СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 4 классе. По теме : «Вторая жизнь бросового материала»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Содействовать формированию умения создания поделки из бросового материала».

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 4 классе. По теме : «Вторая жизнь бросового материала»»

Урок технологии в 4 классе.

Цель: «Содействовать формированию умения создания поделки из бросового материала».

Задачи :

-Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;

-Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою

деятельность;

-Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.

Оборудование и инструменты: одноразовые коктейльные трубочки, ножницы, проволока.

Ход занятия

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Скажите , с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

-Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь , на левую руку по мы посадим свое плохое настроение, а на правую руку все свое хорошие настроение теперь с левой руки сдуем плохое настроение , а на правой руки погладим наше отличное настроениие и будем надеется что оно вырастит к концу урока. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.

II. Актуализация знаний

Мешок с предметами

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.


Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.

– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.

– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.

– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.

– Там костей больше.

И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

(Ответы детей могут быть различными)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки пластиковые, одноразовая тарелка, фантики, коктейльные трубочки)

-И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.







- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– Дети, как можно спасти природу?

(ответы учащихся)

-И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу.

-Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.

Ребята, чему нас учит эта история?

(ответы учащихся)

III. Сообщение темы и цели урока

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

А где ещё можно использовать пластиковые трубочки, бутылки, коробки, одноразовую посуду?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?

– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем , как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.

-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать

- из пластиковых бутылок

- из одноразовой посуды

-из коктейльных трубочек

IV. Анализ образца

Учитель показывает готовую поделку

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

Скажите мне, где можно использовать вот эту коктейльную трубочку?

(ответы учащихся)

А сегодня мы из этой трубочки сделаем красивую поделку, которую можно использовать как украшение и украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить. (трубочка, проволока)

Объяснение учителем

-Для того чтобы сделать звезду нам необходимо проволока для центра нам нужно нарезать 5 шт по 4 см. , края 10 шт по 5 см. Проволоки ….. см.

-Трубочку накладываем на линейку придерживаем и ручкой отмечаем так чтобы вам были видны штрихи.(понадобится 1 трубочка)

-Для того чтобы сделать края нужно 10 шт по 5 см. тоже самое.

-Чтобы сделать звезду нанизываем сразу 5 заготовок по 4 см и соединяю перекручивая место соединения.

-На длинный конец нанизываю 2 заготовки и перекручиваем на месте стыков центральных полосок и так до конца.

Закрепление с учащимися

Повторение ТБ

На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

(Ребята отвечают – ножницы)

Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

  1. Передавать кольцами вперёд

  2. Не держать ножницы остриём вверх

  3. Резать материал на виду.

С проволокой



– И ещё нужно соблюдать общие правила.

  1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  3. После работы убирай всё на место.

Практическая работа

Физкультминутка

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».

- Вы должны рассортировать мусор по специальным карточкам:

Бумажные(прыгают)

Пластиковые (садятся) Стеклянные. (наклон вперед)

Просмотр, анализ выполненных работ

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?

(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-На сколько одноразовых трубочек стало меньше?

(Ребята отвечают – на )

-На сколько полезных вещей стало?

(Ребята отвечают – на )

.Подведение итогов.Рефлексия

Молодцы ребята!

– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

-Ребята, а вы достигли цель , которую мы поставили перед собой в начале занятия?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!