Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций.
Развивать мыслительные операции в процессе рассмотрения иллюстраций, развивать процесс восприятия информации с опорой на все анализаторы.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
Индивидуальные: нитки, заготовки из шпажек , образец подвески «снежинки», ножницы, (клей ПВА и бусины по необходимости для оформления)
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Методы осмысления детьми своего социального опыта: педагогическое требование | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Юрьевна, и урок технологии сегодня проведу у вас я. - Чтобы сегодня на занятии нам быть успешными, выполним следующее задание. Когда я покажу вам круг зелёного цвета, вы хлопаете один раз в ладоши. Попробуем. - Отлично. Если я покажу жёлтый треугольник, вы хлопаете по коленям. Попробуем. - Если я показываю красный квадрат, то вы замираете на месте. - Начнём. *упражнение на внимание* -Можете присаживаться на свои места. - Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | Личностные УУД: проявляют мотивацию к учебной деятельности. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: повторить материал по прошлой теме, найти проблемы, поставить тему и задачи урока. | методы стимулирования и коррекции действий: поощрение По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение) практические (упражнение) наглядные (демонстрация) | -Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с новым разделом. -Кто напомнит, как он называется? -Для подсказки вы можете воспользоваться словами на доске (слова: декор и интерьер) -Да, мы продолжаем знакомиться с разделом Студия «Декор интерьера» ( украшение помещения) -Какое изделие вы выполняли на прошлом уроке? -В какой технике вы выполняли данную тарелочку? (на доске слово «Декупаж») -Вы выполняли изделие в технике «Декупаж». -А сегодня, мы с вами будем изучать новую технику, для того, чтобы узнать, в какой еще технике можно выполнять изделия, и потом украсить для разнообразия интерьера. -Ребята, обратите внимание на свое рабочее место. Какие предметы, инструменты вы там видите? (клубок ниток, шпажки, ножницы) -Вы когда - нибудь работали с нитками? Выполняли ли изделия при помощи ниток? -Какие изделия вы выполняли? -Значит, что мы можем сделать при помощи ниток? Вязать, шить, мотать -А можно ли плести при помощи ниток? -Вы встречали какие либо изделия, которые плели из ниток?? ( коврики или…) Ребята, сегодня мы будем создавать вот такое изделие в технике «Плетение». Как вы думаете, на что похоже ? (снежинка) -А что мы можем сделать с данным изделием? как можно украсит помещение? Можем подвесить? -А какой праздник у нас скоро наступит? (Новый год) -Значит, что мы сегодня должны создать? (подвеску «снежинка» в технике «плетение») -Да, можно! Это мы и будем с вами сегодня учиться делать. -Хотите научиться ?? -И тема нашего сегодняшнего урока: «Пленение из ниток». -Чтобы узнать цель и задачи, продолжите предложения. Цель: создать вещь для украшения интерьера в технике «…..» (плетение) Задачи: попытайтесь продолжить предложения я хочу узнать, что такое плетение ( как плести на шпажках, правила плетения) я хочу научиться делать подвеску -Ребята, перед тем как начать знакомиться с новой техникой, давайте повторим, какие бывают нитки? *отражается на доске* -Обратите внимание на доску, там вы можете увидеть виды ниток (швейные, вышивальные, вязальные) -чем вяжут?? ( крючком, спицами) -Как вы думаете, с каким видом ниток мы сегодня будем работать? Посмотрите нитки, которые у вас лежат на парте. Посмотрите на изделие, которое я для вас приготовила. Какой вид ниток? (вязальные) -Да, верно! Мы будем плести вязальными нитками без крючка , -Чем мы еще будем пользоваться при плетении? (шпажками) -Мы будем плести на основе , которая выполнена из шпажек ( ПОКАЗАТЬ!) -Шпажки, ребята, бывают разных размеров, короткие и длинные, деревянные и пластиковые. Сегодня мы будем работать со шпажками средней длины, деревянные. | регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; умеют анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного); познавательные УУД (умеют приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов; умеют перерабатывать полученную информацию); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого). Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения изделий. Предметные: имеют представление, о технике «плетение»; имеют представление о дизайне интерьера, его месте и роли в современной творческой деятельности. |
3. Решение проблемы Задача: рассмотреть примеры техники «Плетение», выявить особенности техники. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, использование занимательного материала По источнику получения знаний: Словесные: беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные Метод любования Методы эмоционального стимулирования: поощрение | -Давайте обратим внимание на задачи. -Прочитаем первую задачу (узнать что такое «плетение»). -На доске, вы можете увидеть определение. *читаю определение*+на доске появляется изображения плетений* Плетение – соединение разрозненных материалов в единый предмет при помощи приемов переплетения или специальных узлов. -Плести мы можем использованием бумаги, ниток, соломы, корней, коры и при помощи других материалов. -Но сегодня мы будем плести из ниток -Верно. -Обратите внимание, у меня есть несколько изделий -Чем они отличаются? (цвета, кол-во шпажки, плетение, украшения, концы шпажек, форма – квадрат, цветочек, снежинка…) Наводящие вопросы: обратите внимание на использование цветов. Одинаковые ли цвета? Одинаковое ли количество шпажек? Какое плетение используется в данных образцах? Какое плетение преобладает? Что используется для украшения? Как оформлены концы шпажек? Какова форма образов? Плетение из ниток, может быть двух разных видов. -Плотное и воздушное плетения (показать на образце) - А чем они похожи? (в обоих случаях используются нитки, шпажки, одинаковая техника) -Хотели бы вы научиться работать в данной технике? -И сегодня, я предлагаю вам, создать подвеску для украшения интерьера к празднику Новый год. Сделаем подвеску *показываю свой образец* -Особенность плотного плетения в том, что при плетении нитка оборачивается вокруг шпажки один раз и затягивается, а при воздушном плетении делается несколько оборотов вокруг шпажки и нитка не плотно затянута. Обратите внимание на лицевую и изнаночную сторону изделий !! Узелки могут быть только на изнаночной и то их , желательно, аккуратно спрятать , так как подвеска в интерьере видна со всех сторон , она кружится как настоящая. Постарайтесь выполнить по образцу. Однако из-за того, что у вас разные нитки по цвет и толщине могут получиться разные подвески. | Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду. регулятивные УУД (умеют анализировать предложенное задание; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним); познавательные УУД (умеют приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов; умеют перерабатывать полученную информацию; умеют использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого). Предметные: имеют представление, о технике «плетение»; имеют представление о дизайне интерьера, его месте и роли в современной творческой деятельности; умеют работать в технике «плетение». |
Физминутка (будет проведена после выполнения плотного плетения) Задача: снять мышечное напряжение детей | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование | -Ребята, давайте немного отдохнем. -Отложите свою работу. -Я буду говорить слова, и показывать движения. -Ваша задача повторять за мной. Отдых наш-физкультминутка, Занимай свои места. Раз присели, два-привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой- встанькой словно стали А потом пустились вскачь, Словно мой упругий мяч. -Молодцы! Можете присаживаться на свои места. | Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию |
4. Первичное закрепление Задача: повторить и установить правильность и осознанность приема плетения | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование По источнику получения знаний: словесные: объяснение, практические: упражнение. Методы самостоятельной работы | -Подойдите ко мне, давайте встанем в круг и я покажу вам плетение из ниток на шпажках в разных видах. -Кто напомнит, какие виды? (плотное и воздушное) -Для начала, я покажу вам плотное плетение. -У меня уже есть заготовка, я уже завязала узелок и начинаю плести. -Мы берем заготовку, в удобную нам руку, в другую руку берем нитку. -Для начала, нам необходимо обмотать нитку вокруг одной шпажки. Мы ведем нитку вниз от себя и выводим нитку на себя (демонстрирую) -Чтобы продолжить, нам необходимо, вести к следующему шпажке, так же обмотать вокруг нитку, от себя, провести снизу и вывести на себя. Все время придерживать нитку, в одинаковом натяжении, чтобы она и не провисала и не стягивала сильно основу. далее продолжаем по той же схеме (показать еще несколько раз) -Кто желает попробовать на моем изделии (ребенок пробует, если допускает ошибки поправлять; попросить нескольких). -Сейчас сядьте на свои места и попробуйте сделать так же, как я вам показала. (обучающиеся пробуют) Ребята, обратите внимание на доску. На ней вы можете увидеть критерии выполнения изделия. Давайте их прочитаем: Освоение приемов плетения» ( плотное и ажурное ); выполнение по образцу ( возможны изменения ( цвета , чередования, ритма, оформления) -Молодцы! Кому требуется помощь, поднимите руку я подойду. -Отлично! Подойдите ко мне, сейчас я вам покажу второй вид плетение из нитки – воздушное плетение. -Мы в затянутом виде продолжаем. Кто напомнит нам, в чем особенность воздушного плетения? Сколько раз мы можем обмотать шпажку? (несколько раз) -Верно! Я предлагаю обмотать 5 раз. -Мы держим шпажку, и начинаем обматывать 5 раз ее ниткой. Так же, от себя, и выводим на себя. Далее мы переходим на следующую шпажку и делаем тоже самое, обматываем 5 раз от себя и выводим нитку на себя. Обратите внимание, при обматывании шпажки не должно быть пробелов (сделать на всех шпажках) -Кто желает попробовать на моем изделии (обучающиеся выполняют; попросить несколько обучающихся) -Можете сесть на свои места и на своих изделиях попробовать данный вид – воздушное плетение. *наблюдать за выполнением* | Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду демонстрируют доброжелательность и эмоциональную отзывчивость в процессе работы над изделием. регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; умеют слушать других, уважительно относиться к позиции другого). Воспринимают информацию с опорой на все анализаторы, умеют анализировать и обобщать в процессе рассмотрения иллюстраций. Предметные: умеют работать в технике «плетение»; умеют организовывать своё рабочее место при работе с нитками, знают правила безопасной работы с ножницами, нитками, шпажками. |
5. Самостоятельная работа Задача: Самостоятельное освоение приемов плетения на шпажках Изготовление подвески с опорой на образец. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: педагогическое требование По источнику получения знаний: словесные: объяснение, практические: упражнение. | Продолжайте, желаю, чтобы у вас получилась красивая и аккуратная подвеска . А сейчас, продолжите свое изделие в технике «плетение» по образу (образец на доске). Учитель оказывает помощь, проводит коррекционную, индивидуальную работу и следит за регламентом урока. Поясняет, уточняет с помощью наводящих вопросов, возможно, снова индивидуально на своей работе показывает приемы выполнения. -И так ребята заканчиваем, давайте устроим из наших подвесок выставку. -Повесим их вот сюда (показываю куда) -Посмотрите, какие они у нас с вами у всех красивые получились, аккуратные и даже не обычные. -Данными подвесками вы можете украсить свой класс, чтобы создать праздничную атмосферу. | Личностные: обучающиеся проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду. регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию; умеют анализировать предложенное задание; умеют выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; познавательные УУД (умеют использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач); Предметные: умеют работать в технике «плетение»; умеют организовывать своё рабочее место при работе с нитками, знают правила безопасной работы с ножницами, нитками, шпажками. |
6. Рефлексия учебной деятельности Задача: осуществить оценку своей деятельности на уроке | По источнику получения знаний: словесные: беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Давайте оценим вашу подвеску по критериям. -Посмотрите, можно ли сказать, что вы освоили технику «плетение» при выполнении подвески? -Качественно ли вы выполнили изделие? -Понравилась вам эта техника ? -А смогли ли бы вы научить других ?. -Как вы думаете, смогли бы вы создать более сложное изделие в данной технике? -А что для этого нужно еще сделать или узнать? -Данная техника позволяет создавать благоприятную атмосферу, так же она является успокаивающей. Она развивает творчество, воспитывает аккуратность. Изделиями, созданные в данной технике, можно украсить помещения разного вида, главное подобрать для этого соответствующий материал и воплотить присущую задумку. -Сегодня освоив данную технику, вы можете создавать эксклюзивные предметы интерьера, самостоятельно изготавливать новый аксессуары и многое другое. -На следующих уроках вы продолжите знакомиться с другими техниками создания красивых вещей из разных материалов. И украшать ими интерьер. -Урок технологии окончен. До свидания! -Не забудьте прибрать свои рабочие места. | Личностные: обучающиеся демонстрируют умение оценивать изделия с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми критериями; проявляют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду); регулятивные УУД (проявляют волевую саморегуляцию) познавательные УУД (умеют делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений, умеют осуществлять итоговый контроль выполненной работы); коммуникативные УУД (умеют формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций). |