СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 4 классе с использованием презентации. Тема.Цветы из креповой бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 4 классе с использованием  презентации. Тема.Цветы из креповой бумаги

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 4 классе с использованием презентации. Тема.Цветы из креповой бумаги»

Урок технологии в 4 классе

с использованием мультимедийной технологии


Тема : Цветы из креповой бумаги

Тип : изучение нового материала


Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги.

Задачи :

1.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.

дисциплинированность, трудолюбие.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.


Планируемые результаты


Предметные :

1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие.

2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.






Метапредметные :

1.Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи.

2.Контролировать учебные действия.

3.Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи.

4.Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.

Личностные :

1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ.

4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.


Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература


Ресурсы урока:


Для учителя :

- рабочая программа;

- учебник «Технология» 4 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр.48-49 ) ;

- конспект урока;

- презентация урока;

- образец тюльпана из креповой бумаги;

- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

- технологическая карта.


Для учащихся:

- учебник «Технология» 4 кл., авт Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева (стр.48-49)

- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

- технологическая карта.





Этап урока

Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)


1.Организационный момент (мотивация к деятельности)

Учитель :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!

С начала мы с Вами : "Поговорим!? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим и нечто сотворим!

Нам будет интересно!"

Ну, приступим к разговору!


2.Основной этап

а) Актуализация знаний, сообщение целей и темы урока

1) Сообщение цели и темы урока

-Ребята, а какие сказки вы читали?

А кто мне назовет имя писателя, который написал сказку «Снежная королева»? (Ганс Христиан Андерсен)!

 -Правильно !

Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник!

И однажды он сказал : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и …………….».

И что это может быть еще?

Кто –то, может, догадался?

-Я вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадывая их, должны мне сказать, что сказал Г.Х.Андерсен в конце. Договорились?

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка) (Слайд 1)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш) (Слайд 2)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный ... (тюльпан) (Слайд 3)

Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом? Может, уже кто-то догадывается, что это за слово такое? (цветок!).

Правильно. Это маленький цветок! Г. Х. Андерсен говорил : «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»!

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

-Кто мне скажет, что мы сегодня будем делать? (Цветок).

Учитель : тема наше урока звучит следующим образом : «Цветы от любящего сердца! ».

-Итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета!

А какой цветок мы с вами будем делать узнаете, отгадав загадку.

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы

Ярко- желтые… (Тюльпаны)

-Правильно. Родина этого цветка — Древняя Персия (Иран). Здесь его называли «дульбаш» или «тулипан», то есть чалма — головной убор народов Востока. (Слайд 4)

В 16 веке тюльпан попадет в Голландию! Голландцам так понравился этот цветок, что они начали заниматься выращиванием этих цветов.По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов.

На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.

-Но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?(С конфетой).

-Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка.(Дюймовочка).

А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.


б) учебно-познавательная деятельность

1) Беседа о свойствах креповой бумаги

-А из чего можно сделать цветы, которые бы нас радовали не только весной, летом и осенью, но и зимой?

(из ткани, бумаги, бисера и т.д).

 что за бумага у вас? А вы знаете, как она называется?

Давайте с вами откроем учебник на стр.48. Нам учебник поможет узнать, как называется эта бумага!

Внимательно прочитайте первое предложение на стр.48.

 -Кто может сказать, как называется бумага и что из нее можно сделать?

( креповая бумага – цветная бумага, применяема для изготовления цветов, украшений).

-Сейчас мы с вами проведем исследование, которое поможет нам найти отличие между цветной бумагой и креповой.

Исследование:

1.Растяните креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу.

Что можно сказать о полученном результате?

2.Скрутите креповую бумагу вдоль и поперек, а потом цветную бумагу. Что можно сказать о полученном результате? 

-Закройте учебники и отложите на край парты.

Сегодня мы с Вами будем изготавливать цветок с сюрпризом из креповой бумаги!


Физкультминутка

3. Практическая деятельность

Составление плана работы.

-Ребята, смотрите, какой тюльпан сделала я! Посмотрите внимательно на этот цветок! Чтобы сделать такой цветок, нам нужно понять : как его делать и в какой последовательности.

-Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения цветка? (креповая бумага, самоклеющаяся лента, ножницы, конфета, скотч, палочка).

План работы :

  1. Подготовь рабочее место.

  2. Из полосок сделать лепестки тюльпана.

  3. Присоединить конфету к палочке.

  4. Присоединить лепестки к палочке.

  5. Обклеить палочку зеленой лентой.

Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила ТБ с ножницами и клеем.

Учащиеся :

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;

- с клеем обращайтесь осторожно;

- нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Учитель : итак, приступаем к работе.

1.Выполнять цветок мы начнём со стебелька. У вас на партах есть полоски гофрированной бумаги зелёного цвета шириной 1 см и проволочка. (Слайд 5)

2. Закрепить полоску гофрированной бумаги на конце проволоки и постепенно накручивать её по спирали, смазывая иногда полоску клеем. (Слайд 6)

3. У вас на партах лежат кусочки цветной гофрированной бумаги, каждый кусочек разрежьте вдоль гофрирования пополам. И у вас получится 6 полосок шириной 3 см и длиной 18 см. (Слайд 7)

4. Скрутите полоску в середине два раза. Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. Откладываем заготовку. (Слайд 8)

5.Далее перейдём к сердцевине цветка. Отрезаем нитку около 20 см. Берем готовый стебелёк и его конец оборачиваем фантиком выбранной конфеты. Обвязываем ниткой несколько раз и завязываем узелок. (Слайд 9)

6.Три заранее подготовленных лепестков формируем вокруг конфеты. Я для прочности каждые три лепестка обматываю ниткой, иначе они рассыпаются в руках и неудобно их распределять. (Слайд 10)

7.Отрезаем опять нитку. Сверху прикладываем ещё три лепестка и опять оборачиваем ниткой и завязываем узелки.

(Слайд 11)

8.Взять полоску гофрированной бумаги зелёного цвета и обклеить ею место соединения бутона и стебелька

(Слайд 12)

9.Для изготовления листьев нужно нарезать зеленую бумагу на более тонкие и длинные полоски, чем лепестки. Сформировать листья таким же образом, как лепестки цветов. (Слайд 13)

10.Отрезать нитку, примотать листик к стебельку и обклеить место крепления полоской зелёной гофрированной бумаги. И цветок готов! (Слайд 14)


(учитель вместе с учащимися изготавливает цветок по алгоритму)


4.Заключительный этап


  1. Выставка работ

А что можно сделать с таким красивым букетом? (подарить)

(Слайд 15)

Скажите, что вам больше всего понравилось делать?

Рефлексия деятельности

 Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались?

(делали тюльпан из креповой бумаги).

Закончите предложения:

Сегодня на уроке

Я узнал ……..

Я понял …….

Мне было интересно……..

Мне было трудно………..

Оценка результатов выполненной работы

Учитель : Ребята! Вы сегодня все хорошо потрудились и создали прекрасные цветы! Спасибо вам за работу! Чей тюльпан стоит в вазе ,получают твердую пятерку.

Уберите рабочие места. До скорых встреч!






























Слайд 1


Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6




Слайд 7



 

Слайд 8




Слайд 9


 





Слайд 10

Слайд 11


Слайд 12










Слайд 13


Слайд 14





Слайд 15





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!