СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в условиях дистанционного обучения.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируюется дистанционный урок. Основы системы дистанционного обучения. Выявляется модель организации дистанционного урока. Определяются возможности дистанционного способа обучения в аспекте взаимодействия учителя и ученика.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в условиях дистанционного обучения.»

УДК 821.161.1

Фетелава Темур Анатолиевич

([email protected])



Россия, Волгоград,

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №19



Урок технологии в условиях дистанционного обучения.

Анализируюется дистанционный урок. Основы системы дистанционного обучения. Выявляется модель организации дистанционного урока. Определяются возможности дистанционного способа обучения в аспекте взаимодействия учителя и ученика.



Ключевые слова: Дистанционное обучение, дистанционный урок, сетевое пространство, виртуальное взаимодействие.



Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку учащимся основного объема учебного материала, виртуальное взаимодействие учащихся и учителей в процессе обучения, организация учениками самостоятельной работы по изучению нового материала, а также организации процесса обучения.[3]

Урок является основой системы образования. Главной составляющей для организации урока является совокупность компонентов, которые определяют основное содержание, методы работы, логику и приемы. В реалиях дистанционного обучения, урок должен быть направлен на легкое усвоение получаемого материала, обучение должно быть направлено на развитие интереса у ученика. Образовательный процесс, должен быть построен, на ориентированность к практическому применению знаний учеником в настоящем и будущем, разносторонне развивать мыслительную деятельность и практические умения обучающегося.

Урок – как фундаментальная основа системы обучения. Основной составляющей для организации обучения является совокупность компонентов, которые определяют его содержание, методы и приемы.

Дистанционный урок технологии должен обладать действенным значением, иметь социальную направленность, и отображать прямые интересы учащегося к области изучаемого материала.

Дистанционная форма организации уроков, это занятия, проводимые в виртуальном, сетевом взаимодействии. Во время дистанционного урока технологии, педагогу необходимо руководить обучающей деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного процесса, как индивидуальном, так и групповом аспектах. Учитель организует процесс, при котором создаются цели, при которых учащиеся, осваивают новый материал, воспитывает и развивает практические творческие способности.

Дистанционный урок может различаться условием проведения и взаимодействия учителя с учащимся. Урок проводится в он-лайн режиме с обучающимся, который находится у специально оборудованного учеником места в режиме реального времени. Урок в офф-лайн режиме, при котором местонахождение и время не являются основными составляющими проведения урока, так как урок проводится в формате записанного материала

Системный подход в организации предоставлении изучаемого материала сетевых образовательных курсов, развивают у учащихся навыков самообучения, продуктивной и эффективной деятельности. Самостоятельность способствует развитию мотивации, самостоятельной познавательной активности в курсе изучаемого материала. Индивидуальная и самостоятельная деятельность учащихся, способствует развитию устойчивой мотивации и универсального подхода в изучении нового материала.

Дистанционный урок технологии можно применять, как инструмент в реализации главных принципов обучения школьников. Такая система реализации принципов обучения включает, постоянное взаимодействие учащегося и учителя, так и общение учеников между собой. Дистанционный урок технологии реализуется с применение цифровых и сетевых средств взаимодействия при посредственном (на расстоянии) или полностью опосредственном взаимодействии учащегося и учителя.

Основным положительным моментом в дистанционном обучении уроку технологии можно выделить изучение материала в индивидуальном темпе, так как ученики усваивают и осваивают получаемый материал в разном темпе. Каждый ученик неважно от места нахождения и проживания, независимо от состояния здоровья, может творчески самореализовываться, в комфортных для себя условиях. Ученик создает свое рабочее место, с необходимым перечнем инструментов, не имея жесткого ограничения во временных рамках, при выполнении практического занятия. Творческие проекты, ученик создает на своем рабочем месте, с виртуальной помощью учителя. Основой успешной творческой деятельности учащегося, можно считать комфортные условия создания изделий проекта. Так же офф-лайн запись занятия, позволяет в полной мере изучить материал, и осваивать его ступенчато, для более осмысленного понятия, пройденной темы.

При индивидуальном и групповом выполнении заданий, учитель наблюдает и оказывает помощь, тогда когда это необходимо, но это помощь виртуальная, и для выполнения поставленной задачи, обучающиеся, тренируя самостоятельность, сами приходят к верным решениям поставленных задач. Особенно сильно это заметно на практических занятиях.

Модель структуры дистанционного урока включает следующие элементы:

• Мотивационный блок. Мотивация - основная составляющая дистанционного урока, которая должна поддерживаться на всем протяжении изучения нового материала. Основное значение имеет обозначение главной цели, которую учитель ставит перед обучающимся. Мотивация у учеников имеет привычку снижаться, и если в процессе учитель ставит задачи, уровень которых не соответствует, уровню подготовки учащихся, то дистанционное освоение материала будет провалено.

• Инструктивный блок. Учитель создает инструкции и рекомендации по изучению и выполнению задач поставленных учителем, для достижения цели урока.

• Информационный блок. Педагог создает информационную базу, для изучения и освоения новых знаний.

• Контрольный блок. Учитель организует систему контроля и тестирования полученных знаний.

• Коммуникативный и консультативный блок. Это система интерактивного взаимодействия учителя и ученика во время дистанционного урока [1]

Учебные средства дистанционного урока. Цифровые образовательные ресурсы, являются основным средством создания дистанционного образовательного процесса, по своим дидактическим свойствам активно воздействуют на все компоненты системы обучения (цели, содержание, методы и организационные формы обучения) и позволяют ставить и решать непростые задачи педагогики в процессе обучения детей, а так же детей нуждающихся в обучении на дому.

В процессе создания дистанционного урока необходимо во внимание принимать изолированность обучающихся. Материалы, передаваемые ученикам, должны содержать пояснения и инструкции необходимые для освоения новых знаний. Необходимо подготовить консультационную зону, которая необходима ученику, чтобы иметь возможности задавать вопросы.

Для повышения усвоения материалов, необходимо наполнить материал, качественными графическими, звуковыми файлами, сопровождаться анимацией. Такая подача материала, позволяет увеличить мотивацию, что влечет повышение усвоения материала до 63 процентов.

В дистанционно обучении технологии необходимо учеников обеспечить, необходимыми учебными средствами . К таким средствам относят:

1) учебные пособия и книги, как электронные так и бумажные

2) сетевые учебно-методические пособия;

3) цифровые обучающие системы, как обычные так и мультимедийные;

4) аудио и видео учебно-информационные материалы;

6) лабораторно-практические работы

8) общие базы знаний с удаленным

9) Электронные библиотеки с удаленным доступом и т.д.[2]

Дистанционный урок технологии помогает более эффективно использовать полученную информацию при выполнении домашнего задания. Возможно активизировать познавательную деятельность учеников, их интерес к предмету технология. С практической точки зрения, мы повышаем самостоятельность обучающихся, их самоконтроль, что влечет за собой более успешное усвоение полученного материала. В дистанционно уроке мы меняем саму форму контроля знаний. Контроль знаний учителем, превращается в самоконтроль ученика. Так же в дистанционном обучении, мы добавляем еще один источник контроля, это контроль компьютером, который тщательно проверяет работу и сразу же ее оценивает.

В современных реалиях изменения самой сути образовательного процесса, от личностного взаимодействия к виртуальному, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, основное место в образовательном процессе занимают дистанционные и информационно-комуникативные технологии.





Литература

1. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018.-215 с.

2. Максимова О.А. «Методические рекомендации по разработке и проведению дистанционного урока». - Томск, Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2015.-80 с.

3. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2019.-152 с.









Работа выполнена под руководством Кислякова В.В, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии, экономики образования ФГБОУ ВО «ВГСПУ», e-mail: [email protected]


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!