СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии по теме морской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по теме морской

4 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии по теме морской»


Разрешаю:________________


Допускаю:________________


Оценка за урок: _____________











План-конспект

урока технологии

в 4 «А» классе

21.04.2017 год





















Консультация методиста________________


Консультация учителя__________________


Тема: Фантазии из цветных ладошек. Веселые осьминожки.

Цель: создать условия для овладения учащимися технологией выполнения вырезания изображения по сложному контуру(обведение кисти руки).

Задачи:

Образовательные:формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки);

Воспитательные:воспитание коллективизма, аккуратности, эстетического вкуса, трудовой культуры;

Развивающие:развитие воображения, пространственного представления, творческих способностей.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

-оценивание результатов своей деятельности;

- развитие мышления, внимания;

- развитие желания преодолевать трудности.

Познавательные УУД:

- формирование желания узнавать новое;

- формирование умения оценивания собственных достижений при овладении технологией выполнения вырезания изображения по сложному контуру

Коммуникативные УУД:

- умение вести диалог с преподавателем;

-умение эмоционально отвечать на вопросы;

-умение слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

Регулятивные УУД:

- стараться внимательно слушать

Оборудование:

  • ТСО: аудиозапись «Море»

  • фотомонтаж «Самое синее в мире море мое»

  • картины с морскими обитателями

  • образец работы «Веселые осьминожки»


Материалы, инструменты:

  • ножницы

  • цветная бумага, цветной картон

  • конфетти, бисер

  • ленточки, ниточки

  • простые карандаши

  • клей ПВА

  • кисточки для клея

  • салфетки для рук

  • листы бумаги формата А-4, А-3











Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

I.Организационный этап


1)Приветствие



-Здравствуйте, меня зовут Виталина Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте отгадать сами (прослушивание аудиозаписи «Море»).

Что вы слышите?

Правильно, шум моря. Сегодня мы поговорим о море.

Чарующая красота моря воспета многими поэтами. К.Д.Ушинский писал «Кто в первый раз увидит перед собой безбрежное море, тот, без сомнения, будет поражен. Хорошо оно, когда, отражая в себе небо, солнце и облака, тянется к горизонту гладкой, блестящей, как зеркало, поверхностью. Оно, кажется, тогда беспредельным и сходится вдали с небом, так что глаз не различает, где оканчивается вода и начинается небо. Хорошо и тогда море, когда ветер колышет его поверхность; хорошо, хотя и страшно немного. Высокие волны с пенистыми гребнями бегут одна за другой бесконечными рядами, набегают с шумом на скалистый берег, как будто хотят вскочить на него; но, отпрянув назад от твердого камня, с жалобным стоном и плеском рушатся снова в море, уступая свое место другим»

Море не только нас кормит, лечит, оно вдохновляет человека на творчество. Много картин написано художниками о море. Но сегодня я предлагаю рассмотреть фотомонтаж «Самое синее Черное море мое», которое выполнила наша ученица Скачедубова Полина.

(Звучит аудиозапись «Море», дети рассматривают фотомонтаж. Под звуки музыки учитель читает стихи о море и показывает на фотографии).

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки…

Море может быть то зеленым

С белым гребнем на резкой складке,

То без гребня, свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То задумчивым, светло-синим,

Просто светлым и просто синим,

Чуть колышимым легким бризом.


Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в час прилива.

Море может быть голубое,

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

Каким же цветом может быть море?

А море, у которого мы живем, как называется? Кто знает, почему оно так называется?

Жизнь в океанах и морях кипит и у самого берега, и в открытом пространстве, и у поверхности воды, и в глубокой пучине. В морях и океанах водятся самые разные рыбы. Одни приспосабливаются жить ближе к поверхности воды, другие – в глубине.

А каких морских обитателей, вы знаете?

Проверим, знаете ли вы обитателей Черного моря.

Викторина:

  • Какую рыбу в Черном море называют «золотой»? (тунец)

  • Эти рыбы живут 70-80 лет (белуги)

  • Кто самый быстрый из черноморских рыб? (тунец – 90 км/ч, меч-рыба – 130 км/ч.)

  • Как по-другому называют султанку? (барабуля)

Знаете ли вы, что в Черном море обитает около 180 видов рыб, 20 видов медуз, 18 видов моллюсков, 4 вида млекопитающих. А как, вы думаете, обитает ли в нашем море вот такой представитель (показываю иллюстрацию с изображением осьминогов?

А кто это?

Что вы знаете об этом обитателе?













Шум моря

























































































Свинцово-сизым, зеленым, черным, синим



Балтийского












Дельфин, кит, меч-рыба, акула, скат…


























(Нет)

(Осьминог).

(У него восемь ног-щупальцев, поэтому его так и называют. Это опасный морской хищник. Живет на глубине)





II.Сообщение темы занятия.


Сегодня мы с вами выполним творческую работу, которая называется…. «Веселые осьминожки» Рассмотрите внимательно образец. Как вы думаете, почему осьминожки веселые?






(Они разноцветные. Смешные. Сказочные. В качестве силуэта – ладошка.)

III.Последовательность изготовления изделия


Какие материалы потребуются для ее изготовления?

Какими инструментами мы будем работать?

Понадобится ли вам шаблон?

Да, ребята, вы правы. Если внимательно рассмотреть нашу работу, то можно отметить, что основой для ее создания явились очертания ладошек. Как же выполнить эту работу, с чего начать?

Умеем ли мы обводить карандашом кисть своей руки?

Обвели мы ладошку, а дальше?

Легко ли справиться с этим заданием, почему?


Кто помнит, как правильно вырезать нарисованную ладошку?

Итак, повторим еще раз, как правильно выполнить нашу работу.

Выбрать цвет бумаги.

Приложить свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обвести и вырезать.


(Цветная бумага, картон).



(Ножницы, клей).



(Нет.)






(надо обвести кисть руки карандашом).


(Да)



(Надо вырезать силуэт по нарисованному контуру)

(Нет, если торопиться, то можно «потерять» какой-нибудь пальчик)

(Сначала вырезать рукавичку, а потом по отдельности каждый пальчик)

IV.Инструктаж по технике безопасности


Повторим правила работы с ножницами:

1.Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.

2.При работе внимательно следить за направлением реза.

3.Нельзя работать тупыми ножницами и ножницами с ослабленным шарнирным креплением.

4.Во время работы материал надо удерживать левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

5.Нельзя держать ножницы лезвиями вверх.

6.Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

7.Нельзя резать на ходу.

8.Нельзя подходить к товарищу во время работы.

9.Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед


V.Практическая работа


Учащиеся выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям педагог предлагает взять лист другого цвета и вырезать еще раз.

Выполняют задание

VI.Музыкальная пауза(физминутка)


Звучит музыка «море»

Дети повторяют движения за учителем

Повторяют за учителем


VII.Творческая работа


Итак, с работой мы справились. Молодцы! Сейчас перед вами встает самая трудная задача – превратить свою «ладошку» в осьминожку. Если это веселые осьминожки, значит они должны…., правильно, улыбаться! Но улыбка может быть разной и из разного материала. Посмотрите, если мы вырежем из бумаги вот такой ротик, похожий на какую геометрическую фигуру? (Треугольник) Получится ли наш осьминожка веселым? (Да) А если будет вот такой ротик? (Это ротик круглой формы. Получилось, будто осьминожка наш поет). А какие ротики придумаете вы?

Самым выразительными у нашего осьминожки должны быть глаза. Внимательно посмотрите на наших осьминожек. От выбора цвета, формы и материала, будет зависеть, каким будет ваш осьминожка. Будут ли это глаза-бусинки, или глаза-«блюдца», все зависит от вас, вашей фантазии.

И самое главное, подумайте, каким он у вас будет. Красивым? Модным? Веселым? Что для этого надо? (Модная шляпка, бусы, бантик, колечки)


Выполняют задание

VIII.Анализ и оценка работы


Выставка «Веселые осьминожки»

Мы хорошо поработали. И все справились с заданием. Посмотрите на нашу коллективную творческую работу. У нас получился замечательный морской праздник. Какие красивые и непохожие друг на друга осьминожки! Так и хочется вместе с ними отправиться в пляс. А вы с кем бы хотели веселиться, танцевать?



Выставка своих работ







Я бы пригласила на танец осьминожку, которую выполнила Полина. Она такая красавица, просто модница. Особенно мне нравятся ее глаза с длинными ресницами.

А я бы с удовольствием танцевала с Дашиной осьминожкой. Она у нее получилась такой смешной. И выполнена аккуратно.

А мне очень нравится осьминожка, которую выполнил Дима. Она не похожа на другие. Глаза – из конфетти, ротик – из стружек карандаша, и по колечку на каждом пальчике.

IX.Игра «Море волнуется раз…»


Наши осьминожки приглашают нас поиграть в игру «Море волнуется раз»


Играют в «Море волнуется раз»

X.Итог


Наше путешествие подходит к концу. Я хочу поблагодарить вас за работу.


XI.Уборка рабочих мест


(под музыку) Звучит запись музыки «шум моря», занятие окончено


Убирают рабочие места






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!