Урок технологии в 4 классе.
Цель: «Содействовать формированию умения создания поделки из бросового материала».
Задачи :
-Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;
-Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою
деятельность;
-Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Оборудование и инструменты: одноразовые коктейльные трубочки, ножницы, проволока.
Ход занятия
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , на левую руку по мы посадим свое плохое настроение, а на правую руку все свое хорошие настроение теперь с левой руки сдуем плохое настроение , а на правой руки погладим наше отличное настроениие и будем надеется что оно вырастит к концу урока. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки пластиковые, одноразовая тарелка, фантики, коктейльные трубочки)
-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.
-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
III. Сообщение темы и цели урока
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые трубочки, бутылки, коробки, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?
– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать
- из пластиковых бутылок
- из одноразовой посуды
-из коктейльных трубочек
IV. Анализ образца
Учитель показывает готовую поделку
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать вот эту коктейльную трубочку?
(ответы учащихся)
– А сегодня мы из этой трубочки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как украшение и украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить. (трубочка, проволока)
Объяснение учителем
-Для того чтобы сделать звезду нам необходимо проволока для центра нам нужно нарезать 5 шт по 4 см. , края 10 шт по 5 см. Проволоки ….. см.
-Трубочку накладываем на линейку придерживаем и ручкой отмечаем так чтобы вам были видны штрихи.(понадобится 1 трубочка)
-Для того чтобы сделать края нужно 10 шт по 5 см. тоже самое.
-Чтобы сделать звезду нанизываем сразу 5 заготовок по 4 см и соединяю перекручивая место соединения.
-На длинный конец нанизываю 2 заготовки и перекручиваем на месте стыков центральных полосок и так до конца.
Закрепление с учащимися
Повторение ТБ
На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
С проволокой
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
После работы убирай всё на место.
Практическая работа
Физкультминутка
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».
- Вы должны рассортировать мусор по специальным карточкам:
Бумажные(прыгают)
Пластиковые (садятся) Стеклянные. (наклон вперед)
Просмотр, анализ выполненных работ
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
-На сколько одноразовых трубочек стало меньше?
(Ребята отвечают – на )
-На сколько полезных вещей стало?
(Ребята отвечают – на )
.Подведение итогов.Рефлексия
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?