1.Мотивация к учебной деятельности Задача: собрать внимание обучающихся; мотивировать обучающихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест обучающихся. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. | -Добрый день, ребята! -Меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. -Сначала присаживается первый ряд, затем присаживается второй ряд, а теперь присаживается третий ряд. -Ребята, давайте проверим готовность рабочих мест, у вас на парте, ваши материалы, должны располагаться в таком порядке (картинка на слайде). Проверьте у всех ли так? Технология – предмет особый, И в жизни вам поможет он. И даст советов миллион. А тот, кто полностью изучит Основы этого предмета, В награду знания получит, И много жизненных советов. -Я вижу, что вы внимательные ребята и сегодня на уроке, будете вести себя хорошо, а так же выполнять все задания. Постарайтесь в течение урока соблюдать такой же порядок на рабочем месте. | Личностные УУД:положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение приготовить свое рабочее место. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы для дальнейшей работы на уроке. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, демонстрация. Методы получения новых знаний: беседа. | -Ребята, сегодня мы так же продолжим работать в «Текстильной мастерской». -И на уроке, мы будет с вами мастерами. -На прошлом уроке познакомились главным инструментом в этой мастерской. Как он называется? (игла) -Мы сегодня будем продолжать работать с иголочкой и сегодня мы получим новые советы от иголочки. -Вы уже несколько уроков, работаете в этой текстильной мастерской и я предлагаю вам, чтобы проверить себя, как мы усвоили предыдущие знания -На слайде будет появляться вопрос либо с вариантами ответов, либо вам нужно будет ответить на него самостоятельно. -Обязательное условие: не выкрикивать с места, а отвечать только по поднятой руку, когда я вас спрошу. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон. Всем понятно? -Давайте приступим. -Посмотрите на первый вопрос: 1. Что умеет иголочка? Шить; Вышивать; Штопать. Кто может ответить на данный вопрос? Обучающийся отвечает на вопрос -Ребята, кто согласен с ответом, поднимите руку. -Давайте проверим. Да действительно это правильный ответ: игла может шить, вышивать, пришивать пуговицы, штопать и еще много всего другого. -Давайте посмотрим на второй вопрос. 2. На слайде разные виды иголочек, давайте соотнесем их с изображением. -Кто может ответить на данный вопрос? Обучающийся отвечает на вопрос -Ребята, кто согласен с ответом, поднимите руку. -Давайте проверим. Да действительно это правильный ответ. Далее работа идет однотипно. Вопросы викторины: 3. Из каких частей состоит иголка? (из ушка и острия) 4.Выберите из перечисленных правил работы с иголкой ПРАВИЛЬНЫЕ. Хранить иглу только в игольнице.+ Передавать иглу, можно из рук в руки. Передавать иглу другому только в игольнице.+ Можно вставлять иголку в себя или в своего соседа по парте. Не считать количество иголок перед началом занятия и после занятия. Необходимо считать количество иголок перед началом занятия и после занятия.+ 5.Если вы потеряете иголку, что вам необходимо сделать? Сказать учителю;+ Попытаться найти иголку самостоятельно; Не обращать внимание и взять новую. 6. Соотнесите на слайде шов и стежок. -Молодцы ребят!. Предлагаю вам посчитать количество жетонов. -Давайте проверим, у кого больше 4 жетонов? -Молодцы ребята, вы отлично знаете тему прошлого урока, и ты знания, которые получили. -У кого больше 2 жетонов, но меньше 4? -Ребята, я видела, что вы тоже старались, вы молодцы! -Все остальные, у кого меньше или вообще нет, не расстраивайтесь, я надеюсь, что вы внимательно слушали ответы ребят и теперь знаете тему прошлого урока, и сможете применить данные знания в новой теме. -Ребята, я знаю, что на прошлом уроке, мы знакомились со швом вперед иголку и сегодня у нас с вами будет изучение нового шва, его вы видите на слайде вместе с тем, который мы изучали на прошлом уроке. Давайте посмотрим, чем он отличается? -Какое бы название вы дали данному шву? -На самом деле, он называется «Шов вперед иголку с перевивом». -Это и будет темой нашего урока: «Шов вперед иголку с перевивом» -На прошлом уроке, вы уже научились шить иголкой. Ведь иголочка необходимый инструмент и порой может сшить что-то необъятно и красивое. -Ребята, а хотели бы вы узнать, что такое шов вперед иголку перевивом, и как его нужно выполнять? -Чтобы поставить задачи на урок, предлагаю вам продолжить предложения: хочу узнать……, хочу научиться…… (сначала на слайде, потом на доске полная задача) Задача: (на доске) Научиться выполнять «Шов вперед иголку с перевивом» -Я, надеюсь, ребята, что мы с вами сможем, совместными силами, решить данную задачу, ведь мы с вами мастера и мы все сможем. | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос, умение сравнивать. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, умение строить речевое высказывание. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: развивать умение анализировать информацию и делать выбор действий, формировать умение высказывать свою точку зрения и принимать мнения других. | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы получения новых знаний: беседа. | -Мы уже с вами сказали, что на прошлом уроке, вы знакомились и учились выполнять простой шов «вперед иголку». -А как думаете, похож ли шов «вперед иголку», со швом «с перевивом». -Давайте проверим ваши предположения. -Посмотрите на слайд, на нем изображен шов с перевивом, а теперь вы можете сказать, что данные швы похожи? (да). - А чем? (стежки в виде пунктирных линий) -Но ребята, что шов с перевивом, делается при помощи шва «вперед иголку». Вы согласны? -Отлично. -Ребята, обратите внимание на слайд, как вы можете увидеть, перевив можно делать по-разному, давайте посмотрим варианты. -Как вы думаете, чем они отличаются? -Что у них общего? (шов перед иголку, перевив) -Значит чтобы выполнить шов, сначала нужно сделать шов вперед иголку? -А потому нужно будет взять эту же ниточку или другую? -Да верно, другую.    -Так же у вас на партах расположены разные виды шва с перевивом, можете их рассмотреть. Посмотрите, какие красивые швы. Красивый шов – это аккуратный шов, ровный, значит в нем: стежки одинаковые, нить не стягивает ткань. -Посмотрите на изнаночную сторону, что вы там можете увидеть? -Правильно, только шов вперед иголку. -Значит, перевив у нас появляется только на лицевой стороне. -Сегодня мы с вами попробуем выполнить. Сейчас я прошу вас, достать данный шов, выполненный вами. -Отлично, отложите его на край стола. -Перед тем как нам с вами шить перевив, я предлагаю вам потренироваться, представьте, что у вас в руке находится иголка и давайте, постараемся изобразить в воздухе данный шов. На слайде есть данный шов, перед вами на парте, а так же буду показывать я. Давайте попробуем и посмотрим, кто же лучше выполнит данное задание. Показываю обучающимся как выполнить данный шов в воздухе, при этом хвалить обучающихся, которые правильно выполняют задание. -Молодцы! Я вижу, что вы все стараетесь и сможете изобразить данный шов на картоне. -Ребята, для того, чтобы выполнить данный шов, вам необходимо взять другой цвет нити. -Давайте отмерим нитку для того, что потом вдеть ее в иголку. -Хорошо, я вижу, что вы справились. -Теперь, давайте вденем нитку, которую только что отмерили в иголку. Вы можете выполнить самостоятельно, но и можете воспользоваться нитковдевателем. -После того, как вы вденете нитку в иголку, вам нужно ее закрепить узелком. -Все справились? -Молодцы! -Уберите иголку в игольницу. -Для того, что потренироваться выполнять перевив, пододвиньте к себе шов, который вы выполняли на прошлом уроке. -Я вам сначала покажу как выполняется перевив, потом вы будете делать. -Всем понятно? - Иголку выводите с изнаночной стороны на лицевую, прокалывая картон над первым стежком. Подводите иглу под каждый стежок сверху или снизу, тут вы делаете выбор самостоятельно. После чего вытянуть сверху вниз, а после чего иголочку снизу вверх, после этого вытянуть. Так перевиваете стежки до конца строчки. -Держите иголочку ближе к ушку. -Не затягивайте ниточку, оставляйте ее более свободнее. -Теперь, постарайтесь продолжить данный шов, так как только что вам показала. Если кому-то не понятно, поднимите руку, я подойду и помогу. Если у вас вдруг закончится нитка, так же поднимаете руку, я подойду, помогу, чтобы выполнить работу дальше. (обучающиеся выполняют самостоятельно, я наблюдаю за работой обучающихся, оказываю помощь тем, кому она требуется) -Ребята, заканчиваем работу. -После того, как вы до конца дошили шов, вам необходимо вывеси иглу на изнанку, так как показываю я и закрепить нить, через край несколько раз. -Молодцы, я вижу, что вы все справились с данным заданием. -Уберите иголку в игольницу. -Покажите друг другу. -Посмотрите на критерии, у всех шов соответствует? -Молодцы! Я предлагаю вам отдохнуть. | Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД:умение понимать заданный вопрос, умение сравнивать. Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать с учителем, умение строить речевое высказывание.
|
Физкультминутка Задача:снять у обучающихся мышечное и эмоциональное напряжение. | Методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Встаньте из-за своих парт, так чтобы не мешать, друг другу, и чтоб вам ни чего не мешалось под ногами. -Я буду говорить слова, и сопровождать их движениями, а ваша задача за мной повторять, запоминать слова и движения, чтобы выполнить физ. минутку еще раз, помогая мне. Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, ( машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) -Молодцы, хорошо отдохнули, присаживайтесь на свои места. | Регулятивные УУД:волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя. |
4.Организация контроля и самоконтроля Задача:выявление качества и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий. | Методы получения новых знаний: демонстрация, объяснение. Методы формирования ответственности: педагогическое требование. | -Мы с вами потренировались выполнять перевив, а теперь вам нужно будет самостоятельно выполнить шов «вперед иголку с перевивом». -Сейчас, как вы можете увидеть, у вас лежат другие карточки с уже проколотыми отверстиями для шиться. Перед тем, как нам с вами выполнить шов вперед иголку с перевивом, нам нужно выполнить шов вперед иголку, так как он является частью нашего нового шва. -Вам нужно, так как вы выполняли на прошлом уроке, выполнить шов вперед иголку, а после этого выполнить перевив, который мы сегодня с вами выполняли. -Перед там, как нам с вами начать выполнять шов вперед иголку давайте отмерим нитку для того, что потом вдеть ее в иголку. -Хорошо, я вижу, что вы справились. -Теперь, давайте вденем нитку, которую только что отмерили в иголку. Вы можете выполнить самостоятельно, но и можете воспользоваться нитковдевателем. -После того, как вы вденете нитку в иголку, вам нужно ее закрепить узелком. -Все справились? -Молодцы! -Уберите уголку в игольницу. -Пододвиньте к себе картон с проколотыми отверстиями, и постарайтесь выполнить шов вперед иголку. -Можете приступать. -Если кому-то нужна помощь, поднимите руку я подойду. Если у вас вдруг закончится нитка, так же поднимаете руку, я подойду, помогу, чтобы выполнить работу дальше. -Кто выполнил, глазки на меня. -Хорошо, молодцы. -Уберите иголку в игольницу. -Теперь, дам нужно выполнить перевив, на шве, который вы выполняли только что. -Но ребята, не стоит забывать о том, что перевив делается другим цветом нити. -Отмерьте нитку, вденьте в иголку и можете приступать выполнять. -Если кому -то нужна помощь поднимите руку я подойду. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА -Ребята, отложите работу. Вашим глазкам нужно немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. -Посмотрите на меня, теперь посмотрите на дверь, на меня, на окно, на меня, на потолок, на меня, на пол. -Зажмурьте глазки. -Откройте глаза. Присаживайтесь на места. Продолжайте работу. -Молодцы! Я вижу, что вы все стараетесь и сможете изобразить данный шов на картоне. -Ребята, заканчиваем работу. -После того, как вы до конца дошили шов, вам необходимо вывеси иглу на изнанку, так как показываю я и закрепить нить, то есть обмотать об край -У всех получилось закончить работу? -Покажите ваши работы. Сравните их с образцом из коллекции. У вас такие же красивые швы? -Ребята, давайте попробуем проверить ваш шов по правилам красивого шва, они есть на слайде: 1.стежки одинаковые, нить не стягивает ткань. -Молодцы. Вас уже можно назвать профессиональными мастерами. -Кто уже закончил, приберите свое рабочее место. Помните о правиле хранения иголки. -Сейчас, ребята, я предлагаю вам, представить ваши швы на выставку в вашем классе. Кто желает? | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: умение сравнивать. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать учителя, умение взаимодействовать с учителем, умение строить речевое высказывание, умение задавать вопросы. |
5)Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания. | Методы формирования ответственности: педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования:создание ситуации успеха, поощрение и порицание. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа. | -Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. -Поднимите руку те, кто считает, научился и выполнил шов. красивый, аккуратный . -Молодцы, спасибо. Опустите руку. -А у кого сегодня что-то не получилось, что оказалось самым сложным? Почему? -Какие же советы мы получили в нашей мастерской? -Ребята, сегодня на уроке вы научились выполнять необычный и очень красивый шов. Данный шов вам может пригодиться в жизни, для украшения одежды или какого-либо другого материала. -На следующем уроке, вы еще узнаете, что ещё может делать иголочка – труженица. -Ребята, вы сегодня молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Вы были очень старательны, внимательны, выполняли работу аккуратно, соблюдали правила техники безопасности при работе с ножницами, с иглой. -Книгу по рядам (шов). -Кто еще не прибрал свое рабочее место, можете прибирать. (уборка рабочих мест) -Спасибо, ребята, за урок. До свидания! | Регулятивные УУД: умение оценивать продукт своей деятельности, волевая саморегуляция. Познавательные УУД: умение понимать заданный вопрос. Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание. |