СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: В гостях у сказки

Цели урока: Закрепление изученного материала, как выполнение комплексной работы, закрепляющей те знания, которые были усвоены детьми в процессе учебных занятий;  Использование дидактической игры, как активный метод закрепления изученного материала;  Активизация знаний по предмету “Технология”; Повышение технологической культуры, расширение кругозора; Воспитание культуры поведения, правильной самооценки; Привлечение интереса к предмету “Технология”; Приобщение к прекрасному, через творческий поиск и побуждение на применение своих знаний  и умений на практике, с использованием игровых технологий.

Просмотр содержимого документа
«1- Марья искусница - кроссворд»

1. Марья - искуссница

Как известно, МАРЬЯ – ИСКУССНИЦА славилась тем, что обладала умением шить и вышивать вещи удивительной красоты. Разгадав кроссворд, вы узнаете, как на Руси называли рукодельницу по ткани.

ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА:

  1. Как называют вышитые картины, прославляющие подвиги рыцарей. Эти картины служили украшением внутреннего убранства замка.

  2. Основной гладьевый шов, применяемый в вышивке гладью.

  3. Тонка, длинна, одноуха?

  4. Что запрещено делать в любой вышивке?

  5. Предмет, с которым дети любят спать?

  6. Картины можно не только писать, но и.

  7. Шов, который состоит из стежков, перекрещивающихся по диагонали?

  8. Украшающий вариант шва «вперёд иголка».

  9. Ткань, используемая для вышивки «крестом».

10)Чтобы не уставали в работе глазки, пальцы и спина, что нам поможет?











































КРОССВОРД

«МАРЬЯ – ИСКУССНИЦА»


1

Г

О

Б

Е

Л

Е

Н


2


С

Т

Е

Б

Е

Л

Ь

Ч

А

Т

Ы

Й

3


И

Г

Л

А


4

У

З

Е

Л

О

К

5

И

Г

Р

У

Ш

К

А



6

В

Ы

Ш

И

В

А

Т

Ь



7

К

Р

Е

С

Т



8

З

М

Е

Й

К

А


9

К

А

Н

В

А


10

З

А

Р

Я

Д

К

А



КРОССВОРД

«МАРЬЯ – ИСКУССНИЦА»


1









2














3







4







5









6











7








8








9






10









Кроссворд

Вопросы – задание:

  1. Как называют вышитые картины, прославляющие подвиги рыцарей. Эти картины служили украшением внутреннего убранства замка (гобелен)

  2. Основной гладьевый шов, применяемый в вышивке гладью (стебельчатый)

  3. Тонка, длинна, одноуха? (игла)

  4. Что запрещено делать в любой вышивке?(узелки)

5. Предмет, с которым дети любят спать?(игрушка)

6. Картины можно не только писать, но и…(вышивать)

7. Шов, который состоит из стежков, перекрещивающихся по диагонали? (крест)

8. Украшающий вариант шва «вперёд иголка» (змейка)

9. Ткань, используемая для вышивки «крестом» (канва)

10.Чтобы не уставали в работе глазки, пальцы и спина, что нам поможет? (зарядка)


Просмотр содержимого документа
«2 - Винни - Пух - Собрать пазлы Витамины»

2. Вини - Пух и всё, всё, всё...

Главный герой сказки, Вини – Пух, очень любил различные истории. А ещё он очень любил покушать...Ну вы знаете эту историю как он пошёл с Пятачком к кролику в гости и ...ну не будем о грустном. Чтобы быть стройной, красивой, здоровой нужно как можно чаще кушать овощные салаты.

Задание: Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?

состав салата «Винегрет»:

(картофель, морковь, лук репчатый, капуста, соленый огурец, растительное масло, свекла)

На этих столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые для приготовления винегрета. Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку. В этом конкурсе учитывается ваша кулинарная зоркость и сноровка. Собрать пазлы "Витамины" и прочитать банер.







Просмотр содержимого документа
«3 - Маленький Мук - Ассортимент тканей»

3. Маленький Мук

Если бы не умение маленького Мука соотнести различные события и расставить всё по своим местам, то он никогда не сумел бы избавиться от ослиных ушей. В этом конкурсе командам предлагается переговорить друг друга, то есть перечислить как можно больше названий (ассортимент) тканей. Первый участник команды называет один термин, затем ход передаётся участнику другой команды и т.д. Термины не повторяются. Выигрывает та команда, которая последней называет слово.

Ассортимент тканей АТЛАС, АЦЕТАТ, БАЙКА, ,БАСТОН, БАРХАТ,БАТИСТ,БЯЗЬ,ВЕЛЬВЕТ, ВЕЛЮР, ВИСКОЗА, ВОЙЛОК,ГАБАРДИН, ДИАГОНАЛЬ, ДРАП, ДЖИНС, КАПРОН, КАШЕМИР, КОВЕРКОТ, КРЕПДЕШИН, КРЕП-САТИН, КРЕПЖОРЖЕТ, КРЕМПЛЕН,ЛАВСАН, ЛЁН,МАЙКА, МЕШКОВИНА, НЕЙЛОН, ПАРЧА, ПАНБАРХАТ, ПАРУСИНА, ПЛАЩЁВКА, ПОЛОТНО, САТИН, САРЖА, СУКНО, СИТЕЦ, ТРИКОТАЖ,ТРИАЛОН, ФЕТР, ФЛАНЕЛЬ, ШТАПЕЛЬ ,ШЁЛК, ШАХТИНКА,ШЕРСТЬ,ШИФОН.



Просмотр содержимого документа
«4 - Огниво - Определи лишнее»

4. Конкурс «Огниво»

В подземелье, где спрятано волшебное огниво и сокровища, куда спускался солдат, сидели три огромные собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. Поэтому в этом конкурсе участники игры должны определить лишнее из четырёх названных слов. Учитель зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее, по их мнению, слово. Затем для второй пары учеников.


Задание: Выбрать лишнее

1. Циркуль, ножницы, напёрсток, портновские булавки.

2. Пуговицы, пряжки, крючки, манжеты

3. Хлопок, джут, лён, шерсть

4. Ткачиха, кондитер, прядильщица, ровничница.

6.Швом «вподгибку с закрытым срезом» обрабатывают:

а) застёжку «молния»; б) пояс; в) нижний срез изделия.

7. Терминология влажно – тепловой обработки:

а) отутюжить; б) разутюжить; в) заутюжить; г) стачать; д) приутюжить;

е) проутюжить; ж) декатировать.

8. Чтобы сделать строчку для сбора ткани, в каком положении должен

быть регулято длины стежка:

а) 2; б) 4.


4. Задание: Выбрать лишнее

1. Циркуль, ножницы, напёрсток, портновские булавки.

( Не для раскроя)

2. Пуговицы, пряжки, крючки, манжеты.(не фурнитура)

3. Хлопок, шёлк, шерсть, пух.

( Волокно растительного происхождения)

4.Ткачиха, кондитер, прядильщица, ровничница.

(Профессия не ткацкого производства)

5. Срезы детали кроя обрабатывают швом:

а) стачной взаутюжку; б) швом зигзаг

6. Швом «вподгибку с закрытым срезом» обрабатывают:

а) застёжку «молния»; б) пояс; в) нижний срез изделия.

7. Терминология влажно – тепловой обработки:

а) отутюжить; б) разутюжить; в) заутюжить; г) стачать;

д) приутюжить; е) проутюжить; ж) декатировать

(стачать - термин машинных работ)

8. Чтобы сделать строчку для сбора ткани, в каком положении должен быть регулятор длины стежка:

а) 2; б) 4. (2 - строчка для стачивания, а 4 - для сбора оборки)



Просмотр содержимого документа
«5 - Городок в табакерке - Чёрный ящик»

5. «Городок в табакерке»

Пока мальчик Миша не попал в табакерку, он не смог узнать, что там внутри табакерки. В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в чёрном ящике, с помощью вопросов на которые ведущий – учитель может ответить или «да», или «нет». Сначала вопросы задаёт одна команда (каждый член команды задаёт один вопрос), а потом другая команда. После заданных вопросов команды, посовещавшись 1 минуту, называют то, что, по их мнению, лежит в чёрном ящике. Предметы для чёрного ящика: пяльцы, (напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, лоскут ткани… )

Задание: Они бываю круглой и прямоугольной формы, пластмассовые и деревянные. Основное их назначение – держать ткань в натянутом состоянии и предотвращать стягивание вышитого узора. Что это за предмет?




Просмотр содержимого документа
«7 - Золушка - Угадай ребус, вставь слова»

7. «Золушка»

Все вы малышами слушали сказку «Золушка».

Очень сочувствовали ей и радовались за героиню. Девочка отличалась не только красотой, но и большим терпением, чтобы помочь Золушке попасть на бал, мы должны прочитать ребусы и определить последовательность подготовки ткани к раскрою

Подготовка ткани к раскрою

1.Выявить дефекты ткани.

2.Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити в ткани.

4. Отутюжить - декатировать ткань.


«Ребус", слово латинского происхождения (от латинской пословицы "Non verbis sed rebus" – "Не словами, а при помощи вещей").

Это загадка-шутка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.


Ребусы: НАПЁРСТОК; ИГЛА; ПРОУТЮЖИТЬ; НОЖНИЦЫ; ТРИКОТАЖ; МОДЕЛЬ.

































































Просмотр содержимого документа
«8 - Незнайка и его друзья - Выбери из лепестка вопрос»

8 .«Незнайка и его друзья»

Незнайка и его друзья жили в цветочном городке. Там росло немало красивых цветов. Конечно, среди них были красивые ромашки и тюльпаны.

Участникам конкурса предлагается прочитать вопрос, спрятанный под лепестком ромашки или в стебле тюльпана и ответить на него. Право выбора цветка за вами.


Задание Незнайки

Цветочные вопросы

1.Какие виды переплетений ты знаешь?

2.Какие дефекты встречаются в ткани?

3.Какие свойства ткани ты знаешь?

4.Что означает - «моделирование одежды»?

5. Что означает – «конструирование одежды»?

6. Что такое «Модель одежды»?

7.Для построения чертежа фартука необходимо снять следующие мерки:

8.Назовите термины влажно – тепловой обработки.

9.Что такое «Детали кроя фартука»?















Задание: «Незнайка и его друзья»

1. Какие виды переплетений ты знаешь?

(Сатиновое, полотняное, атласное, саржевое)

2. Какие дефекты встречаются в ткани? (Утолщение нити, нарушение целостности ткани, непропечатанные места, перекос рисунка, засечка)

3. Какие свойства ткани ты знаешь? (Механические, физические, технологические)

4. Что означает - «моделирование одежды»?

(Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью)

5. Что означает – «конструирование одежды»?

(Это измерение фигуры человека, расчёт основных параметров и построение основы чертежа выкройки изделия)

6. Что такое «Модель одежды»?

(Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами)

7.Для построения чертежа фартука необходимо снять следующие мерки: (Ст, Сб, Ди)

8.Назовите термины машинных работ.

(Стачать, обтачать, притачать, настрочить, застрочить)

9.Назовите термины влажно – тепловой обработки. (Приутюжить, заутюжить, разутюжить, отутюжить, декатировать)



















Задание Незнайки

Цветочные вопросы

1.Какие виды переплетений ты знаешь?

2.Какие дефекты встречаются в ткани?

3.Какие свойства ткани ты знаешь?

4.Что означает - «моделирование одежды»?

5. Что означает – «конструирование одежды»?

6. Что такое «Модель одежды»?

7.Для построения чертежа фартука необходимо снять следующие мерки:

8.Назовите термины влажно – тепловой обработки.

9.Что такое «Детали кроя фартука»?





Задание Незнайки

Цветочные вопросы

1.Какие виды переплетений ты знаешь?

2.Какие дефекты встречаются в ткани?

3.Какие свойства ткани ты знаешь?

4.Что означает - «моделирование одежды»?

5. Что означает – «конструирование одежды»?

6. Что такое «Модель одежды»?

7.Для построения чертежа фартука необходимо снять следующие мерки:

8.Назовите термины влажно – тепловой обработки.

9.Что такое «Детали кроя фартука»?




Просмотр содержимого документа
«9 - Синдбат Мореход - Конкурс капитанов-работа команд»

9. Синдбад – Мореход

Синдбад был капитаном, с ним приключались удивительные истории.

И только благодаря своему уму и смекалке он уходил от неприятностей.

Сегодня мы проверим, насколько грамотны наши капитаны. А потом проверим, насколько силён ваш

командный дух, насколько дружно

и слаженно вы можете работать в команде, и подведём итог нашей игры.

Вопросы капитанам:

  1. Назовите, какие свойства ткани надо учитывать при уходе за одеждой? (физические, механические, технологические )

  2. Назовите основные требования, предъявляемые к одежде? (Эстетические, экономические, эксплуатационные, гигиенические)

Задание командам: Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ. Вставьте недостающие слова.

Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ

1.Опасности во время работы:

- возгорание ( .... );

- ( ... ): паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

- поражение электрическим ( ... )

2.Что нужно сделать до начала работы: - проверить целостность ( .... ) и чистоту ( ... ) утюга;

- приготовить приутюжильник и пуль .... ри ....тор;

- проверить наличие резинового ко ... р ... ка

3. Что нужно делать во время работы:

- выполнять в.т.о., стоя на ( ... ) коврике;

- включать и выключать ( ... ) сухими руками, браться за корпус ( ... ), а не за шнур;

- ставить утюг на специальную ( ... );

- следить, чтобы ( ... ) не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

- использовать для ( ... )ткани пульверизатор

4. Что нужно сделать по окончании работы:

- выключить ( ... );

- поставить его на специальную ( ... ).













Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ

1.Опасности во время работы:

- возгорание ( .... );

- ( ... ): паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

- поражение электрическим ( ... )

2.Что нужно сделать до начала работы: - проверить целостность ( .... ) и чистоту ( ... ) утюга;

- приготовить приутюжильник и пуль .... ри ....тор;

- проверить наличие резинового ко ... р ... ка

3. Что нужно делать во время работы:

- выполнять в.т.о., стоя на ( ... ) коврике;

- включать и выключать ( ... ) сухими руками, браться за корпус ( ... ), а не за шнур;

- ставить утюг на специальную ( ... );

- следить, чтобы ( ... ) не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

- использовать для ( ... )ткани пульверизатор

4. Что нужно сделать по окончании работы:

- выключить ( ... );

- поставить его на специальную ( ... ).



























Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ

1.Опасности во время работы:

- возгорание ( .... );

- ( ... ): паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

- поражение электрическим ( ... )

2.Что нужно сделать до начала работы: - проверить целостность ( .... ) и чистоту ( ... ) утюга;

- приготовить приутюжильник и пуль .... ри ....тор;

- проверить наличие резинового ко ... р ... ка

3. Что нужно делать во время работы:

- выполнять в.т.о., стоя на ( ... ) коврике;

- включать и выключать ( ... ) сухими руками, браться за корпус ( ... ), а не за шнур;

- ставить утюг на специальную ( ... );

- следить, чтобы ( ... ) не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

- использовать для ( ... )ткани пульверизатор

4. Что нужно сделать по окончании работы:

- выключить ( ... );

- поставить его на специальную ( ... ).



























Расскажите правила техники безопасности при выполнении влажно тепловых работ - заполни недостающие пробелы

Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ

1.Опасности во время работы:

- возгорание шнура;

- ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

- поражение электрическим током

2.Что нужно сделать до начала работы:

- проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

- приготовить приутюжильник и пульверизатор;

- проверить наличие резинового коврика

3. Что нужно делать во время работы:

- выполнять в.т.о., стоя на резиновом коврике;

- включать и выключать утюг сухими руками, браться за корпус вилки, а не за шнур;

- ставить утюг на специальную подставку;

- следить, чтобы шнур не касался подошвы

утюга и утюг не перегревался;

- использовать для увлажнения ткани пульверизатор

4. Что нужно сделать по окончании работы:

- выключить утюг;

-поставить его на специальную подставку.



Просмотр содержимого презентации
«ВИТАМИНЫ»

А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим!  

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!  

СОБЕРИ ПАЗЛЫ

СОБЕРИ ПАЗЛЫ

Рост, зрение, крепкие зубки, бодрость, аппетит,- дают эти продукты

Рост, зрение, крепкие зубки, бодрость, аппетит,- дают эти продукты

вредно  полезно

вредно

полезно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!