I.Организационный этап 1)Приветствие | -Здравствуйте, меня зовут Виталина Сергеевна, сегодня урок технологии проведу у вас я Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда попробуйте отгадать сами (прослушивание аудиозаписи «Море»). Что вы слышите? Правильно, шум моря. Сегодня мы поговорим о море. Чарующая красота моря воспета многими поэтами. К.Д.Ушинский писал «Кто в первый раз увидит перед собой безбрежное море, тот, без сомнения, будет поражен. Хорошо оно, когда, отражая в себе небо, солнце и облака, тянется к горизонту гладкой, блестящей, как зеркало, поверхностью. Оно, кажется, тогда беспредельным и сходится вдали с небом, так что глаз не различает, где оканчивается вода и начинается небо. Хорошо и тогда море, когда ветер колышет его поверхность; хорошо, хотя и страшно немного. Высокие волны с пенистыми гребнями бегут одна за другой бесконечными рядами, набегают с шумом на скалистый берег, как будто хотят вскочить на него; но, отпрянув назад от твердого камня, с жалобным стоном и плеском рушатся снова в море, уступая свое место другим» Море не только нас кормит, лечит, оно вдохновляет человека на творчество. Много картин написано художниками о море. Но сегодня я предлагаю рассмотреть фотомонтаж «Самое синее Черное море мое», которое выполнила наша ученица Скачедубова Полина. (Звучит аудиозапись «Море», дети рассматривают фотомонтаж. Под звуки музыки учитель читает стихи о море и показывает на фотографии). Есть у моря свои законы, Есть у моря свои повадки… Море может быть то зеленым С белым гребнем на резкой складке, То без гребня, свинцово-сизым, С мелкой рябью волны гусиной, То задумчивым, светло-синим, Просто светлым и просто синим, Чуть колышимым легким бризом. Море может быть в час заката То лиловым, то красноватым, То молчащим, то говорливым, С гордой гривой в час прилива. Море может быть голубое, Но бывает оно и черным, Черным, мечущимся, покатым, Неумолчным и непокорным, Поднимающимся, горбатым. Каким же цветом может быть море? А море, у которого мы живем, как называется? Кто знает, почему оно так называется? Жизнь в океанах и морях кипит и у самого берега, и в открытом пространстве, и у поверхности воды, и в глубокой пучине. В морях и океанах водятся самые разные рыбы. Одни приспосабливаются жить ближе к поверхности воды, другие – в глубине. А каких морских обитателей, вы знаете? Проверим, знаете ли вы обитателей Черного моря. Викторина: Какую рыбу в Черном море называют «золотой»? (тунец) Эти рыбы живут 70-80 лет (белуги) Кто самый быстрый из черноморских рыб? (тунец – 90 км/ч, меч-рыба – 130 км/ч.) Как по-другому называют султанку? (барабуля) Знаете ли вы, что в Черном море обитает около 180 видов рыб, 20 видов медуз, 18 видов моллюсков, 4 вида млекопитающих. А как, вы думаете, обитает ли в нашем море вот такой представитель (показываю иллюстрацию с изображением осьминогов? А кто это? Что вы знаете об этом обитателе? | Шум моря Свинцово-сизым, зеленым, черным, синим Балтийского Дельфин, кит, меч-рыба, акула, скат… (Нет) (Осьминог). (У него восемь ног-щупальцев, поэтому его так и называют. Это опасный морской хищник. Живет на глубине) |
III.Последовательность изготовления изделия | Какие материалы потребуются для ее изготовления? Какими инструментами мы будем работать? Понадобится ли вам шаблон? Да, ребята, вы правы. Если внимательно рассмотреть нашу работу, то можно отметить, что основой для ее создания явились очертания ладошек. Как же выполнить эту работу, с чего начать? Умеем ли мы обводить карандашом кисть своей руки? Обвели мы ладошку, а дальше? Легко ли справиться с этим заданием, почему? Кто помнит, как правильно вырезать нарисованную ладошку? Итак, повторим еще раз, как правильно выполнить нашу работу. Выбрать цвет бумаги. Приложить свою ладонь с расставленными пальцами к листу цветной бумаги, обвести и вырезать. | (Цветная бумага, картон). (Ножницы, клей). (Нет.) (надо обвести кисть руки карандашом). (Да) (Надо вырезать силуэт по нарисованному контуру) (Нет, если торопиться, то можно «потерять» какой-нибудь пальчик) (Сначала вырезать рукавичку, а потом по отдельности каждый пальчик) |
VII.Творческая работа | Итак, с работой мы справились. Молодцы! Сейчас перед вами встает самая трудная задача – превратить свою «ладошку» в осьминожку. Если это веселые осьминожки, значит они должны…., правильно, улыбаться! Но улыбка может быть разной и из разного материала. Посмотрите, если мы вырежем из бумаги вот такой ротик, похожий на какую геометрическую фигуру? (Треугольник) Получится ли наш осьминожка веселым? (Да) А если будет вот такой ротик? (Это ротик круглой формы. Получилось, будто осьминожка наш поет). А какие ротики придумаете вы? Самым выразительными у нашего осьминожки должны быть глаза. Внимательно посмотрите на наших осьминожек. От выбора цвета, формы и материала, будет зависеть, каким будет ваш осьминожка. Будут ли это глаза-бусинки, или глаза-«блюдца», все зависит от вас, вашей фантазии. И самое главное, подумайте, каким он у вас будет. Красивым? Модным? Веселым? Что для этого надо? (Модная шляпка, бусы, бантик, колечки) | Выполняют задание |