СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Объемная аппликация в технике торцевания из бумаги на пластилине. «Поздравительная открытка к празднику 8е марта».

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе»

Тема: Работа с бумагой. Объемная аппликация в технике торцевания из бумаги на пластилине. «Поздравительная открытка к празднику 8е марта».

Цель:

  • формирование у детей знания и умения по изготовлению объемной аппликации из бумаги.


Оборудование для учителя: готовые изделия

Оборудование для учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, шаблон,

клей, заготовки пластилиновая основа

Задачи:

а) образовательные:

  • научить создавать композиции в данной технике торцевания;

  • обучить основным приемам работы;

  • формировать навыки скручивания бумаги.

  • закрепить навыки по технике безопасности.


б) развивающие:

  • развивать творческое воображение, логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности, аккуратность, мелкую моторику рук, пространственное воображение и внимание, бережно и экономно использовать бумагу;

  • развивать интерес к творческой деятельности;

в) воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, дисциплинированность, бережливость;

  • воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой, желание порадовать композицией близких;

  • целеустремлённость, трудолюбие, усидчивость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей;

  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умение располагать элементы аппликации на листе картона, оформлять аппликацию.

Личностные:

  • познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Познавательные:

  • умение самостоятельно определять расположение деталей аппликации; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывании в устной форме.

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные:

  • умение высказывать свою точку зрения

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная:

  • диалоговая;

  • развитие критического мышления;

  • проблемного обучения

План урока:

  1. Мотивация к деятельности (1мин)

  1. Актуализация знаний (3 мин)

  1. Постановка проблемы (3 мин)

  1. Изучение нового материала (3 мин)

  2. Практическая работа с показом (20 мин)

  3. Физкультминутка.

  4. Выставка работ (5 мин)

  5. Рефлексия (3 мин)

  6. Итог урока(2 мин)

Оборудование:

  • Креповая (гофрированная) бумага;

  • Клей ПВА (возможно использование клеящего карандаша, пластилин);

  • Ножницы;

  • Емкость для хранения бумажных заготовок;

  • Использованные стержни от шариковых и гелиевых ручек или ватные палочки;

  • Основа (плотная бумага, картон, бархатная бумага, пенопласт, объемные формы).

Ход урока

1. Мотивация к деятельности. Орг. момент.

Учитель:

- Сегодня у нас много гостей, это педагоги нашей школы, и как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их.

- Дети:

Здравствуйте!

Учитель:

- А теперь можно тихо сесть.

Аплодисментами пожелайте хорошего настроения. Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Актуализация знаний

Из века в век

Из уст в уста

Передавалась красота.

И вот теперь – дошло до нас

О ней и будет наш рассказ.

Ребята сегодня у нас творческий урок. А творчество – это источник добра, истины и красоты.

3.Вызов. Постановка проблемы (вводная беседа)

Сейчас вы посмотрите видеоролик (изображением весенних цветов под музыку, после просмотра обсуждение фильма и краткая вводная беседа)

Учитель:

- Понравился вам фильм?

- О каком времени года шла речь в фильме?

- С приходом весны приближается самый замечательный праздник всех женщин. Какой?

– Что принято делать в этот день? (помогать маме, дарить цветы, открытки)

– Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делать цветы)

Обратите внимание на рабочие места, что у вас там лежит? Картон.

- А зачем вам большие листы картона? ( чтобы приклеить свои цветочки к основному фону)

- Что у нас получится? На что будет похожа наша поделка? (на открытку)

- Верно. Молодцы!

Итак, тема нашего урока: «Поздравительная открытка к празднику 8е марта».

На предыдущем уроке мы с вами сделали заготовки, из которых составим открытку - поздравление к празднику 8 марта.

3. Осмысление. Объяснение нового материала

Для изготовления цветка нам потребуется:

  1. Креповая бумага (гофрированная)

  2. Шаблон цветка

  3. Клей

  4. Емкость для хранения бумажных заготовок;

  5. Стержни от шариковых ручек.

Приём «Корзина идей»

Каким способом изготовлены цветы?

- Скручиванием. Как называется эта технология? Торцевание

-Что такое торцевание? (Слайд 2)

Один из видов бумажного рукоделия. Объёмный элемент называется торцовкой.

В Словаре Ожегова С.И.(Слайд3) Торцевание

ТОРЕЦ
1.Поперечный разрез бревен, бруса, а также поперечная грань чего - нибудь; обрабатывать торцы.

2. Брусок поперечно разрезанного бревна для мощения улиц.

Застилать торцами (мостовую). Мостовая из таких брусков

4.Составление алгоритма выполнения работы

- С чего начинали выполнять работу? (на доске появляются карточки с этапами работы)

1. Подготовить креповую бумагу и нарезать заготовки шириной 1см поперек длины рулона. (Слайд 4)

2. Нарежьте заготовки-квадратики шириной 1см. (Слайд 5)

Совет! Не нарезайте сразу слишком много, лучше подрезать заготовки по мере необходимости. Храните ваши заготовки в закрытой емкости.

3. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик, и закрутить (завернуть) бумажную заготовку вокруг стержня (Слайд 6)

4. Смять квадрат и прокатать стержень между пальцами. (Слайд 7)

5. У вас получится цветная трубочка - торцовочка (Слайд 8)

6. Поставьте ее на пластилин по контуру вашей заготовки (Слайд 9)

7. Выньте стержень (Слайд 10)

9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков (Слайд 11)
10. Аппликацию в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной. (Слайд 12)

11. Расположить готовый цветок на основном фоне и приклеить (Слайд 13)

Молодцы! Вы сами составили план своей работы. 

- А теперь повторим правила рабочего человека и вспомним, как правильно работать с клеем.

Правила рабочего человека (Слайд 14)

  1. Каждый работает на своем рабочем месте.

  2. Внимательно слушать объяснение учителя.

  3. Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.

  4. На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

  5. Во время работы содержи рабочее место в порядке.

  6. Научился сам – помоги товарищу.

  7. Работать надо дружно.

  8. Закончил работу – убери свое рабочее место.

Правила безопасной работы с клеем: (Слайд 15)

1.Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.

2.Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

3.Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

4.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

5.После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

5.Практическая работа. Работа в группах.

Работа у нас будет коллективная. Мы разделились по группам, и каждая группа выполнит свою поделку.

1 группа – цветы на цифре 8;

2 группа – цветы в вазе;

3 группа – составит свой букет;

Расположить на основном фоне готовый цветок, дополнить элементами – листочками и приклеить. После этого ваша работа будет завершена.

4 группа – если у наших гостей есть желание поучаствовать, то они поработают в своей группе, для этого у вас на столах лежат необходимые материалы.

Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Уточнение, исправление ошибок. Индивидуальная работа с учащимися по необходимости. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физ. минутка.

Физкультминутка « Цветы»

Наши нежные цветки.

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Движения

Руки плавно поднимаются перед собой вверх, разводятся в стороны немного.

Движения рук влево, вправо.

Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

Дети приседают.

Головой качают.



5.Выставка работ. Оценка выполнения работы.

- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Расскажите, где можно использовать ваши работы? (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка).

- А смогли бы вы сделать сами открытку для мамы и бабушки, используя знания, полученные на уроке?

В какой технике выполнена работа? Торцевание.

6. Рефлексия.

- Какой приближается праздник для всех женщин
- 8 марта

1. Назовите, какой это праздник? Посовещайтесь со своей группой и составьте 2 слова, которые отвечают на вопрос, какой?

2.Что ещё можно сказать об этом празднике? Посовещайтесь со своей группой и составьте 3 слова, которые отвечает на вопрос, что он сделает?

3. Посовещайтесь со своей группой и составьте предложение из 4 слов.

4.Ассоциация

8 марта

1.Женский, радостный, солнечный, весенний, желанный

2. Поздравить, подарить, отметить, приближается

3. Скоро приближается 8 марта. Весенний праздник 8 марта. Ребята поздравляют своих мамочек.8 марта праздник мам!

4.Подарок. Цветы. Праздник.

7. Самооценка.

Если вам на уроке понравилось, выбираете весёлый смайлик.

Если урок не понравился выбираете грустный смайлик.

8.Итог

Спасибо всем, кто принял участие в нашем уроке.

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!