СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 1 классе. Изготовление пчелы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление пчелы из жедудя, крылатки и пластилина.

Просмотр содержимого документа
«урок 1 б технологии Изготовление пчелы»

















Технология.

Тема: «Насекомые. Пчелы и соты».

1 «Б» класс.















Учитель Осьмачкина Ольга Владимировна.

Тема: Насекомые. РАБОТА С различными
МАТЕРИАЛами. ПЧЁЛЫ И СОТЫ.

Тип урока: систематизация знаний.

Педагогические задачи: продолжать формировать умение работать с природным материалом, используя необходимые инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют работать с различным природным материалом, используя в качестве приспособления для соединения деталей пластилин, знают правила работы с пластилином и применяют их в практической деятельности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, перерабатывают полученную информацию: сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, вести диалог, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками.

Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают неповторимость окружающей человека природы, понимают уникальность каждого живого существа, необходимость бережного отношения к природе.

методы и формы обучения: частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Материалы и оборудование: природный материал: желуди, крылатки клёна, пластилин, компьютер, интерактивная доска.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийная презентация «Насекомые», образец.






организационная структура урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

– Природа поражает нас красочностью и разнообразием своих творений. Любой живой организм – это великая красота, тайна и великая загадка.

Вот и я тоже хочу предложить несколько загадок, которые помогут вам догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

Учитель загадывает загадки о насекомых и показывает слайды.

Кто над нами вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает?

(Муха.)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём – миллион.

(Муравьи.)

Шевельнулись у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

На лугу живёт скрипач –

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик.)

– Догадались, кому будет посвящён наш урок? (Насекомым.)

Беседа

- Что вы знаете о насекомых? (Высказывания детей.)

Половину видов животного мира составляют насекомые. Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Например, саранча может достигать 33 см в длину; в одном муравейнике жи­вут до 8000 красных лесных муравьев; овод может летать со ско­ростью 50 км/ч.

- Каких насекомых вы можете назвать? (Ответы детей.)


Угадайте, кого из насекомых мы будем делать на уроке из природного материала.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей.)


Слайд Тема урока «Насекомые. Пчелы и соты».


– Но одной пчёлке было бы скучно, поэтому мы сделаем несколько пчёлок-сестричек и поместим их в соты. Знаете ли вы, ребята, что такое соты? Понятно ли вам это слово? (Предположения детей.)

– Значение слова нам поможет объяснить словарь.

Словарная работа.

Учитель просит одного из учащихся прочитать значение слова «соты» в толковом словаре или демонстрирует слайд со значением этого слова.

Соты – постройка из воска в виде правильных, симметрически расположенных ячеек для мёда, кладки яичек и цветочной пыльцы у пчёл, ос. (Словарь русского языка С. И. Ожегова; толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова.)

– Вы, конечно, знаете, что люди специально разводят пчёл для получения мёда. Эта отрасль хозяйства называется пчеловодством.


- Как называют человека, который занимается пчеловод­ством? (Пчеловод, пасечник, бортник.)

- Какие продукты, кроме меда, производит пчела? (Воск, про­полис, пыльцу.)

- Какие виды меда вы можете назвать? (Цветочный, липовый, гречишный, подсолнечный и др.)

- Чем полезен мед? (Ответы детей.)


Полезные свойства меда

Медом лечат раны, простуду и другие заболевания верхних дыха­тельных путей и легких, болезни сердца, печени, почек, нервной си­стемы. Применяют его даже в лечебной косметике. Мед — исклю­чительно ценный продукт питания. Кроме того, из него делают массу лекарственных препаратов. Он входит в состав косметических кремов и мыла. На меду делают восточные сладости. Интересно, что в отличие от многих пищевых продуктов мед никогда не плесневеет. Несмотря на то, что в состав меда входят белки и углеводы, витамины, минеральные и другие вещества, необходимые для жизни и развития любой живой клетки.

II. Демонстрация образа, анализ конструкции.

/Показываю готовую пчелу. Анализирую изделие/:

-Как называется изделие?

-Из чего сделана поделка?

-Так какие же материалы нам пригодятся сегодня?

-Какого цвета пластилин нам понадобится?

Распределение материалов и инструментов на столе.

Где располагаются инструменты и материалы? /инструменты – справа, материалы – слева./

Какие инструменты нам понадобятся? /стека/

Какие материалы мы будем использовать? /природные материалы-желуди и крылатки, пластилин/.

ПРАВИЛА ТРУДА

  1. Начинай работу с разрешения учителя.

  2. Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

  3. Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

  4. Инструмент клади на место.

  5. Работай аккуратно.

  6. Если нужно – помоги товарищу.

Правила работы с пластилином.

Выделить место для работы с пластилином.
Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот.

Использовать в работе  стеки аккуратно, под руководством педагога.
Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

 После работы с пластилином привести в порядок рабочее место.

Очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.

Наблюдение за выполнением изделия.

– Теперь, когда ваши рабочие места готовы

–Что ещё нам может помочь для более успешного выполнения работы? (План.)

– Посмотрите на образец. В какой последовательности следует выполнять работу. (Рассматривают, анализируют, рассказывают последовательность своих действий.)

Учащиеся под руководством учителя составляют план.

План работы:

1. Сделаем пчёлке голову из коричневого пластилина: наклеим глаза и стеком сделаем ротик, соединим с желудем - туловищем.

3. Приклеим крылатки от клена, чтобы получились крылышки.

4. Возьмём пчелок и посадим на соты.

5. Создадим композицию.

6. Оценим выполненную работу.

Но сначала отдохнем.

Практическая деятельность.

Самостоятельная работа.

– Можете приступать к работе. Вам помогут образцы на столах.

Учащиеся самостоятельно выполняют изделие. При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь.

III. Итоги урока. Рефлексия.

- Что было трудно?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Учитель выборочно показывает работы учащихся.

– Посмотрите, сколько пчёлок-тружениц у нас получилось. Оцените свою работу и работы одноклассников с помощью смайлика.



Выставка работ.

(Самоанализ, самооценка).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!