УМК «Школа России».
БОУ г. Омска «СОШ №116».
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
-воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
- овладеть основными способами мыслительной деятельности (определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы);
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
- развивать речь учащихся (обогащать и усложнять словарный запас, ее выразительность и оттенки);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- использовать речь для регуляции своего действия.
- развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве);
- развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук).
этап | результаты | оценка | Цель этапа | Взаимодействие с образовательным процессом |
личностные | метапредметные | предметные | Действия педагога | Действие учащихся |
1.Организационный момент | Иметь ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Предметная готовность к учебной деятельности. | Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности. - Здравствуйте ребята, садитесь! - Проверьте, все ли готово к уроку? На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех) - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха. | Выполняют самооценку готовности к уроку. |
2. Активизация и мотивация. | Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания. | Р. Самоорганизация учащегося при выполнении задания. П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Использовать адекватные речевые высказывания | Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу. | Оценочные суждения на понимание задания; Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. - Майский праздник Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Т. Белозеров. ( слайд 4) -О каком празднике говориться в стихотворении? Когда мы его отмечаем? -В нынешнем 2012 году мы отмечаем 67 лет со дня победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. -Многие из ваших родных участвовали в ВО войне. Расскажите, что вы о них знаете. | |
3. Постановка темы и цели урока. | Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности; -формирование и развитие патриотических качеств личности, уважение к ветеранам; -воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям. | Р. С помощью учителя формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | Иметь представление о цели урока, о способах деятельности. | Оценочные суждение на умение постановки темы и цели урока. | Сформулировать цель и тему урока. | Создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через проблемный вопрос: - Как отмечают праздники? Как поздравляют людей с их праздником? (подарок, открытку).(слайд 5) | С помощью учителя формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои варианты поздравлений. |
4. Анализ изделия. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | РУУД: - овладеть основными способами мыслительной деятельности (определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы); -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации ; ПУУД: - строить речевые высказывания в устной и письменной речи; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; КУУД: - развивать речь учащихся (обогащать и усложнять словарный запас, ее выразительность и оттенки). | -Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления. | -оценочные суждения об умении самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способах деятельности. | Формирование и развитие умения самостоятельно определять способы достижения поставленной цели; Формирование и развитие умения создавать зрительный образ или модель изделия. | Создать ситуацию для анализа изделия, техники выполнения изделия. 1.-Из чего мы можем сделать открытку? -Какой техникой будем работать? -Что на открытке должно быть изображено? 2. Знакомство с символами победы. ( слайды 6,7) -Георгиевская лента- знак доблести солдат на поле боя. Черный и желто-оранжевый цвета означают «дым и пламя», звезда, георгиевский крест. | - строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении; анализируют изделие. |
5.Правила техники безопасности при работе с ножницами. ( слайд 2) | - иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»; | РУУД: - овладеть основными способами мыслительной деятельности (определять и объяснять правила; - планировать свои действия с учетом условий реализации ; - осуществлять контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действий; - вносить необходимые коррективы. ПУУД: - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. КУУД: - использовать речь для регуляции своего действия. | -Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ; | -оценочные суждения о знании правил безопасного труда при работе с ножницами и клеем. | Формирование внутренней позиции на применение правил безопасного труда при работе с ножницами и клеем. | Создание ситуации формулирование правил безопасности при работы с ножницами и клеем. | Вспоминают и проговаривают правила работы с ножницами и клеем. Рассматривают слайд и сравнивают свои ответы с эталоном. |
6.Алгоритмизация. | Иметь ценностное отношение к умению строить алгоритм действия, вносить изменения. | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Уметь создавать алгоритм действия, пользуясь знаниями, полученными на уроке. | Оценочные суждения на умения строить алгоритм действия, вносить изменения. | Формировать и развивать умения строить алгоритм действия, вносить изменения и проговорить во внешней речи. | Создать ситуацию для построения алгоритма. Как будем работать?(1.Распределимся на группы. 2.Определим работу каждой группы. 3.Вырежим заготовки из цветной бумаги. 4.В определённой последовательности наклеим заготовки , чтобы получилась открытка.) Деление на группы. Распределение работы в группах: 1-Георгиевскую ленту; 2-цветы; 3-звезду, салют; 4-надпись «9 мая- День Победы», «Поздравляем!» | Строят алгоритм пошагово и проговаривают во внешней речи. |
7.Самостоятельная работа учащихся. | Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно применять алгоритм и оценивать результат своей деятельности. | Р. Осуществлять пошаговый контроль результатов П. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. К. Осуществлять самоконтроль. | -уметь самостоятельно пользоваться алгоритмом при выполнении самостоятельной работы. -Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ; -Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ; -Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления; - развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве); - развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук). | Оценочные суждения на умения осуществлять самоконтроль и самопроверку. | Формировать и развивать самостоятельность учащихся, умение работать в группах; оценивать свою работу. | Создавать условия для применения построенного алгоритма. Предложить работу в группах. Организовать самооценку детьми своей работы. -Как будете работать в группе? | Выполняют задание в группах (1.выбор цвета бумаги; 2. Работа по шаблонам ; 3 вырезание заготовок;4.сборка отдельных деталей.) Свой результат оценивают . |
7.Сборка открытки- плаката. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | РУУД: - овладеть основными способами мыслительной деятельности (разрешать проблемы); - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; КУУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной ; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь создавать алгоритм действия, пользуясь знаниями, полученными на уроке; -Формирование и развитие умений и навыков работы ножницами и клеем ; -Формирование представления об объёмной аппликации, технологии её изготовления; - развитие сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве); - развитие двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук). | Оценочные суждения на умение ориентироваться в пространстве. | Формировать умение работать в коллективе; Формировать умение создавать открытку- плакат. | Создавать ситуацию для создания коллективной работы-открытки- плаката ко Дню победы. -Как распределим детали на плакате? -Что должно быть в центре? (звезду, надпись 9 мая) -Что поместим на верх плаката? (поздравляем) -Что приклеим внизу?(георгиевскую ленту) | Наклеивание деталей на плакат так , чтобы получилась открытка. |
8.Итог урока. | Развивать ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы. | Р. Оценивать результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | Уметь соотносить цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия. | Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги. | Оценить собственную деятельность на уроке. | Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Итак, что узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: «А справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?» 1-Беседа. -Где мы повесим поздравительную открытку-плакат? День победы- праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы- праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше… Даже тех , кто не видал войны, Но её крылом задет был каждый,- Поздравляем с днем победы мы! Этот день для всей России важный! (слайд 8); -Оценивание работы детей учителем. Учитель раздает фигурки детям (зеленую- всё получалось на уроке; желтую- хорошо всё получилось, но была ошибка, затруднение; красную- затруднялся выполнить работу) . Набранные за неделю фигурки дети наклеивают в дневник- тетрадь в виде аппликации. | Анализируют свою работу на уроке: Самооценка. Дети поднимают сигнальную карточку определенного цвета. (зеленую- всё получалось на уроке; желтую- хорошо всё получилось, но была ошибка, затруднение; красную- затруднялся выполнить работу). |