СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме "Орнамент в полосе" 1 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии, 1 класс по теме "Орнамент в полосе"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме "Орнамент в полосе" 1 класс»

План – конспект

Урока технологии

В 1-А классе

Урок № 22

Тема: «Орнамент в полосе. Изготовление закладки»

Цель: создание орнамента в полосе с использованием геометрических элементов, с последующим цветовым решением узора. Научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.

Метапредметные.

Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.

Регулятивные: действовать по плану; планировать процесс и результаты деятельности , вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.

Личностные: умение объяснить свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.


Ход работы

  1. Организационный момент

- Встали, подровнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.

II. Самоопределение к деятельности

- Ребята, вы уже проходили орнамент, когда выполняли орнамент из листьев. Кто может мне сказать что такое орнамент?

(Орнамент- повторяющийся узор) - слайд 1

- Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье». Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. Для чего нужен орнамент?

(Что бы украшать вещи)

- Давайте посмотрим что мы можем украшать с помощью орнамента.

(слайд 2,3,4,5)

- Кто придумал эти узоры?

(Древние художники)

- А откуда они срисовывали узоры?

(Глядя на природу)

- Древние люди зашифровали в орнаментах свои представления об устройстве мира. Например, круг- солнце, квадрат- земля, треугольник- горы, спираль- развитие, движение.

- Растительный орнамент мы уже видели, теперь давайте познакомимся с геометрическим узором – слайд 6.

- Я думаю вы уже догадались какая сегодня тема урока и что мы будем делать.

( Орнамент. Делать орнамент из геометрических фигур.)

- Выполним с вами закладку в орнаменте.

III. Физкультминутка

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать

И на место тихо встать.

IV. Творческая практическая часть.

- Ребята, рассмотрим закладку. Из какого материала она сделана?

( Цветная бумага, картон)

- Назовите детали орнамента на данной закладке.

(Основа закладки и геометрические фигуры)

- Рассмотреть план работы мы можем в учебнике на странице 57.

- Сначала мы изготовим основу – закладку из картона. Для этого возьмем картон любого цвета, шириной 4см. С помощью трафаретов вырежем детали орнамента и вырежем их. После составим орнамент и наклеим сначала крупные детали, а потом мелкие.

V. Рефлексия

- Интересно ли вам было оформлять изделие?

- Возникали ли у вас трудности при выполнении работы?

VI. Итоги урока

- Организация выставки.

- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Вам нравится ваше изделие?

- Удачно ли вы подобрали цвета?
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!