2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний. | 2 мин. | - А начнём мы наше занятие с загадок. • Есть у моего папочки На колесах домик. Возит домик небольшой Нас на дачу и до реки. (Автомобиль) • На колесах едет дом, А в ней много людей. (Автобус) - Так, всеми видами транспорта люди пользуются в городе. А дети чем могут пользоваться? (Велосипедом, самокатом) | Отгадывать загадки. Отвечать на поставленные вопросы. | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца. | 2 мин. 2 мин. | Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? Совершенно верно мы будем изготавливать модели транспортных средств. Каким видом транспорта вы пользуетесь чтобы попасть в какое-то место очень быстро? Машина — сложный механизм, помогающий человеку выполнить трудную работу. Автомобиль это тоже машина. Ребята, а вы знаете, из каких частей состоит автомобиль? И для чего они нужны? - Например, кузов (кабина)– часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите, как сложно устроен автомобиль! - А кто из вас уже знает, кто же и когда придумали первый автомобиль? Первые модели автомобилей были созданы в 1885-86 годах немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Готтлиб Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл Бенц. Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше. В создании автомобиля участвуют люди разных профессий. Работа со слайдом. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля. Профессия | Деятельность | Инженер-конструктор | Строит чертёж автомобиля | Дизайнер | Собирает и ремонтирует автомобили. | Автослесарь | Придумывает эскиз автомобиля в цвете | Электрик | Подключает электропровода | Чертёжник | Разрабатывает новые конструкции и механизмы, проводит расчёты и проектирует детали автомобиля. | | Формулировка темы урока. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают и узнают из каких частей состоит автомобиль. Отвечают на вопрос. Слушают историю создания автомобилей. Работают с таблицей . | П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
4 | Планирование предстоящей работы (педпоказ) | | - Сегодня я вам предлагаю изготовить вот такой фургончик. Посмотрите на образец изделия „Фургон" Из каких частей состоит наш автомобиль? Давайте сформулируем цель урока? -Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы? 1 этап Заготовка - получившихся деталей для последующей обработки. -
Как переводим шаблоны деталей грузовичка на картон? -
Сколько должно быть на развёртке число граней? -
Что такое клапаны? -
Для чего они нужны? -
Что на развёртке обозначают сплошные линии? А пунктирные? - Что мы будем делать на втором этапе изготовления машинки? 2 этап Разметка - Что мы делаем дальше? 3 этап Сборка - Каким будет 4 этап изготовления? 4 этап Оформление Вот мы и разобрались, как правильно выполнить модель нашего фургончика. - Кто нам сможет повторить все этапы изготовления машинки? - Вспомним технику безопасности: если утверждение верное вы хлопаете, а не верно- топаете. -Ножницы нужно передавать лезвиями вперед. -Употреблять инструменты только по назначению. -Работу начинать только с разрешения учителя | Слушают этапы работы. - разметка, заготовка, сборка, оформление. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпредметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. |
5 | Динамическая пауза | | 1Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. 2. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. 3. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Повторяют упражнения. | |
6 | Постановка творческой задачи | | Давайте сформулируем критерии отметки: Правильность Законченность Аккуратность Самостоятельность - Так же можно добавить дополнительные детали: а какие?.... | - сделать фургончик своими руками | |
7 | Самостоятельная работа. | | - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Соблюдайте технику безопасности. Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. - Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе самостоятельно изготавливают изделие согласно плану | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
8 | Итог урока. | | - Время подходит к концу. Ребята, те, кто доделал работу, несите на выставку. -А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена правильно? Молодцы. Давайте подведем итог: 1. Что нового вы узнали на уроке? 3. Какую тему сегодня изучали? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. Всем спасибо за урок! | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:осуществлять итоговый контроль. |