СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

У нас сегодня необычный урок. На уроке технологии мы с вами будем говорить и на тему окружающего мира. О ком пойдёт речь, вы догадаетесь, угадав мою загадку.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе»

Ход урока

Актуализация знаний и умений учащихся.

Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте мы повернёмся к ним, улыбнёмся, и с хорошим настроением начнём наше занятие.



- У нас сегодня необычный урок. На уроке технологии мы с вами будем говорить и на тему окружающего мира. О ком пойдёт речь, вы догадаетесь, угадав мою загадку.



ЗАВОРЧАЛ ЖИВОЙ ЗАМОК

ЛЁГ У ДВЕРИ ПОПЕРЁК.

ДВЕ МЕДАЛИ НА ГРУДИ –

ЛУЧШЕ В ДОМ НЕ ЗАХОДИ. ( слайд 1)



- Правильно, это собака. Наш Дом во Вселенной – планета Земля. Из всех планет Солнечной системы только Земля оказалась пригодной для жизни.

( слайд 2) Т.К. на планете Земля есть вода и воздух. На ней живут не только люди, но и животные (звери, рыбы, птицы, насекомые). Они очень различаются по внешнему виду и образу жизни. Сегодня мы с вами постараемся как можно больше узнать о наших друзьях – собаках. Мы с вами работали над проектом « Собака – друг человека» ( слайд 3)

Проделали большую работу. Цели нашего проекта:

- узнать, зачем в нашей жизни нужны собаки;

- узнать побольше интересного о жизни собак;

- познакомиться с породами собак;

- какие профессии людей связаны с собаками ( слайд 4)

Чтобы добиться нашей цели, мы провели опрос, анкетирование, среди учеников начальной школы. ( слайд 5) « Зачем нам нужны собаки?»

Результаты таковы:

Опрошено 42 ученика. Любят собак – 40 человек. У 40 из них есть собака.

Все ребята считают собак друзьями человека и охранниками дома. Лишь 2 человека считают, что собака – это игрушка.

( слайд 6)

Мы сегодня будем доказывать, что собака – друг и незаменимый помощник человека, а не игрушка.

Стихотворение про собаку.

Вот что мы узнали про собак:

Собака домашняя – млекопитающее из семейства волчьих. Первых собак приручили 10-15 тысяч лет назад ( слайд 7). Собака произошла от волка. Человек одомашнил собаку очень давно. Сейчас в мире существует около 400 пород собак. Наука о собаках называется кинология. А человек, который дрессирует собаку, кинолог. ( слайд 8)



Роль собаки в жизни человека большая. Есть военные собаки, которые бывают караульные. Они храбро защищают границы нашей родины; санитары, которые в военное время ценой своей жизни спасали солдатам жизни; сыщики – собаки, которые ищут пропавших людей. Во время землетрясений и пожаров находят людей под завалами. Полицейские собаки помогают нести службу в аэропортах, задерживают преступников, ищут оружие, взрывчатые вещества и наркотики у плохих людей.

( слайд 9- 10)





Физминутка

Игра « Угадайте кто?»

Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного

Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросёнок.

- Ребята, вы подготовили материл на тему: « Что могут делать собаки?» и « Породы собак» (Слайды 11-28)

- Для того чтобы собаки были умными и помогали людям, их дрессируют. Этого человека называют кинологом. Животные, так же как люди, могут заболеть, и тогда им на помощь приходит ветеринар. Он их лечит и делает прививки. ( Слайд 29)

К сожалению, не все люди заботятся о своих питомцах. Их просто выбрасывают на улицу. И маленький дружок, становится бездомным. У нас в школе тоже были беспризорные собаки, которых бездушные хозяева выгнали на улицу. Но мир не без добрых людей. Одна собака нашла приют у директора нашей школы, а другую взяла к себе наша добрая повариха Мадина. Благодаря им, две собаки нашли себе добрых хозяев. Мы бы очень хотели, чтобы бездомных собак на свете не было.

( Слайд 30-32)

Стихотворение про бездомную собаку.

Главная собачья служба – просто жизнь рядом с человеком. ( слайд 33-37)

Выводы после нашего исследования:

Мы узнали, что собаки очень нужны человеку. Они наши верные друзья и помощники! На свете есть очень много разных пород собак. У каждой – свой характер и своё предназначение. Было бы скучно жить без собак!

( слайд 38)



- Спасибо, ребята. На доске выполненные вами работы. Каждый из вас нарисовал своего четвероногого друга, которого я думаю, вы никогда не предадите.

А я подготовила по сегодняшним вашим работам рекомендации:

  1. Перед тем, как принести собаку в дом, надо хорошенько всё обдумать. Не стоит забывать, что об этом создании придётся заботиться всю его жизнь.



2. Собаке нужно уделять много времени, она должна много двигаться, поэтому её придётся выводить на улицу, даже в плохую погоду.

3. Финансовый вопрос: содержание собаки обходится недёшево, сюда входят затраты на питание, уход ветеринара.

Новый материал.

- На сегодняшнем уроке технологии мы с вами в технике оригами выполним из бумаги фигурку собачки.

( слайд 39)

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

( оригами – искусство складывания различных фигурок из бумаги) ( Слайд 40).

Подготовка рабочего места

Что нам для этого понадобится? Цветная бумага, клей, салфетка. Проверьте, всё ли у вас есть на партах?

Физминутка (Слайд 41)

Игра « Пожалуйста»

- Прежде, чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета. Я буду называть цвета схематических человечков, а вы, определив нужный цвет, повторять их позу.

Практическая работа

( Поэтапное изготовление поделки в презентации)

( Слайды 42-53)

Творческая работа.

Оценивание.

- Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. У каждой собаки должна быть кличка. Придумайте кличку своей собачке.

( Выставка работ)

Рефлексия ( Слайд 54)

- Из всех животных, которых приручил человек, только одно стало его другом - …..

Это партнёрство стало возможным потому, что собака легко приспосабливается, способна учиться и у неё исключительно весёлый характер.

Человек принял собаку в круг своей семьи, а собака стала считать людей своей стаей.

И запомним все – мы в ответе за тех, кого приручили.

- Я всеми вами очень довольна. Вы хорошо потрудились на уроке. Все молодцы! Спасибо. До свидания. ( Слайд 55)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!