План – конспект
Урока технологии
В 1-А классе
Урок № 22
Тема: «Орнамент в полосе. Изготовление закладки»
Цель: создание орнамента в полосе с использованием геометрических элементов, с последующим цветовым решением узора. Научиться составлять орнамент из геометрических фигур.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные: научиться составлять орнамент из геометрических фигур.
Метапредметные.
Познавательные: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия.
Регулятивные: действовать по плану; планировать процесс и результаты деятельности , вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения.
Личностные: умение объяснить свои чувства и ощущения от восприятия результатов трудовой деятельности; потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов.
Ход работы
Организационный момент
- Встали, подровнялись. Здравствуйте, ребята, садитесь.
II. Самоопределение к деятельности
- Ребята, вы уже проходили орнамент, когда выполняли орнамент из листьев. Кто может мне сказать что такое орнамент?
(Орнамент- повторяющийся узор) - слайд 1
- Раньше на Руси вместо слова орнамент говорили «узорочье». Сейчас орнаментом называют узор, в котором повторяется одинаковый рисунок. Для чего нужен орнамент?
(Что бы украшать вещи)
- Давайте посмотрим что мы можем украшать с помощью орнамента.
(слайд 2,3,4,5)
- Кто придумал эти узоры?
(Древние художники)
- А откуда они срисовывали узоры?
(Глядя на природу)
- Древние люди зашифровали в орнаментах свои представления об устройстве мира. Например, круг- солнце, квадрат- земля, треугольник- горы, спираль- развитие, движение.
- Растительный орнамент мы уже видели, теперь давайте познакомимся с геометрическим узором – слайд 6.
- Я думаю вы уже догадались какая сегодня тема урока и что мы будем делать.
( Орнамент. Делать орнамент из геометрических фигур.)
- Выполним с вами закладку в орнаменте.
III. Физкультминутка
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать
И на место тихо встать.
IV. Творческая практическая часть.
- Ребята, рассмотрим закладку. Из какого материала она сделана?
( Цветная бумага, картон)
- Назовите детали орнамента на данной закладке.
(Основа закладки и геометрические фигуры)
- Рассмотреть план работы мы можем в учебнике на странице 57.
- Сначала мы изготовим основу – закладку из картона. Для этого возьмем картон любого цвета, шириной 4см. С помощью трафаретов вырежем детали орнамента и вырежем их. После составим орнамент и наклеим сначала крупные детали, а потом мелкие.
V. Рефлексия
- Интересно ли вам было оформлять изделие?
- Возникали ли у вас трудности при выполнении работы?
VI. Итоги урока
- Организация выставки.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Вам нравится ваше изделие?
- Удачно ли вы подобрали цвета?