СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «транспорт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы урок свой начинаем, все что учили вспоминаем.

Просмотр содержимого документа
«Урок «транспорт»»

УРОК окружающего мира

Учитель Киселева Н.Н.





УРОК «ТРАНСПОРТ»

1.ВХОЖДЕНИЕ В УРОК

Здравствуйте ребята!

Сегодня на наш урок пришло много гостей.

Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока

Будет замечательное настроение и наши дорогие гости уйдут с прекрасным настроением.

Мы урок наш начинаем,

Что учили – вспоминаем

Мы проверим знания

Домашнего задания.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Ребята, вспомним, что такое экономика и ее отрасли.

Заполним кластер «Экономика» СЛАЙД ЭКОНОМИКА

(Учитель задает наводящие вопросы)

- Это отрасль производит овощи, мясо, молоко

(сельское хозяйство)

-Это отрасль одевает людей, производит продукцию

домашнего обихода, станки.

- Эта отрасль строит дома в которых мы будем жить.

-Эта отрасль продает товары , которые помогают в жизни

людей.

Одна отрасль экономики не отгадана.

Неизвестно?

Интересно?

всем я вам открою тайну.

Никому не говори!

Если ты ее узнаешь

Самым умным будешь ты!

3.ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА В СОТВОРЧЕСТВЕ
УЧАЩИМИСЯ ЧЕРЕЗ ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ

-Сегодня мы с вами начнем подробно изучать ещё одну

отрасль экономики

Выслушайте загадку

Окна светлые кругом,

Что за чудо синий дом!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (машина)

--Кто догадался , как будет звучать тема нашего урока?

(Машина, транспорт) СЛАЙД МАШИНЫ

Верно, тема нашего урока «ТРАНСПОРТ»

4.ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА

-Ребята , а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи урока:

СЛАЙД УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ

--продолжить учиться с текстом

--учиться работать сплоченно

--учиться прыгать через скакалку

--учиться слушать и слышать собеседника

--учиться думать

--учиться писать изложение

--узнавать новые сведения о транспорте

5.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА

А теперь возьмите в руки лист с таблицей «ЗХУ»

И заполните первую графу таблицы «ЗНАЮ». Впишите в эту графу то, что вы уже знаете о транспорте.

(ответы учащихся)

Наверняка, вы что-то не знаете о том транспорте, которым пользуются люди.

Следующая графа предусматривает это.

Попробуйте составить вопросы о том, что вы хотите узнать

на этом уроке. (Выслушиваются ответы детей)

Цели мы определили, приступаем к их осуществлению.

6.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

--Сейчас вы будете работать в парах.

--Вспомним правила при работе в парах.

СЛАЙД РАБОТА В ПАРАХ

Правила работы в парах

1 Говорите четко ,внятно,

Другу станет все понятно

2 Работайте дружно, совместно.

Тогда все получится просто прелестно

3Внимательно слушай, старайся понять,

Чтоб знать, что ответить и знать, что сказать.



--При работе с текстом вы вспомните ранее известное

и узнаете ,что-то новое.

--Вспомним, условны обозначения при работе с текстом

СЛАЙД УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

V-уже знал

+-узнал новое

?-есть вопросы

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО

Слово ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «премещать», доставка чего-либо.

-Что нового вы узнали из этих текстов?

Может, у кого –то есть вопросы по прочитанному ?

-У меня есть вопрос ,железнодоржный транспорт

к какому виду транспорта мы отнесем?

ФИЗМИНУТКА

-- Вы наверное устали, давайте встанем, немного разомнемся

Самолеты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолеты полетели

(Руки в стороны поочередные наклоны влево , вправо),

На полянку тихо сели

(присесть ,руки к коленям)

Да и снова полетели.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТА

Снова возвращаемся к теме урока.

Дороги и улицы городов и поселков заполняют разнообразные виды транспорта: автомобили, трамваи ,троллейбусы.

мотоциклы. Когда нам нужно очень быстро попасть в другой

город , мы пользуемся воздушным транспортом .

По рекам ,морям и океанам плывут корабли, лодки.

пароходы ,перевозят людей и грузы. Мы попали в трудную

ситуацию. И нам на помощь приходит специальные машины.

Есть транспорт, которым пользуется много людей.

Есть транспорт, которым пользуется только одна семья

и эта семья покупала его для себя. Транспорт различен по назначению, габаритам, передвигается с разной скоростью.

Распределение транспорта (учащиеся называют виды, классификацию транспорта, учитель вывешивает таблички на доске)

Задание 1 ряд: пассажирский

грузовой

специальный

Задание 2 ряд водный

воздушный

наземный

подземный

Задание 3 ряд личный

Общественный

(у учащихся на столах картинки, они должны посовещаться и выбрать, к какому виду транспорта отнести свою картинку, крепят картинку на доску под названием вида транспорта)



7 ИТОГ УРОКА

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал,

Мы узнаем , пройдя тест.



8 РЕФЛЕКСИЯ

Вот и подошел наш урок к концу.

-Узнали ли что-то новое?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы.



Закрашивают ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!