СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 4 классе «Аппликация «Подснежники»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: научиться создавать  аппликацию с помощью ватных дисков и бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 4 классе «Аппликация «Подснежники»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Среднее общеобразовательная школа №7 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан














ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по технологии

для учащихся 2 класса

по теме «Аппликация «Подснежники»

составила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ»№7 г. Лениногорска

Князькина Татьяна Ивановна





























2022 – 2023 учебный год



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

по технологии

для учащихся 2 класса

«Аппликация «Подснежники»

Тема урока: Аппликация «Подснежники»

Цель: Научиться создавать аппликацию с помощью ватных дисков и бумаги

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-понимание необходимости бережного отношения к своим школьным принадлежностям (картон, бумага, клей);

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-активное участие в творческом процессе.

Познавательные:

-соблюдать последовательность этапов для создания аппликации.

Регулятивные:

-способствовать развитию внимания и мышления.

Коммуникативные:

-уметь слушать и вступать в диалог.

-знать названия месяцев весны;

-знать, что такое аппликация;

-понимать алгоритм выполнения аппликации.

Методы, приемы, формы: словесный, наглядный, практический, фронтальная работа

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с названиями месяцев весны, цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, ватные диски, простой карандаш, шаблоны.

Ход занятия:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент ( 1 мин.)

Взаимное приветствие. Открытый вход в деятельность.

-Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Если с хорошим, я очень рада за вас, если с плохим, то я надеюсь, наш урок вам его поднимет.

-Давайте проверим вашу готовность на урок, у вас на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, ватные диски и простой карандаш.

Здороваются с учителем.




Отвечают на вопрос:

-с хорошим

-с плохим

Проверяют готовность к уроку.

2.

Объявление темы урока (2 мин.)

Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного.

-Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю вам отгадать загадки:

В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
- Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – … (март)


Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей)

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)

-Молодцы, ребята. Так о чём же мы с вами сегодня будем разговаривать?

-Всё верно, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Отгадывают загадки.





















-о весне

3.

Основная часть

(17 мин.)

Создание условий для усвоения нового материала. Активизация познавательной деятельности.

-Ребята, давайте же разберемся, что такое весна?

-Всё верно, это время года. А чем оно отличается от других?

-Молодцы, ребята. Весна отличается тем, что наступает тепло, которое мы так долго ждали всю холодную и снежную зиму. Начинает таять снег, прилетают птицы, распускаются листья, природа начинает обретать зелёный, свежий окрас, расцветают цветы – всё это признаки весны.

-Ребята, а сколько месяцев длится весна? И как называются эти месяцы?

-Всё верно, весна длится 3 месяца, как и остальные времена года.

-Ребята, пока я шла к вам на урок, я перепутала все месяцы весны, помогите мне восстановить последовательность месяцев. (На доске висят карточки с названиями месяцев весны)

-С какого месяца начинается весна?

-Правильно. Весна начинается с марта. А что вы знаете об этом месяце?

-Молодцы, ребята. Март – это самый холодный месяц весны. Снег временами тает, но сразу же всё замерзает, и поэтому на улице очень скользко.

-Какой же месяц начинается после марта?

-Всё верно, это апрель. А чем же характеризуется апрель?

-Вы правы, ребята. В апреле уже начинает таять весь снег. На деревьях распускаются почки, начинает расти ярко-зеленая трава.

-Ну а последний месяц весны – это май. Чем он отличается от марта и апреля?

-Всё верно! Май – это самый теплый и даже жаркий месяц весны. Деревья уже полностью обрастают листьями, начинают цвести цветы, которые делают наш мир ярче и красочнее!

-Ребята, а какие цветы появляются самыми первыми?

-Верно, это подснежники. Ребята, я вам предлагаю послушать одну красивую польскую легенду о подснежниках:


На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

-Ребята, о чём эта легенда?

-Всё, верно. Эта легенда гласит о том, как подснежники спасли жизнь мальчику. Давайте рассмотрим же эти прекрасные цветы:

-Какого цвета данные цветы? Что в них необычного? Какие стебли у данного цветка?

-Молодцы, ребята. Подснежники отличаются тем, что они растут из-под снега. У них красивые белые лепестки и длинные, тонкие стебли и листочки.

-Ребята, кто-нибудь догадался, чем мы сегодня с вами будем заниматься?

-Молодцы. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию подснежников.

-это время года


-весной тает снег, растет трава









-Она длится 3 месяца. Март, апрель, май








-с марта


-в марте холодно





-апрель


-начинает таять снег




-он самый теплый







-подснежники




Слушают легенду.























-про то, как подснежники спасли жизнь


Рассматривают подснежники.










-они растут в снегу! Они белого цвета, а стебли у них тонкие






-мы будем делать подснежники



Динамическая пауза (1 мин.)

Сохранение и укрепление здоровья детей

Дождик песенку поет 

(ходьба).

Только кто ее поймет?

(хлопки в ладоши перед собой)

Не пойму ни я, ни ты

(хлопки за спиной),

Но зато поймут цветы

(хлопки над головой),

И весенняя листва 

(ходьба),

И зеленая трава

(сесть на место).

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Практическая работа (20 мин.)

Непосредственная работа над изделием

-Ребята, перед тем, как начать выполнять нашу работу, давайте вспомним, что такое аппликация?

-Всё верно. Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, или дерево. В нашем случае, нашим фоном будет цветной картон.

-Нам предстоит работа с ножницами, клеем и шаблонами. Давайте вспомним правила работы с ними. Какие правила вы знаете?

-Всё верно:

Правила ТБ при работе с ножницами:

Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работыНожницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Главный и правильный приём резания ножницами бумаги – это средней частью лезвий.

Правила ТБ при работе с клеем:

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза. После работы клеевой карандаш плотно закройте, уберите. Руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Правила работы с шаблонами

  1. Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал.

  2. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой.

  3. Обводи шаблон, не сдвигая его.

  4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал.

  5. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону.

-Теперь, мы можем приступить к работе. Вот такую работу мы должны с вами сегодня выполнить:

-Для начала мы с вами вырежем сами цветы, у вас на партах лежат шаблоны:

-Приложите его к ватному диску, обведите карандашом и вырежьте. Таких цветков нам нужно вырезать 3 штуки.

-Теперь приступим к листьям:

-Вам нужно вырезать 4-5 таких листочков.

-Также вам нужно вырезать 3 стебля подснежникам. Вырежьте 3 полоски длинной 15 см и толщиной 5 мм.

-Теперь, когда наши заготовки готовы, нам нужен цветной картон синего или голубого цвета. Как мы с вами его расположим: вертикально или горизонтально?

-Верно, картон нужно расположить вертикально.

-Придумайте композицию вашей работы, расположите их на картоне по середине.

-Теперь можете приклеивать все заготовки.

-Ребята, вы можете с помощью ватных дисков изобразить снег у подножия подснежников, разрежьте ватные диски пополам и приклейте их у начала стеблей.

Ответы учащихся.













Ответы детей.


































Рассматривают работу.













Вырезают цветы.













Вырезают листья.







Вырезают стебли.







Располагают картон.

Придумывают композицию.


Приклеивают заготовки.




Анализ работ учащихся (2 мин.)

Проведение коллективного просмотра и обсуждение работ учащихся

-Ребята, выходите к доске и показывайте свои работы!

-Как вы думаете, кто лучше справился с работой, а кому стоит ещё постараться?

-Какие вы молодцы, давайте похлопаем друг другу! Садитесь на свои места.

Дети по очереди выходят к доске и презентуют свои работы.

Ответы детей.


Учащиеся возвращаются на свои места.

4.

Подведение итогов (1 мин.)

Дать анализ и оценку успешности достигнутых целей

-Чем характеризуется весна?


-Как называются месяцы весны?

-Что особенного в подснежниках?

-начинает таять снег, растет трава, цветы и т.п.

-март, апрель, май

-они растут из-под снега

5.


Рефлексия (1 мин.)

Формировать готовность к коммуникации и воспитать культуру общения и поведения

-Ребята, если вы довольны своей работой, поднимите большой палец вверх! А если вам не понравилась ваша работа, то опустите большой палец вниз.

-Спасибо вам за занятие, вы сегодня отлично справились с работой, до свидания!

Дети оценивают свою работу на уроке.




Прощаются с учителем.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!