СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 7 классе: «Роль комнатных растений в интерьере. Пр. раб «Посадка комнатных растений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: «Технология ведения дома».

Урок технологии в 7 классе: «Роль комнатных растений в интерьере.

 Пр. раб «Посадка комнатных растений»

 Учитель: Раченко Елена Львовна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

- познакомить обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, с профессией цветовод- декоратор;

- сформировать представления обучающихся о способах размещения комнатных растений в интерьере, и о влиянии их на микроклимат помещений;

- воспитывать ответственное отношение к комнатным растениям;

- развивать способности к самостоятельности, проявлению инициативы, эстетический вкус.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 7 классе: «Роль комнатных растений в интерьере. Пр. раб «Посадка комнатных растений»»

Раздел: «Технология ведения дома».

Урок технологии в 7 классе: «Роль комнатных растений в интерьере.

Пр. раб «Посадка комнатных растений»

Учитель: Раченко Елена Львовна

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

- познакомить обучающихся с ролью комнатных растений в жизни человека, с профессией цветовод- декоратор;

- сформировать представления обучающихся о способах размещения комнатных растений в интерьере, и о влиянии их на микроклимат помещений;

- воспитывать ответственное отношение к комнатным растениям;

- развивать способности к самостоятельности, проявлению инициативы, эстетический вкус.



Тип урока: открытие новых знаний



Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.



Межпредметные связи: биология, география, искусство



Материально- техническое оснащение: ПК, проектор, презентация, комнатные растения, картинки с цветами, иллюстрированные энциклопедии о комнатных растениях.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Приветствие учащихся (настрой на хорошее настроение и позитив)



О комнатных растениях в стихах
Лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, —
Не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
Не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
И птицы не щебечут с ними рядом.
И если даже расцветет цветок
И улыбнется нам глазком веселым —
Он будет совершенно одинок:
Не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук —
Живая, — и они не умирают.

Вопросы учителя:

Ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?

(Правильно о комнатных растениях).

Учитель: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения?

- Чем объяснить этот факт?

Вы правы: ухудшается экологическая обстановка, и недостаток общения человека с природой заставляет людей создавать зеленые уголки у себя дома и на работе, что говорит об актуальности данного вопроса.

- Что нам нужно узнать о комнатных растениях?

Уютно устроившись в стенах дома, мы чувствуем себя защищенными от капризов природы. Но очень скоро интерьер начинает казаться нам скучным и однообразным, лишенным самобытности. Необходимо украсить   наш дом, заставить его жить, дать ему душу. И мы обращаемся к природе.

Попытайтесь сформулировать тему нашего урока.

(КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ КВАРТИРЫ).

Невозможно представить жизнь людей без комнатных растений. Они постоянно сопровождают нас и радуют глаз зелеными листочками, прекрасными цветами и приятным ароматом.

- А теперь давайте попробуем определить цель урока. Чему мы должны научиться на уроке?

(Познакомиться с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, научиться выполнять пересадку растений).

  1. Актуализация знаний.

- Для чего нужны комнатные растения? А что же еще нужно узнать о комнатных растениях? Чему научиться? (высказывания детей).

-роль комнатных растений в жизни человека

-способы размещения

-уход за растениями

-комнатные растения в интерьере квартиры

  1. Формирование новых знаний.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами. Но не только по этой причине они желательны в интерьере. Жилище становится все более комфортным. Они психологически успокаивают.

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность.

 Вопросы учителя:

- Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

- Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

(Ответ: комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилиа.)

- Как влияют комнатные растения на организм человека?

(Ответ: своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность.)

Цветы – элемент убранства квартиры, поддающийся правилам фитодизайна

ФИТОДИЗАЙН (от греческого фито – «растение», англ. Дизайн – «замысел») – это искусство оформления интерьера с использованием растений.

  1. Рассказ ученицы (предварительное индивидуальное задание):

(Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты, награждали за заслуги перед отечеством (венки из лавра).В Бирме , Индии и некоторых других странах традиционно на почетных гостей надевали гирлянды из цветов.

Обычай украшать, оформлять жилище растениями возник, возможно, в стране с резко выраженной сменой времен года, чтобы сохранить в доме зеленый островок живой природы.

По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами завозили семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. (Слайд 3) Для них специально создавали специальные помещения- теплицы, позднее они были переоборудованы в оранжереи, зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметьев

Опыт многих поколений цветоводов- декораторов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища.) 

(Учебник стр. 17 найти и записать определение «Фитодизайн»).

Существует несколько правил расположения растений. Они должны соответствовать окружающей обстановке – крупные растения следует помещать в просторные комнаты, маленькие горшочки – на подоконниках.

При размещении растений следует учитывать их декоративную ценность и своеобразие.

- Где ещё можно размещать комнатные цветы? 

- Что такое «жардиньерка»? (определение записать в тетрадь)

- Итак, как называется искусство оформления интерьера, создания композиций с использованием растений? (фитодизайн)

- Как называется специалист, занимающийся составлением цветочных композиций? (Фитодизайнер)



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

По мере роста растения увеличивается его корневая система, растению становится тесно в горшке. В таком случае необходима ПЕРЕСАДКА (замена почвы без сохранения кома)

В случаях когда растения плохо переносят пересадку (пальмы), применяют ПЕРЕВАЛКУ.

Технология пересадки растения

Технология перевалки растения

1

Вынуть растение из старого горшка

1

Осторожно выбирать растение из старого горшка, сохраняя земляной ком

2

Поместить в посуду с водой, осмотреть корни

2

Подготовить новый горшок с дренажом

3

Подготовить новый горшок с дренажом

3

Насыпать в горшок небольшой слой новой почвы

4

Насыпать в горшок часть новой почвы. Сделать углубление.

4

Поставить растение в горшок, сохраняя земельный ком

5

Поместить в углубление растение, расправить корни

5

Заполнить пустые места почвой, уплотняя её

6

Засыпать корни почвой, уплотняя её

6

Полить и опрыскать растение

7

Полить растение (кроме кактусов)

7

Поставить в тень

8

Поставить в тень





Принадлежности и материалыгоршок, керамзит, почвенная смесь, растение, клеёнка, перчатки, лейка с водой, фартук.

Ход работы

  1. Рабочий стол застелить плёнкой.

  2. Вымыть горшок моющим средством.

  3. Сделать дренаж нового горшка.

  4. Выбрать почвенную смесь, соответствующую растению.

  5. Выполните перевалку (пересадку) растения.

  6. Произведите полив.

  7. Поместите растение в слабоосвещенное место класса.

  8. Уберите за собой рабочее место.



Итог практической работы:








































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!