УРОК окружающего мира
Учитель Киселева Н.Н.
УРОК «ТРАНСПОРТ»
1.ВХОЖДЕНИЕ В УРОК
Здравствуйте ребята!
Сегодня на наш урок пришло много гостей.
Я надеюсь, что у нас с вами на протяжении всего урока
Будет замечательное настроение и наши дорогие гости уйдут с прекрасным настроением.
Мы урок наш начинаем,
Что учили – вспоминаем
Мы проверим знания
Домашнего задания.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Ребята, вспомним, что такое экономика и ее отрасли.
Заполним кластер «Экономика» СЛАЙД ЭКОНОМИКА
(Учитель задает наводящие вопросы)
- Это отрасль производит овощи, мясо, молоко
(сельское хозяйство)
-Это отрасль одевает людей, производит продукцию
домашнего обихода, станки.
- Эта отрасль строит дома в которых мы будем жить.
-Эта отрасль продает товары , которые помогают в жизни
людей.
Одна отрасль экономики не отгадана.
Неизвестно?
Интересно?
всем я вам открою тайну.
Никому не говори!
Если ты ее узнаешь
Самым умным будешь ты!
3.ВЫХОД НА ТЕМУ УРОКА В СОТВОРЧЕСТВЕ
УЧАЩИМИСЯ ЧЕРЕЗ ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ
-Сегодня мы с вами начнем подробно изучать ещё одну
отрасль экономики
Выслушайте загадку
Окна светлые кругом,
Что за чудо синий дом!
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
--Кто догадался , как будет звучать тема нашего урока?
(Машина, транспорт) СЛАЙД МАШИНЫ
Верно, тема нашего урока «ТРАНСПОРТ»
4.ПОСТАНОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ УРОКА
-Ребята , а сейчас нам необходимо выбрать учебные задачи урока:
СЛАЙД УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ
--продолжить учиться с текстом
--учиться работать сплоченно
--учиться прыгать через скакалку
--учиться слушать и слышать собеседника
--учиться думать
--учиться писать изложение
--узнавать новые сведения о транспорте
5.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА
А теперь возьмите в руки лист с таблицей «ЗХУ»
И заполните первую графу таблицы «ЗНАЮ». Впишите в эту графу то, что вы уже знаете о транспорте.
(ответы учащихся)
Наверняка, вы что-то не знаете о том транспорте, которым пользуются люди.
Следующая графа предусматривает это.
Попробуйте составить вопросы о том, что вы хотите узнать
на этом уроке. (Выслушиваются ответы детей)
Цели мы определили, приступаем к их осуществлению.
6.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
--Сейчас вы будете работать в парах.
--Вспомним правила при работе в парах.
СЛАЙД РАБОТА В ПАРАХ
Правила работы в парах
1 Говорите четко ,внятно,
Другу станет все понятно
2 Работайте дружно, совместно.
Тогда все получится просто прелестно
3Внимательно слушай, старайся понять,
Чтоб знать, что ответить и знать, что сказать.
--При работе с текстом вы вспомните ранее известное
и узнаете ,что-то новое.
--Вспомним, условны обозначения при работе с текстом
СЛАЙД УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
V-уже знал
+-узнал новое
?-есть вопросы
ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО
Слово ТРАНСПОРТ пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «премещать», доставка чего-либо.
-Что нового вы узнали из этих текстов?
Может, у кого –то есть вопросы по прочитанному ?
-У меня есть вопрос ,железнодоржный транспорт
к какому виду транспорта мы отнесем?
ФИЗМИНУТКА
-- Вы наверное устали, давайте встанем, немного разомнемся
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолеты полетели
(Руки в стороны поочередные наклоны влево , вправо),
На полянку тихо сели
(присесть ,руки к коленям)
Да и снова полетели.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТА
Снова возвращаемся к теме урока.
Дороги и улицы городов и поселков заполняют разнообразные виды транспорта: автомобили, трамваи ,троллейбусы.
мотоциклы. Когда нам нужно очень быстро попасть в другой
город , мы пользуемся воздушным транспортом .
По рекам ,морям и океанам плывут корабли, лодки.
пароходы ,перевозят людей и грузы. Мы попали в трудную
ситуацию. И нам на помощь приходит специальные машины.
Есть транспорт, которым пользуется много людей.
Есть транспорт, которым пользуется только одна семья
и эта семья покупала его для себя. Транспорт различен по назначению, габаритам, передвигается с разной скоростью.
Распределение транспорта (учащиеся называют виды, классификацию транспорта, учитель вывешивает таблички на доске)
Задание 1 ряд: пассажирский
грузовой
специальный
Задание 2 ряд водный
воздушный
наземный
подземный
Задание 3 ряд личный
Общественный
(у учащихся на столах картинки, они должны посовещаться и выбрать, к какому виду транспорта отнести свою картинку, крепят картинку на доску под названием вида транспорта)
7 ИТОГ УРОКА
Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал,
Мы узнаем , пройдя тест.
8 РЕФЛЕКСИЯ
Вот и подошел наш урок к концу.
-Узнали ли что-то новое?
Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы.
Закрашивают ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ