СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технология 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технология 7 класс .

Просмотр содержимого документа
«Урок технология 7 класс.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цель: Ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.




Ход урока




  1. Организационный момент.




  1. Повторение пройденного материала.




1.Фронтальный письменный опрос по предыдущим темам.

1.Что такое технический рисунок? (Наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдением пропорций между частями предмета)

2.Что такое чертёж? (Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертёжных инструментов с соблюдением точного масштаба)

3.Что включает в себе графическая документация? (Чертежи, эскизы, технические рисунки)

4.Что такое эскиз? (Условное изображение предмета, выполненное от руки без соблюдения точного масштаба)

5.Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки без соблюдения точного масштаба, а чертёж – с помощью чертежных инструментов с соблюдением точного масштаба. На чертеже бывает несколько видов: спереди, слева, сверху и т.д.)

6.Какие бывают чертежные инструменты? (Готовальни, циркули, угольники, рейсшины и т. д.)

2.Сообщение темы и цели урока.

3.Изложение нового материала.










3.Изложение нового материала.

При изготовлении деталей на токарном и фрезерном станках пользуются той же графической документацией, что и при изготовлении деталей из сортового проката: чертежами, эскизами, техническими рисунками (рис. 1).

 

Рис. 1. Изделия, выполненные на токарном и фрезерном станках: а – вороток; 1 – зажим; 2 - ручка; б - пробойник;

в — кондуктор для сверления отверстий

  Однако эти детали часто имеют внутренние поверхности (пазы, отверстия), форму которых невозможно определить по виду, изображенному на чертеже. Чтобы определить внутренние поверхности, используют секущие плоскости, с помощью которых мысленно разрезают деталь и получают изображения, называемые сечениями и разрезами (рис. 2).

Рис. 2. Получение сечения и разреза: а — деталь с секущей плоскостью; б — рассеченная деталь; в - чертеж детали; г — разрез; д - сечение

 На сечении показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости (рис. 2, д). Разрез — изображение рассеченной детали с показом того, что находится в секущей плоскости и что размещается за ней (рис. 2, г). Разрез, так же как и сечение, штрихуют.

Штриховку наносят только в тех местах, где секущая плоскость рассекает деталь.

Для металлических изделий применяется штриховка тонкими сплошными линиями на небольшом расстоянии друг от друга под углом 45° (рис. 3, а). Неметаллы (например, пластмассы) штрихуют крест-накрест (рис. 3, б), древесину — как показано на рис. 3, в.

Детали, изготовленные на токарных и фрезерных станках, часто имеют цилиндрическую, коническую или сферическую форму и называются телами вращения. Для чертежей этих деталей характерна осевая штрих-пунктирная линия, проходящая через ось вращения (рис.3, в).

Торцевые кромки деталей вращения, как правило, срезают на конус и образуется фаска. Фаска облегчает сборку деталей и защищает руку токаря или слесаря-сборщика от порезов. Обо­значение фаски показано на рис. 4. Цифра 1 показывает высоту фаски (в мм), а число 45° — угол, под которым ее срезают.

На ручке воротка справа (рис.4) показана наружная резьба Мб. Буква М обозначает, что резьба метрическая, а цифра показывает, что наружный диаметр резьбы равен 6 мм. Если мысленно рассечь метрическую резьбу секущей плоскостью, проходящей через ось вращения детали, то в сечении мы увидим профиль резьбы в виде треугольных выступов и впадин с углом при вершине 60°. На рис. 4, а показана внутренняя резьба в деталях воротка.

 

Рис. 3. Виды штриховки деталей в сечениях и разрезах: а — металлы и твердые сплавы; б — неметаллические материалы; в – древесина

Рис. 4. Ручка воротка (см. рис. 1)

  Резьбовые соединения деталей очень распространены в технике: тиски крепятся к верстаку болтами и гайками, натяжение полотна ножовки регулируется с помощью гайки и подвижной головки с резьбой и т.д.

  1. Итог урока.

Оценка выполненной работы.

Учитель отмечает наиболее успешно выполненные работы, обращает внимание на характерные недостатки.

Вопросы и задания(Рефлексия)

  1. Чем отличается сечение от разреза?

  2. Для какой цели применяется секущая плоскость?

  3. Что такое графическая документация?

  4. Как на чертеже пластмассовой детали штрихуется разрез?

  5. Что такое тело вращения?

  6. Как на чертеже обозначается фаска? Что такое профиль резьбы?




Домашнее задание: Составить кроссворд по пройденной теме.





























МБОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г. Грайворон.







МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

УРОКА

По предмету «Технология» для мальчиков

7 класс

Тема: «Выжигание по дереву»




Учитель технологии: Каплий Юрий Николаевич.






























2020г.



Тема урока: «Выжигание по дереву».


Цели урока

1. Образовательные цели:

1) способствовать формированию и развитию умений и навыков, самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

2) способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;

3) способствовать осознанию основного технологического материала;

4) способствовать формированию представления о способах соединения деталей;

2. Развивающие цели:

1) способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков);

2) способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять самое главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);

3) способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различия цвета, формы);

4) способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

5) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.


3. Воспитательные цели:

1) способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности;

2) способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.


4. Профориентационные цели:

1) обобщать у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях;

2) способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

3) воспитывать уважение к работающему человеку.


Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

- кабинет (мастерская) трудового обучения;

- инструменты, приспособления;

- материалы;

2. Дидактическое обеспечение:

- рабочая тетрадь;

- образцы объектов труда;


Тип урокакомбинированный.





































Структура урока:


Структурные элементы


Деятельность преподавателя


Деятельность ученика


1)

Целевая установка


Разъяснение целей урока

Восприятие объяснений преподавателя, запись


2)

Актуализация знаний


Устный вопрос

Самостоятельная работа закрепления знаний об измерении фигуры

3)

Мотивация


Постановка проблемной задачи, необходимость её решения

Осознания необходимости усвоение знаний


4)

Сообщение нового материала

Изложение учителем нового материала

Восприятие, обсуждение, дополнение, конспектирование


5)

Закрепление изложенного материала


Инструктаж, целевые обходы рабочих мест

Практическая работа

- строят чертёж плечевого изделия

- производят раскрой изделия по дереву

- выводы

6)

Подведение итогов


Определение учащимися в конце урока пройденной темы.

Анализ деятельности учащихся, выставление оценок, выдача домашнего задания


Рефлексия

7)

Планируемый результат


Анализ своих действий




План урока:


  1. Орг.момент. (1 мин.)

  2. Сообщение цели урока. (3 мин.)

  3. Сообщение нового материала. (10 мин.)

  4. Объяснение задания. (5 мин.)

  5. Инструктаж по технике безопасности при выжигании. (1 мин)

  6. Практическая работа. (22 мин.)

  7. Заключительная часть, рефлексия, самоанализ. (4 мин)
































Инструкция о правилах безопасности при выжигании


  1. Выжигать только по сухой древесине

  2. Для получения тонкой линии электровыжигатель следует передвигать быстро

  3. Для получения толстой линии электровыжигатель следует передвигать медленно

  4. Начинать выжигание нужно с контурных линий

  5. Через 10-15 минут работы электровыжигатель отключают на 2-3 минуты, помещение проветривают

При работе с электровыжигателем необходимо соблюдать следующие меры безопасности:


  1. Включать электровыжигатель только с разрешения учителя

  2. Периодически при выжигании проветривать помещение

  3. Не оставлять прибор включенным в сеть без присмотра

  4. Оберегать руки и одежду от прикосновения пера

  5. Во время перерыва обязательно выключить трансформатор из сети а инструмент не класть на подставку, пока проволочка не остынет





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!