СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии. Работа с бумагой. Изготовление открытки ко дню Дню защитника Отечества.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение подарочной открытки ко Дню Защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Работа с бумагой. Изготовление открытки ко дню Дню защитника Отечества.»

Тема: Работа с бумагой. Изготовление открытки.

Класс: 4 класс

Цель: Выполнить подарочную открытку ко Дню защитника Отечества в технике скрапбукинг.

Задачи урока:

— закрепление приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой и волнистой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;

— развитие творческого воображения.


Оборудование для учителя: ножницы, клей, картон, детали.


Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы простые и фигурные, линейка, клей, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия.

Планируемые результаты:

Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности и творческого воображения; воспитание познавательного интереса к предмету;

Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;



Этапы урока, методы и приемы.

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Подготовка к уроку

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

1.Орг.момент: беседа.

-Доброе утро, ребята! Человеческая доброта - самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение.

-Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, рабочие места у вас в порядке, молодцы, присаживайтесь.


Слушают.



2.Актуализация знаний: беседа



-Какой сейчас месяц?

- Какие февральские праздники приближаются?

- В самом сердце России, где пересекаются ведущие в столицу пути и открываются неоглядные русские дали, находится наш древний город Курск. Основанный в ХI веке, он старше матери городов российских Москвы на целое столетие.

-«Москва еще лежала в колыбели, а Курск уже сражался за Москву»,– в этих поэтических строках отражена богатая история города, который не единожды охранял южные рубежи государства российского от нашествия чужеземцев.

-8 февраля 1943 года город Курск получил своё второе рождение – после 15 месяцев оккупации советские войска освободили город от немецко – фашистских захватчиков.

-Ребята, давайте перенесёмся в тот исторический день .

-Что вы об этом знаете? (Сообщение 1 группы) (Слайд № 1)

Штурм города начался в ночь на 8 февраля. С первых минут сражение приобрело весьма яростный характер. Полки 322-й совместно с 248-й курсантской стрелковой бригадой ворвались к утру в город и начали блокировать один опорный пункт немцев за другим, нарушая огневую связь между ними и уничтожая их поодиночке. Гитлеровцы в свой черед цеплялись до последнего за каждую улицу, наносили неожиданные удары по флангам наступающих. Боевые действия шли с переменным успехом на множестве участков, на которые распалась вражеская оборона. (Слайд № 2)

Но Степан Николаевич Перекальский, хорошо разбиравшийся в этой сумятице, спешил всякий раз туда, где чаша весов начинала склоняться в пользу неприятеля, находил уязвимые места в его укреплениях и наносил затем неотразимый удар. (Слайд № 3)

Он дважды был уже ранен, но не выходил из боя, считая, что не вправе покинуть свой пост, пока держится на ногах. Предсмертные его слова: «Я погибаю, но вы, друзья, вперёд за город Курск!». Его храбрость и воля, командирское мастерство и личный пример во многом способствовали тому, что полки 322-й дивизии к середине 8 февраля очистили от неприятеля северо-восточную и восточную часть Курска и отбили железнодорожный вокзал. К вечеру город был захвачен полностью. Разбитый противник в беспорядке оставлял Курск. (Слайд № 4)

- 8 февраля отмечается как день юного героя. Немного коснёмся истории этого праздника.

- Что вы слышали, читали об этом празднике. (Сообщение 2 группы)

8 февраля 1964 года юные интернационалисты Москвы написали обращение к пионерам Советского Союза, к детям трудящихся всех стран: «Мы предлагаем день 8 февраля сделать традиционным днем памяти юных героев – наших сверстников. Пусть в этот день все дети во всех уголках земли, вспоминая о бессмертных подвигах юных борцов, еще теснее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре!» (Слайд № 5, 6)

В этот день особое внимание безусловно заслуживают пионеры-герои Великой Отечественной. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Пришёл час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Это Володя Жданов, Валя Диканова, Валентин Крохин, Лёня Голеньков и многие другие.


--Вглядитесь в эти лица: сколько мужества, отваги в их глазах.


Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями!

Роберт Рождественский

-Шли годы, дети выросли, обратите внимание кем они стали, как прославили наш курский край.

Иван Суржиков, Константин Феоктистов.

- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества.

- Ребята, а что вы узнали об истории этого праздника? (Сообщение 3 группы) (Слайд № 7)

-23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над войсками Германии.
Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии.

Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

10 февраля 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России», в котором этот день назван: «23 февраля - День защитников Отечества».

18 января 2006 г. Государственная Дума проголосовала за новую редакцию дня празднования 23 февраля как День защитника Отечества.


- Но какова бы ни была история этого праздника, прежде всего в сознании людей он ассоциируется со славными подвигами нашего народа в борьбе за независимость родины и целостность её границ.

- Наша страна всегда славилась и славится героями.


-Ребята, даже в мирное время шли войны в Афганистане, Чечне. Эти войны не обошли стороной и город Курск. Много погибло курских ребят на этих землях. Выпускники нашей школы: Родионов Сергей и Тамчишин Виктор погибли в Афганистане. (Слайд № 8)


-Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.


-Кто же может защитить Россию? (Армия).


-Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества). (Слайд № 8, 9,10,11,12)


-Ребята, а как определить к каким родам войск относится военный?

-Подумайте, кому принадлежат эти головные уборы? (моряку, танкисту, лётчику)


- Февраль


-8 февраля – 76 лет освобождения

города Курска от фашистских захватчиков



-8 февраля – День юного героя - антифашиста



-23 февраля – День защитника Отечества



































-Наша Родина называется – Россия.


























-Наша Родина называется – Россия.



3.Постановка учебной задачи.


-Мы говорим, что «День защитника Отечества» — это праздник всех мужчин. На праздник принято поздравлять и дарить подарки.

- Сегодня на уроке мы сделаем свами подарок для папы, дедушки, брата. Это будет поздравительная открытка.

Какая цель нашего урока? сделать поздравительную открытку.

- Кто знает, что такое открытка?

Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. Коллекционирование  открыток называется  филокартией.

-Открытку мы будем делать в техники скрапбукенг.

Термин "скрапбукинг", или как его еще называют "скрэпбукинг" происходит от английского scrap - вырезка и book - книга, т.е. дословно это можно перевести как "книга из вырезок".

-Давайте посмотрим открытки художников. (Слайд № 13)

- Что общего у этих открыток? Какие символы, элементы чаще повторяются?

Эти символы используются не случайно, в каждом есть свой смысл.

Флаг – государственный символ.

-Что обозначают цвета на флаге?

Белый - благородство, долг, цвет чистоты.

Синий - верность, честность, безупречность, целомудрие, цвет любви.

Красный – мужество, смелость, великодушие, цвет силы.

Георгиевская лента- всегда ассоциировалась с ратными подвигами русских воинов.

Ордена, обладающие такими цветами, считались исключительно воинской наградой. Екатерина II основала орден Святого Георгия Победоносца, им награждали отличившихся солдат. К этому ордену крепилась лента такой же расцветки и из-за этого ее называли георгиевской. Черный цвет означает дым, оранжевый - пламя.

Лавровая ветвь-это древний символ победы. Ещё в древней Греции лавровая ветвь или лавровый венок превратились в эмблему славы.
В Древнем Риме лавровые ветви и венки стали высшими знаками воинской доблести и славы. Этой же символикой Лавровая ветвь наделена и в наше время.

Красная звезда – это главный символ побед и военных достижений Красной, позднее — Советской армии. Лаконичный и простой, легко запоминающийся и видный издалека, этот опознавательный знак русских воинов двадцатого столетия знают по всему миру.

Красные гвоздики- этот цветок мужской и является символом отваги и храбрости. Гвоздика называлась цветком Зевса. С Древнего Рима гвоздики считались цветами для победителей. Раньше гвоздика использовалась для лечения ран. И так как появился цветок вместе с воинами, то стал восприниматься как символ храбрости. Уже со времен Французской революции гвоздика стала символом борцов, они крепили к одежде красную гвоздику как символ противоборства. Сегодня для нас гвоздика – символ Победы в Великой Отечественной войне. Именно гвоздики чаще возлагают к подножию мемориалов. Они символизируют кровь, которую проливали наши деды, прадеды, отцы во время Великой Отечественной войны.

Определяют тему урока





-Цель нашего урока: сделать поздравительную открытку.































Дети говорят, что обозначают символы.

4.Физкультминутка

А теперь мы встанем с ваших мест друзья
И немножко отдохнём – без этого нельзя!
Сделаем глубокий очень вдох, друзья,
Жить без кислорода нам никак нельзя.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Помашите вы кистями дружно

И садитесь нам работать нужно.



4.Построение проекта работы


-Перед тем как приступить к работе. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами и клеем.


Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.


Техника безопасности при работе с клеем


1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.


Алгоритм работы:

1 этап: белый лист бумаги складываем пополам.

2 этап: наклеиваем фон вторая заготовка.

3 этап: наклеиваем на голубой фон картинку с изображение боевой техники,

продумываем какие символы вы будите использовать (георгиевская лента, 1 большая звезда надпись «23 февраля», ), вырезаем детали.

4 этап: накладываем сначала на открытку все дели.

5 этап: приклеиваем все детали с помощью клея и объёмного двустороннего скотча.

Называют правила. Наблюдают за алгоритмом выполнения работы. Готовят необходимые материалы.


6.Практическая работа. Изготовление изделия

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы её выполните и точное следование технологии изготовления.



Самостоятельно выполняют открытку по эталону


7.Рефлексия


8.Подведение итогов урока.





Уборка рабочих мест.

-Ребята, какова тема нашего урока?

-Достигнута цель нашего урока?

-Какую технику мы использовали при изготовлении открыток?


Закончите фразы:

1. На уроке я работал…

2. Своей работой на уроке я…

3. Мне захотелось

4. Сегодня я узнал…

5. Мое настроение…

-Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводят итог.

Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!