СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 10 классе "Техника безопасности при работе с электроинструментами. Практическая работа: Изготовление теннисной ракетки."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о  правилах техники безопасности при работе  с электроинструментом.

Задачи:

Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию. Прививать любовь к столярному делу.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 10 классе "Техника безопасности при работе с электроинструментами. Практическая работа: Изготовление теннисной ракетки."»

Технологическая карта изготовления теннисной ракетки.




Последовательность операций

Эскиз

Инструменты

1

Выбрать фанеру.

Линейка, уголок.

2

Обвести по шаблону.

Шаблон, карандаш.

3

Выпилить заготовку.

Электролобзик.

4

Отшлифовать заготовку.

Наждачная бумага, напильник.

5

Вырезать дермантин и приклеить на заготовку.

Ножницы, клей и кисть.

6

Вырезать накладку по размеру ручки на заготовке.

Ножовка.

7

Просверлить на одной из накладок два отверстия и закрепить накладки на заготовку.

Дрель, сверло, саморезы.

8

Отшлифовать готовое изделие.

Наждачная бумага, напильник.

9

Покрыть ракетку лаком.

Лак и кисть.








Пинг-понг - одна из самых популярных в мире настольных игр. Он развивает ловкость, реакцию, да и просто позволяет размяться после многочасового сидения за компьютером. При этом далеко не все знают про историю появления этой игры и об интереснейших фактах с ней связанных.

Истинные истоки пинг-понга неизвестны, но большинство историков говорят, что эта игра возникла в викторианской Англии. Площадки на открытом воздухе для тенниса в Великобритании часто повреждало проливными дождями, поэтому аристократы предпочли играть в закрытых помещениях. Изначально в салонах вместо ракеток использовались крышки от коробок для сигар, в роли леток выступали стопки книг.
Также существует теория, что британские солдаты изобрели пинг-понг в Индии или Южной Африке, а затем принесли свое увлечение обратно к себе на родину.

Джон Жак назвал игру "пинг-понг" из-за звука, издаваемого шариками.










































Конспект урока технологии 10 кл.


Тема: Техника безопасности при работе с электроинструментами. Практическая работа: Изготовление теннисной ракетки.

Цель: Расширить, закрепить и систематизировать знания учащихся о правилах техники безопасности при работе с электроинструментом.

Задачи:

Развивать умения и навыки работы электроинструментами при выполнении практической работы; умение применять правила Т.Б., память и речь учащихся.

Воспитывать бережное отношение к инструментам и оборудованию. Прививать любовь к столярному делу.

Оборудование и инструменты: электрическая дрель, ножовка, электролобзик, шуруповёрт, сверла, шурупы, клей ПВА, кисть, картинка, теннисная ракетка, ребусы, технологическая карта.


Ход урока:


I. Организационный момент. Психологический настрой

- Посмотрели друг на друга, пожелаем гостям и себе хорошего настроения. Хором: Быть должны у нас в порядке

Инструменты и тех карты

Каждой вещи - своё место

А девиз у нас какой?

Всё, что надо - под рукой.

Проверка готовности учащихся к занятиям. Назначение дежурного.


II. Опрос учащихся. Учащимся задаются вопросы:

- Перечислите ручные электрические инструменты, которые вы знаете?

- Какие операции они выполняют?

- Почему они называются электроинструменты?

- С какими из перечисленных электроинструментов вы умеете работать?

Объявление темы урока, целей и задач.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим правила ТБ при работе с электроинструментами и закрепим навыки работы при работе с этими инструментами.


III. Вводный инструктаж.

Перед началом работы необходимо:
  • Убедиться в исправном состоянии инструмента:

  • Сетевой шнур не должен иметь перегибов и повреждений изоляции, аккумулятор должен быть надëжно установлен и зафиксирован.

  • Вилка должна соответствовать сетевой розетке, запрещается использовать переходники.

  • Защитные кожухи и ограждения, должны находиться в исправном состоянии, и надëжно крепиться на предусмотренных для этого местах, а также иметь достаточный ход для регулировки (при наличии).

  • Зажимные и установочные элементы не должны иметь сработанных или повреждëнных поверхностей.

  • Застегнуть обшлага рукавов, убрать свободные и свисающие края одежды, длинные волосы убрать под головной убор.

  • Принять устойчивое положение.


Во время работы необходимо:
  • Использовать средства индивидуальной защиты для соответствующих видов работ:

  • Работы с выделением пыли - респиратор.       
    Работы с образованием отлетающих частиц - защитные очки или панорамная маска.
    Работы, сопровождающиеся повышенным уровнем шума - шумозащитные наушники или беруши.

  • Перед тем, как приступить к работе, опробовать электроинструмент на холостом ходу (без нагрузки).

  • Располагать электроинструмент таким образом, чтобы при возможной поломке закреплëнного режущего инструмента или насадки, не оказаться на траектории летящих обломков.

  • Располагать сетевой шнур на достаточном расстоянии от источников тепла, влаги, масла, движущихся частей и острых краëв.

  • Отключать электроинструмент от источника питания при перерывах в работе, перед регулировкой, а также перед сменой режущего инструмента и насадок.

  • Перед пуском электроинструмента, снимать все гаечные, регулировочные и другие ключи после выполнения установок и регулировок.

  • В случае падения электроинструмента, внимательно осмотреть его и рабочую насадку и, удалив посторонних из рабочей зоны, опробовать электроинструмент на холостом ходу на максимальной мощности, в течение не менее, чем одной минуты. Стоять при этом нужно в стороне от плоскости возможного разлëта осколков при поломке насадки.


Во время работы запрещается:
  • Пользоваться электроинструментом во взрыво- и пожароопасной средах: при наличии газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

  • Допускать посторонних лиц к месту производства работ.

  • Использовать электроинструмент с неисправным выключателем.

  • Включать электроинструмент во время переноски (перемещения).

  • Использовать сетевой шнур для переноски электроинструмента и извлечения вилки из розетки.

  • Оставлять электроинструмент без присмотра.


По окончании работы:
  • Отключить электроинструмент от источника питания.

Очистить его от грязи и пыли.


IV. Теоретическая часть.

А теперь пришло время определить объект нашей практической работы.

- Разгадайте ребус.

- А вы знаете, что нибудь из истории появления ракетки и названия игры?

Пинг-понг - одна из самых популярных в мире настольных игр. Он развивает ловкость, реакцию, да и просто позволяет размяться после многочасового сидения за компьютером. При этом далеко не все знают про историю появления этой игры и об интереснейших фактах с ней связанных.

Истинные истоки пинг-понга неизвестны, но большинство историков говорят, что эта игра возникла в викторианской Англии. Площадки на открытом воздухе для тенниса в Великобритании часто повреждало проливными дождями, поэтому аристократы предпочли играть в закрытых помещениях. Изначально в салонах вместо ракеток использовались крышки от коробок для сигар, в роли сеток выступали стопки книг.
Также существует теория, что британские солдаты изобрели пинг-понг в Индии или Южной Африке, а затем принесли свое увлечение обратно к себе на родину.

Джон Жак назвал игру "пинг-понг" из-за звука, издаваемого шариками.

- А что вы используете для игры вместо ракетки?

- А чтобы вы не использовали учебники и дневники в качестве ракеток, давайте сегодня их изготовим, используя технологическую карту.


V. Практическая работа. Изготовление теннисной ракетки по технологической карте.

Во время выполнения практической работы при выявлении типичных и индивидуальных ошибок проводится текущий инструктаж и ведется индивидуальная работа. Анализ учащимися своих работ, самооценка.


VI. Заключительная часть. Подведение итогов.

Оценка работ учащихся. Указать на типичные ошибки.

Уборка рабочих мест.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!