цвета, кол-во шпажки, плетение, украшения, концы шпажек, форма – квадрат, цветочек, снежинка…)

Наводящие вопросы: обратите внимание на использование цветов. Одинаковые ли цвета? Одинаковое ли количество шпажек? Какое плетение используется в данных образцах? Какое плетение преобладает? Что используется для украшения? Как оформлены концы шпажек? Какова форма образов?

Плетение из ниток, может быть двух разных видов.

-Плотное и воздушное плетения (показать на образце)

- А чем они похожи? (в обоих случаях используются нитки, шпажки, одинаковая техника)

-Хотели бы вы научиться работать в данной технике?

-И сегодня, я предлагаю вам, создать подвеску для украшения интерьера к празднику Новый год. Сделаем подвеску

*показываю свой образец*

-Особенность плотного плетения в том, что при плетении нитка оборачивается вокруг шпажки один раз и затягивается, а при воздушном плетении делается несколько оборотов вокруг шпажки и нитка не плотно затянута.

Обратите внимание на лицевую и изнаночную сторону изделий !!

Узелки могут быть только на изнаночной и то их , желательно, аккуратно спрятать , так как подвеска в интерьере видна со всех сторон , она кружится как настоящая.

Постарайтесь выполнить по образцу. Однако из-за того, что у вас разные нитки по цвет и толщине могут получиться разные подвески.

Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду.

регулятивные УУД (умеют анализировать предложенное задание; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним); познавательные УУД (умеют приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов; умеют перерабатывать полученную информацию; умеют использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого).

Предметные:

имеют представление, о технике «плетение»; имеют представление о дизайне интерьера, его месте и роли в современной творческой деятельности; умеют работать в технике «плетение».

Физминутка

(будет проведена после выполнения плотного плетения)

Задача: снять мышечное напряжение детей

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование

-Ребята, давайте немного отдохнем.

-Отложите свою работу.

-Я буду говорить слова, и показывать движения.

-Ваша задача повторять за мной.

Отдых наш-физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два-привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой- встанькой словно стали
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.

-Молодцы! Можете присаживаться на свои места.

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию

4. Первичное закрепление

Задача: повторить и установить правильность и осознанность

приема плетения


Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование

По источнику получения знаний: словесные: объяснение,

практические: упражнение.

Методы самостоятельной работы

-Подойдите ко мне, давайте встанем в круг и я покажу вам плетение из ниток на шпажках в разных видах.

-Кто напомнит, какие виды? (плотное и воздушное)

-Для начала, я покажу вам плотное плетение.

-У меня уже есть заготовка, я уже завязала узелок и начинаю плести.

-Мы берем заготовку, в удобную нам руку, в другую руку берем нитку.

-Для начала, нам необходимо обмотать нитку вокруг одной шпажки. Мы ведем нитку вниз от себя и выводим нитку на себя (демонстрирую)

-Чтобы продолжить, нам необходимо, вести к следующему шпажке, так же обмотать вокруг нитку, от себя, провести снизу и вывести на себя. Все время придерживать нитку, в одинаковом натяжении, чтобы она и не провисала и не стягивала сильно основу.

далее продолжаем по той же схеме (показать еще несколько раз)

-Кто желает попробовать на моем изделии (ребенок пробует, если допускает ошибки поправлять; попросить нескольких).

-Сейчас сядьте на свои места и попробуйте сделать так же, как я вам показала.

(обучающиеся пробуют)

Ребята, обратите внимание на доску. На ней вы можете увидеть критерии выполнения изделия. Давайте их прочитаем:

  • Освоение приемов плетения» ( плотное и ажурное );

  • выполнение по образцу ( возможны изменения ( цвета , чередования, ритма, оформления)


-Молодцы! Кому требуется помощь, поднимите руку я подойду.

-Отлично! Подойдите ко мне, сейчас я вам покажу второй вид плетение из нитки – воздушное плетение.

-Мы в затянутом виде продолжаем. Кто напомнит нам, в чем особенность воздушного плетения? Сколько раз мы можем обмотать шпажку? (несколько раз)

-Верно! Я предлагаю обмотать 5 раз.

-Мы держим шпажку, и начинаем обматывать 5 раз ее ниткой. Так же, от себя, и выводим на себя. Далее мы переходим на следующую шпажку и делаем тоже самое, обматываем 5 раз от себя и выводим нитку на себя. Обратите внимание, при обматывании шпажки не должно быть пробелов (сделать на всех шпажках)

-Кто желает попробовать на моем изделии (обучающиеся выполняют; попросить несколько обучающихся)

-Можете сесть на свои места и на своих изделиях попробовать данный вид – воздушное плетение.

*наблюдать за выполнением*

Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость в процессе работы над изделием.

регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого).

Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций.

Предметные:

умеют работать в технике «плетение»; умеют организовывать своё рабочее место при работе с нитками, знают правила безопасной работы с ножницами, нитками, шпажками.

5. Самостоятельная работа

Задача:

Самостоятельное освоение приемов плетения на шпажках

Изготовление подвески с опорой на образец.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование

По источнику получения знаний: словесные: объяснение,

практические: упражнение.

Продолжайте, желаю, чтобы у вас получилась красивая и аккуратная подвеска .

А сейчас, продолжите свое изделие в технике «плетение» по образу (образец на доске).

Учитель оказывает помощь, проводит коррекционную, индивидуальную работу и следит за регламентом урока.

Поясняет, уточняет с помощью наводящих вопросов, возможно, снова индивидуально на своей работе показывает приемы выполнения.

-И так ребята заканчиваем, давайте устроим из наших подвесок выставку.

-Повесим их вот сюда (показываю куда)

-Посмотрите, какие они у нас с вами у всех красивые получились, аккуратные и даже не обычные.

-Данными подвесками вы можете украсить свой класс, чтобы создать праздничную атмосферу.

Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду.

регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют анализировать предложенное задание; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; познавательные УУД (умеют использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач);

Предметные:

умеют работать в технике «плетение»; умеют организовывать своё рабочее место при работе с нитками, знают правила безопасной работы с ножницами, нитками, шпажками.

6. Рефлексия учебной деятельности

Задача: осуществить оценку своей деятельности на уроке

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Давайте оценим вашу подвеску по критериям.

-Посмотрите, можно ли сказать, что вы освоили технику «плетение» при выполнении подвески?

-Качественно ли вы выполнили изделие?

-Понравилась вам эта техника ?

-А смогли ли бы вы научить других ?.

-Как вы думаете, смогли бы вы создать более сложное изделие в данной технике?

-А что для этого нужно еще сделать или узнать?

-Данная техника позволяет создавать благоприятную атмосферу, так же она является успокаивающей. Она развивает творчество, воспитывает аккуратность.

Изделиями, созданные в данной технике, можно украсить помещения разного вида, главное подобрать для этого соответствующий материал и воплотить присущую задумку.

-Сегодня освоив данную технику, вы можете создавать эксклюзивные предметы интерьера, самостоятельно изготавливать новый аксессуары и многое другое.

-На следующих уроках вы продолжите знакомиться с другими техниками создания красивых вещей из разных материалов. И украшать ими интерьер.

-Урок технологии окончен. До свидания!

-Не забудьте прибрать свои рабочие места.

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми критериями; проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду);

регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию) познавательные УУД (умеют делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений, умеют осуществлять итоговый контроль выполненной работы); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!