1. | Организационный момент ( 1 мин.) | Взаимное приветствие. Открытый вход в деятельность. | -Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? - Если с хорошим, я очень рада за вас, если с плохим, то я надеюсь, наш урок вам его поднимет. -Давайте проверим вашу готовность на урок, у вас на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, ватные диски и простой карандаш. | Здороваются с учителем. Отвечают на вопрос: -с хорошим -с плохим Проверяют готовность к уроку. |
2. | Объявление темы урока (2 мин.) | Вызвать интерес к теме и эмоциональный отклик по поводу увиденного. | -Ребята, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать, я предлагаю вам отгадать загадки: В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит – стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот – … (март) Снежок растаял и с полей Бежит проворливый… (Ручей) Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла (Весна) -Молодцы, ребята. Так о чём же мы с вами сегодня будем разговаривать? -Всё верно, сегодня мы с вами поговорим о весне. | Отгадывают загадки. -о весне |
3. | Основная часть (17 мин.) | Создание условий для усвоения нового материала. Активизация познавательной деятельности. | -Ребята, давайте же разберемся, что такое весна? -Всё верно, это время года. А чем оно отличается от других? -Молодцы, ребята. Весна отличается тем, что наступает тепло, которое мы так долго ждали всю холодную и снежную зиму. Начинает таять снег, прилетают птицы, распускаются листья, природа начинает обретать зелёный, свежий окрас, расцветают цветы – всё это признаки весны. -Ребята, а сколько месяцев длится весна? И как называются эти месяцы? -Всё верно, весна длится 3 месяца, как и остальные времена года. -Ребята, пока я шла к вам на урок, я перепутала все месяцы весны, помогите мне восстановить последовательность месяцев. (На доске висят карточки с названиями месяцев весны) -С какого месяца начинается весна? -Правильно. Весна начинается с марта. А что вы знаете об этом месяце? -Молодцы, ребята. Март – это самый холодный месяц весны. Снег временами тает, но сразу же всё замерзает, и поэтому на улице очень скользко. -Какой же месяц начинается после марта? -Всё верно, это апрель. А чем же характеризуется апрель? -Вы правы, ребята. В апреле уже начинает таять весь снег. На деревьях распускаются почки, начинает расти ярко-зеленая трава. -Ну а последний месяц весны – это май. Чем он отличается от марта и апреля? -Всё верно! Май – это самый теплый и даже жаркий месяц весны. Деревья уже полностью обрастают листьями, начинают цвести цветы, которые делают наш мир ярче и красочнее! -Ребята, а какие цветы появляются самыми первыми? -Верно, это подснежники. Ребята, я вам предлагаю послушать одну красивую польскую легенду о подснежниках: На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен. -Ребята, о чём эта легенда? -Всё, верно. Эта легенда гласит о том, как подснежники спасли жизнь мальчику. Давайте рассмотрим же эти прекрасные цветы: -Какого цвета данные цветы? Что в них необычного? Какие стебли у данного цветка? -Молодцы, ребята. Подснежники отличаются тем, что они растут из-под снега. У них красивые белые лепестки и длинные, тонкие стебли и листочки. -Ребята, кто-нибудь догадался, чем мы сегодня с вами будем заниматься? -Молодцы. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию подснежников. | -это время года -весной тает снег, растет трава -Она длится 3 месяца. Март, апрель, май -с марта -в марте холодно -апрель -начинает таять снег -он самый теплый -подснежники Слушают легенду. -про то, как подснежники спасли жизнь Рассматривают подснежники. -они растут в снегу! Они белого цвета, а стебли у них тонкие -мы будем делать подснежники |
Практическая работа (20 мин.) | Непосредственная работа над изделием | -Ребята, перед тем, как начать выполнять нашу работу, давайте вспомним, что такое аппликация? -Всё верно. Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, или дерево. В нашем случае, нашим фоном будет цветной картон. -Нам предстоит работа с ножницами, клеем и шаблонами. Давайте вспомним правила работы с ними. Какие правила вы знаете? -Всё верно: Правила ТБ при работе с ножницами: Работай ножницами только на своём рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Главный и правильный приём резания ножницами бумаги – это средней частью лезвий. Правила ТБ при работе с клеем: Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза. После работы клеевой карандаш плотно закройте, уберите. Руки после работы хорошо вымойте с мылом. Правила работы с шаблонами Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой. Обводи шаблон, не сдвигая его. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону. -Теперь, мы можем приступить к работе. Вот такую работу мы должны с вами сегодня выполнить: -Для начала мы с вами вырежем сами цветы, у вас на партах лежат шаблоны: -Приложите его к ватному диску, обведите карандашом и вырежьте. Таких цветков нам нужно вырезать 3 штуки. -Теперь приступим к листьям: -Вам нужно вырезать 4-5 таких листочков. -Также вам нужно вырезать 3 стебля подснежникам. Вырежьте 3 полоски длинной 15 см и толщиной 5 мм. -Теперь, когда наши заготовки готовы, нам нужен цветной картон синего или голубого цвета. Как мы с вами его расположим: вертикально или горизонтально? -Верно, картон нужно расположить вертикально. -Придумайте композицию вашей работы, расположите их на картоне по середине. -Теперь можете приклеивать все заготовки. -Ребята, вы можете с помощью ватных дисков изобразить снег у подножия подснежников, разрежьте ватные диски пополам и приклейте их у начала стеблей. | Ответы учащихся. Ответы детей. Рассматривают работу. Вырезают цветы. Вырезают листья. Вырезают стебли. Располагают картон. Придумывают композицию. Приклеивают заготовки. |