СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

           

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления;  учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана;  развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

 

Планируемые  образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Просмотр содержимого документа
«Я в школе на уроке»

Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Я спокоен.

Мне легко учиться.

Я всегда внимателен, сосредоточен.

Я легко справлюсь со всеми заданиями.

Всё нужное запоминается само собой без всяких усилий.

Внимание моё растёт.

Я как разведчик всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов (ва) к работе.

Работаю!

А сейчас вспомните что – нибудь приятное.

Теперь поднимите головы, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по технологии»

МКОУ «Вишневская средняя общеобразовательная школа»



Открытый урок

по технологии

в 4 классе
















Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».



















Учитель: Черкашина И.Н.



Вишнево-2014 г.


Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Ход урока.


  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.

Прочитайте пословицы:

• Над чем постараешься, тому и порадуешься.

• Каков мастер, такова и работа.

• Умелые руки работы не боятся скуки.

- Объясните смысл каждой пословицы.

Сегодня нам предстоит создать проект. Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.

Говорить только по делу.

Говорить спокойно и ясно.

Каждый имеет право высказаться, не боясь быть обиженным.

– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль

  1. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте, о чём идёт речь.

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали?

- А из чего мы можем изготовить медаль?

-Почему именно этот материал мы выбрали?

- Как вы думаете, где производят медали?

III. Изучение нового материала. Работа с учебником (с. 35–36).

Просмотр мультимедийной презентации « История олимпийских медалей»

– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)

Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей.

– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.

Физкультминутка.

IV. Творческая практическая деятельность. Организация рабочего места. Проверка организации рабочего места.

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25)

– Медали, как мы с вами уже узнали, делают из разных металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную.

– Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги.

– Расскажите, какие свойства имеет фольга.

– Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить

о правилах безопасности. Каких?

– Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью нового приема – тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков

Практическая работа

–Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради (с. 22).

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия.

Организую изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38–39), затем предлагаю выполнить задание в рабочей тетради (с. 22–24) до пункта 7

Практическая работа.

– Изготовьте медаль из фольги.

V. Итоги урока. Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.

В процессе просмотра ведётся обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

VI.Домашнее задание

– Выясните, посуда каких заводов имеется дома, зарисуйте эмблемы заводов.

– Принесите на следующий урок: пластмассовую бутылочку, пластилин, гуашь, кисть, немного муки или крахмала

Просмотр содержимого презентации
«История и символика Олимпийских игр»

История развития олимпийских игр и медалей

История развития олимпийских игр и медалей

Первое достоверное упоминание об олимпийских играх относится к 776 г.  до н.э.

Первое достоверное упоминание об олимпийских играх относится к 776 г. до н.э.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

В период с VII до II в. до н.э. в Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались.

Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах.

Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других божествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и легенды о языческих божествах.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в беге с оружием (меч и щит), кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в беге с оружием (меч и щит), кулачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом победителю служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Перед началом игр все участники давали клятву, что они честно готовились, и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр пользовались большой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники. Призом победителю служил венок, срезанный с оливкового куста, отмеченного оракулом. Затем следовали подарки от проводящих Олимпийские игры и от зрителей. От родного города олимпионик получал солидное денежное вознаграждение.

За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках.

За месяц до Игр по всей территории Греции объявлялось священное перемирие, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в руках.

Все Олимпийские игры открываются зажжением Олимпийского огня. Этот огонь зажигается на родине Олимпийских игр, в Древней Олимпии. Сконструировали специальное зеркало, где фокусируются солнечные лучи, которые и зажигают Олимпийский факел.

Все Олимпийские игры открываются зажжением Олимпийского огня. Этот огонь зажигается на родине Олимпийских игр, в Древней Олимпии. Сконструировали специальное зеркало, где фокусируются солнечные лучи, которые и зажигают Олимпийский факел.

Олимпийский символ, который является исключительной собственностью Международного олимпийского комитета, представляет собой пять переплетенных колец - три в верхнем ряду (голубое, черное и красное) и два в нижнем (желтое, зеленое).  Такое сочетание колец является символом объединения пяти континентов:  голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

Олимпийский символ, который является исключительной собственностью Международного олимпийского комитета, представляет собой пять переплетенных колец - три в верхнем ряду (голубое, черное и красное) и два в нижнем (желтое, зеленое).

Такое сочетание колец является символом объединения пяти континентов:

голубое- Европа, черное- Африка, красное- Америка, желтое- Азия, зеленое- Австралия.

Официальная олимпийская эмблема Олимпийских игр состоит из олимпийского символа и символа того города (места, где проводятся олимпийские соревнования) или государства, на территории которого находится олимпийская столица очередных Игр. Могут быть и другие изображения, в частности, обозначения года и места проведения Игр.

Официальная олимпийская эмблема Олимпийских игр состоит из олимпийского символа и символа того города (места, где проводятся олимпийские соревнования) или государства, на территории которого находится олимпийская столица очередных Игр. Могут быть и другие изображения, в частности, обозначения года и места проведения Игр.

На Играх 1896 г. победитель получал серебряную медаль, второй призер - бронзовую. И все! На Олимпийских играх 1900 г. медалей не вручали вовсе. И только потом, наконец, появилась медаль высшего достоинства.

На Играх 1896 г. победитель получал серебряную медаль, второй призер - бронзовую. И все! На Олимпийских играх 1900 г. медалей не вручали вовсе. И только потом, наконец, появилась медаль высшего достоинства.

На Олимпийских играх за индивидуальные успехи или участие в командных состязаниях спортсмены награждаются олимпийскими медалями.
  • На Олимпийских играх за индивидуальные успехи или участие в командных состязаниях спортсмены награждаются олимпийскими медалями.
Комплект олимпийских медалей Выделяют такую градацию олимпийских медалей: в случае победы (I место) вручается золотая медаль, за второй результат в соревновании (II место) – серебряная медаль, и за третий результат (III место) – бронзовая медаль. Их совокупность получила название «комплект олимпийских наград».

Комплект олимпийских медалей

Выделяют такую градацию олимпийских медалей: в случае победы (I место) вручается золотая медаль, за второй результат в соревновании (II место) – серебряная медаль, и за третий результат (III место) – бронзовая медаль. Их совокупность получила название «комплект олимпийских наград».

Первые олимпийские медали Впервые традиция чествования победителей международных Игр медалями была принята на Первом Олимпийском конгрессе в 1894 году. На соревнованиях в 1896 г., в случае победы в состязаниях по одному из олимпийских видов спорта, победителю вручалась медали из серебра с соответствующим дипломом и оливковой ветвью. «Первые» медали были круглой формы с изображением Зевса и Ники, а на обороте награды можно было увидеть именитый Акрополь. На Второй Летней Олимпиаде в Париже вручались прямоугольные медали, единственный случай в истории олимпийских медалей. В 1904 году в США медали опять «стали круглыми», сохраняя и по настоящее время такую форму.

Первые олимпийские медали

Впервые традиция чествования победителей международных Игр медалями была принята на Первом Олимпийском конгрессе в 1894 году. На соревнованиях в 1896 г., в случае победы в состязаниях по одному из олимпийских видов спорта, победителю вручалась медали из серебра с соответствующим дипломом и оливковой ветвью. «Первые» медали были круглой формы с изображением Зевса и Ники, а на обороте награды можно было увидеть именитый Акрополь. На Второй Летней Олимпиаде в Париже вручались прямоугольные медали, единственный случай в истории олимпийских медалей. В 1904 году в США медали опять «стали круглыми», сохраняя и по настоящее время такую форму.

Изображения на медалях На протяжении истории развития олимпийских медалей на их оборотах сменялись изображения громовержца Зевса, Победы-Ники, Святого Георгия, силуэты граций, героев страны организатора Олимпийских игр . С 1928 г. до 2000 г. на олимпийских медалях изображалась Ника с веткой пальмы и болельщики, что чествуют победителя «качанием на руках». С 2004 года изображение изменилось – на медалях богиня победы Ника, ступая по стадиону Панатинаикосу, несет в своих руках победу спортсменам. С 2008 года в состав медали стал включаться нефрит, к ней выдается специальный футляр, ленточка и свидетельство. Олимпийская медаль за первенство на самом деле сделана из серебра и имеет в своем составе только шесть граммов чистого золота.

Изображения на медалях

На протяжении истории развития олимпийских медалей на их оборотах сменялись изображения громовержца Зевса, Победы-Ники, Святого Георгия, силуэты граций, героев страны организатора Олимпийских игр . С 1928 г. до 2000 г. на олимпийских медалях изображалась Ника с веткой пальмы и болельщики, что чествуют победителя «качанием на руках». С 2004 года изображение изменилось – на медалях богиня победы Ника, ступая по стадиону Панатинаикосу, несет в своих руках победу спортсменам.

С 2008 года в состав медали стал включаться нефрит, к ней выдается специальный футляр, ленточка и свидетельство. Олимпийская медаль за первенство на самом деле сделана из серебра и имеет в своем составе только шесть граммов чистого золота.

На лицевой стороне медали изображены олимпийские кольца. На оборотной стороне – название вида соревнований на английском языке и эмблема Игр

На лицевой стороне медали изображены олимпийские кольца. На оборотной стороне – название вида соревнований на английском языке и эмблема Игр " Сочи-2014 ". Официальное название Игр на русском, английском и французском языках размещено на ребре медали. Игры-2014 в Сочи стали рекордными по количеству представленных видов спорта, в связи с чем официальный поставщик Игр – российская ювелирная компании "Адамас" изготовила рекордное количество комплектов медалей – около 1300 штук. На изготовление каждой медали уходит около 18 часов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!