3. Проблемное изложение знаний | | - Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них. (Во время просмотра идёт комментарий учителя.) Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4) Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5) Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6) Дерево «колодец» - это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7) Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев. (Слайд 8) -Понравились вам чудо – деревья? - Доказали ли мы свои предположения? Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!») -Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке? -А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9) - Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект «Волшебное дерево». - С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно? - Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе. -Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу! - Что может расти на волшебном-дереве? -Какие материалы нам понадобятся? - А что вам поможет выполнить волшебное дерево? -Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево. -Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11) в группе должен быть ответственный (сразу выбирают); работать должен каждый на общий результат; один говорит, другие слушают; свое несогласие высказывай вежливо; если не понял, переспроси. И помните: один за всех и все за одного. | Просмотр презентации о необычных деревьях. В ходе беседы определяют тему урока Выводят цели и задачи. (Чтобы исполнить самые сокровенные мечты. Дерево можно подарить первоклассникам) Читают подсказку. Ответы учащихся -Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад. Учащиеся вспоминают правила работы в группе. -Учащиеся вспоминают правила. | | |