СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 1 классе. Открытка ко Дню Победы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке технологии дети делают плакат-открытку ко Дню Победы. Знакомятся с символами победы. Учатся работать в группах.

Просмотр содержимого документа
«Шалуднёва -урок технологии»

Шалуднёва Александра Ефимовна






Технология

УМК «Школа России».

1 класс ФГОС

Учитель Шалуднёва Александра Ефимовна

БОУ г. Омска «СОШ №116».









Технологическая карта

Модуль: Работа с бумагой и картоном.

Тема урока: Открытка ко Дню победы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:



ЛУУД:

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества;

-формирование и развитие патриотических качеств личности, уважение к ветеранам;

-воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.







Метапредметные результаты:

РУУД:

- овладеть основными способами мыслительной деятельности (определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

ПУУД:

- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.





УУД:

- развивать речь учащихся (обогащать и усложнять словарный запас, ее выразительность и оттенки);

- ФОРМИРОВАТЬ умению делать самооценку своей работе;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использовать речь для регуляции своего действия.



Предметные результаты:

-Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ;

-Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления;

- развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве);

- развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).



Цель: Создать условия для выполнения коллективной работы «Открытка- плакат ко Дню победы».

Технология: Системно- деятельный подход к обучению.

Методическое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор , презентация , ножницы, клей- карандаш, цветная бумага, ватман, шаблоны.





этап

результаты

оценка

Цель

этапа

Взаимодействие с образовательным процессом

личностные

метапредметные

предметные

Действия педагога

Действие учащихся

1.Организационный момент

Иметь ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Использовать

речь для регуляции своего действия.

Предметная готовность к учебной деятельности.

Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности.

- Здравствуйте ребята, садитесь!

- Проверьте, все ли готово к уроку?

На доске эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех)

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

2. Активизация и мотивация.


Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания.

Р. Самоорганизация учащегося при выполнении задания.

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

К. Использовать адекватные речевые высказывания

Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу.


Оценочные суждения на понимание задания;

Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему.


Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала.


Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

- Майский праздник

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров. ( слайд 4)


-О каком празднике говориться в стихотворении? Когда мы его отмечаем?

-В нынешнем 2012 году мы отмечаем 67 лет со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.

-Многие из ваших родных участвовали в ВО войне. Расскажите, что вы о них знаете.





3. Постановка темы и цели урока.

Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности;

-формирование и развитие патриотических качеств личности, уважение к ветеранам;

-воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

Р. С помощью учителя формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия

П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения.

К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Иметь представление о цели урока, о способах деятельности.


Оценочные суждение на умение постановки темы и цели урока.

Сформулировать цель и тему урока.


Создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через проблемный вопрос:

- Как отмечают праздники? Как поздравляют людей с их праздником? (подарок, открытку).(слайд 5)

С помощью учителя формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои варианты поздравлений.

4. Анализ изделия.


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


РУУД:

- овладеть основными способами мыслительной деятельности (определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;

ПУУД:

- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

КУУД:

- развивать речь учащихся (обогащать и усложнять словарный запас, ее выразительность и оттенки).


-Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления.

-оценочные суждения об умении самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способах деятельности.


Формирование и развитие умения самостоятельно определять способы достижения поставленной цели;

Формирование и развитие умения создавать зрительный образ или модель изделия.

Создать ситуацию для анализа изделия, техники выполнения изделия.

1.-Из чего мы можем сделать открытку?

-Какой техникой будем работать?

-Что на открытке должно быть изображено?

2. Знакомство с символами победы. ( слайды 6,7)

-Георгиевская лента- знак доблести солдат на поле боя. Черный и желто-оранжевый цвета означают «дым и пламя», звезда, георгиевский крест.


- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; анализируют изделие.

5.Правила техники безопасности при работе с ножницами. ( слайд 2)


- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;


РУУД:

- овладеть основными способами мыслительной деятельности (определять и объяснять правила;

- планировать свои действия с учетом условий реализации ;

- осуществлять контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы.

ПУУД:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- использовать речь для регуляции своего действия.


-Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ;


-оценочные суждения о знании правил безопасного труда при работе с ножницами и клеем.

Формирование внутренней позиции на применение правил безопасного труда при работе с ножницами и клеем.

Создание ситуации формулирование правил безопасности при работы с ножницами и клеем.

Вспоминают и проговаривают правила работы с ножницами и клеем.

Рассматривают слайд и сравнивают свои ответы с эталоном.

6.Алгоритмизация.

Иметь ценностное отношение к умению строить алгоритм действия, вносить изменения.

Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату



Уметь создавать алгоритм действия, пользуясь знаниями, полученными на уроке.


Оценочные суждения на умения строить алгоритм действия, вносить изменения.

Формировать и развивать умения строить алгоритм действия, вносить изменения

и проговорить во внешней речи.

Создать ситуацию для построения алгоритма.

Как будем работать?(1.Распределимся на группы.

2.Определим работу каждой группы. 3.Вырежим заготовки из цветной бумаги.

4.В определённой последовательности наклеим заготовки , чтобы получилась открытка.)


Деление на группы. Распределение работы в группах:

1-Георгиевскую ленту;

2-цветы;

3-звезду, салют;

4-надпись «9 мая- День Победы», «Поздравляем!»


Строят алгоритм пошагово и проговаривают во внешней речи.

7.Самостоятельная работа учащихся.


Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно применять алгоритм и оценивать результат своей деятельности.

Р. Осуществлять пошаговый контроль результатов

П. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.

К. Осуществлять самоконтроль.


-уметь самостоятельно пользоваться алгоритмом при выполнении самостоятельной работы.


-Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ;

-Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ;

-Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления;

- развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве);

- развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).



Оценочные суждения на умения осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Формировать и развивать самостоятельность учащихся, умение работать в группах; оценивать свою работу.

Создавать условия для применения построенного алгоритма. Предложить работу в группах. Организовать самооценку детьми своей работы.

-Как будете работать в группе?


Выполняют задание в группах

(1.выбор цвета бумаги;

2. Работа по шаблонам ;

3 вырезание заготовок;4.сборка отдельных деталей.) Свой результат оценивают .

7.Сборка открытки- плаката.


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


РУУД:

- овладеть основными способами мыслительной деятельности (разрешать проблемы);

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;


- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использовать речь для регуляции своего действия.


Уметь создавать алгоритм действия, пользуясь знаниями, полученными на уроке;


-Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ;

-Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления;

- развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве);

- развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).


Оценочные суждения на умение ориентироваться в пространстве.

Формировать умение работать в коллективе;

Формировать умение создавать открытку- плакат.

Создавать ситуацию для создания коллективной работы-открытки- плаката ко Дню победы.

-Как распределим детали на плакате? -Что должно быть в центре? (звезду, надпись 9 мая)

-Что поместим на верх плаката? (поздравляем)

-Что приклеим внизу?(георгиевскую ленту)


Наклеивание деталей на плакат так , чтобы получилась открытка.

8.Итог урока.


Развивать ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы.

Р. Оценивать результаты собственной деятельности

Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.


Уметь соотносить цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия.

Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги.

Оценить собственную деятельность на уроке.

Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке.

- Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?»

1-Беседа.

-Где мы повесим поздравительную открытку-плакат?

День победы- праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День Победы- праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше…

Даже тех , кто не видал войны,

Но её крылом задет был каждый,-

Поздравляем с днем победы мы!

Этот день для всей России важный! (слайд 8);


-Оценивание работы детей учителем.

Учитель раздает фигурки детям (зеленую- всё получалось на уроке;

желтую- хорошо всё получилось, но была ошибка, затруднение; красную- затруднялся выполнить работу) .

Набранные за неделю фигурки дети наклеивают в дневник- тетрадь в виде аппликации.


Анализируют свою работу на уроке:

Самооценка.

Дети поднимают сигнальную карточку определенного цвета. (зеленую- всё получалось на уроке;

желтую- хорошо всё получилось, но была ошибка, затруднение; красную- затруднялся выполнить работу).










Просмотр содержимого презентации
«Шалуднёва -презентация урок технологии»

Урок технологии 1 класс  Тема «Открытка ко Дню победы». БОУ г. Омска «СОШ №116» Учитель начальных классов Шалуднёва А. Е.

Урок технологии 1 класс Тема «Открытка ко Дню победы».

БОУ г. Омска

«СОШ №116»

Учитель начальных классов

Шалуднёва А. Е.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Хранить ножницы на столе сомкнутыми лезвиями от работающего;
  • Работу выполнять только исправным инструментом.
  • Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.
9 мая- … Майский праздник Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.  Т. Белозеров

9 мая- …

Майский праздник

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

9 мая- День Победы! Майский праздник Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.  Т. Белозеров

9 мая- День Победы!

Майский праздник

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

В нынешнем 2015 году мы отмечаем  70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.

В нынешнем 2015 году мы отмечаем 70 лет со Дня Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.

Символы победы:

Символы победы:

Георгиевская лента- знак доблести солдат на поле боя.  Чёрный и желто-оранжевый цвета ленты означают  «дым и пламя.»

Георгиевская лента- знак доблести солдат на поле боя. Чёрный и желто-оранжевый цвета ленты означают «дым и пламя.»

С Днём Победы! День победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше.... Даже тех, кто не видал войны- Но ее крылом задет был каждый, - Поздравляем с днем победы мы! Этот день - для всей России важный!

С Днём Победы!

День победы - праздник всей страны.

Духовой оркестр играет марши.

День победы - праздник седины

Наших прадедов, дедов и кто помладше....

Даже тех, кто не видал войны-

Но ее крылом задет был каждый, -

Поздравляем с днем победы мы!

Этот день - для всей России важный!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!