СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-тренинг по русскому языку в 3 классе по теме "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-тренинг развивает навыки работы в группе. Карточки можно использовать и для проверки знаний по теме "Словосочетание"

Просмотр содержимого документа
«Урок-тренинг по русскому языку в 3 классе по теме "Словосочетание"»

Карточка 1

1. Как можно продолжить высказывание: «В словосочетании…»?

а) одно слово зависит от другого

б) оба слова главные

в) одно слово главное, другое - зависимое

2. В каком случае дано словосочетание?

а) кофе и чай

б) сено да солома

в) каша с маслом


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка 2

1. В каких словосочетаниях зависимые слова называют признаки предметов?

а) белоголовые ромашки

б) рожь с васильками

в) верный друг

2. Какое словосочетание соответствует следующей схеме?

имя сущ. + имя сущ.

а) перевезти почту

б) перевозка почты

в) почтовая перевозка


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка 3

1.Какие пары словосочетаний имеют одинаковое строение?

а) вересковый мед, мед из вереска

б) цветки липы, груда камней

в) попалась в сети, вошла в комнату

2. Какие пары словосочетаний имеют одинаковое значение?

а) деревянная лопата, лопата из дерева

б) банное полотенце, полотенце для бани

в) цветные картинки, картинки из цветов


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе






Карточка 4

1. В каких словосочетаниях нарушены связи между словами?

а)светлый комната

б) коровье молоко

в) хорошая пальто

2.Какие пары имен прилагательных (не меняя форму слова) можно использовать для составления словосочетаний с главным словомвелосипед?

а) гоночный, синяяб) новый, старое

в) спортивный, детский


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка 5

1. Какое окончание пропущено в имени прилагательном?

На снежн…. покрывале были хорошо видны следы зверька.


а) – ам б) – ом в) – ем

2. Какое окончание пропущено в имени прилагательном?

Звездочка сияла син…. светом.

а) – ем б) – ом в) – им


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе






Карточка 6

1. В каком падеже нужно употребить имена существительные, данные в скобках?

Иногда листья на (деревья) в (август) желтеют снизу.


а) Д. п б) П. п. в) В. п.

2. В какой строке верно определена падежная форма имени прилагательного?

а)апрельским (Р.п.) дождём

б) в карандашном (П.п.) рисунке

в) на зеркальном ( В.п.) полу


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка тренировочная 2

1. В каких словосочетаниях зависимые слова называют признаки предметов?

а) суп с грибами

б) скалистый берег

в) красноватые перья

2. Какие пары словосочетаний имеют одинаковое строение?

а) стеклянная банка, банка из стекла

б) ягоды малины, куча мусора

в) влетела в окно, врезался в стену


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка тренировочная 2

1. В каких словосочетаниях зависимые слова называют признаки предметов?

а) суп с грибами

б) скалистый берег

в) красноватые перья

2. Какие пары словосочетаний имеют одинаковое строение?

а) стеклянная банка, банка из стекла

б) ягоды малины, куча мусора

в) влетела в окно, врезался в стену


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе






Карточка тренировочная 3

1. В каких словосочетаниях нарушены связи между словами?

а)красный морковь

б) сухое белье

в) красивая платье

2. С каким именем прилагательным может образовать словосочетание словотюль?

а) фиолетовая

б) прозрачный

в) светлое


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе






Карточка тренировочная 4

  1. Какое окончание пропущено в имени прилагательном?

В яблонев…. саду во время цветения собирается много пчёл.

а)- амб) – ом в) - ым

2. В каких случаях окончания имен прилагательных можно проверить с помощью вопроса каким?

а) легк… ветерком

б)в прекрасн… настроении

в) чудесн… утром


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка тренировочная 5

1. В каком падеже нужно употребить имя существительное, данное в скобках?

В августе дуб богат (жёлуди).


а)П.п. б)Р.п. в) Т.п.

2.В какой строке верно определена падежная форма имени прилагательного?

а) коровьим (Р.п.) молоком

б) в природном (П.п.) явлении

в) с младшим (Д.п.) братом


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка тренировочная 6

1. В каком падеже нужно употребить имена прилагательные, данные в скобках?

Жеребёнок весело скакал по (весенняя) (зеленая) травке.

а)П.п. б) Д.п. в) Р.п.

2.Какое словосочетание соответствует данной схеме?

имя сущ. + имя сущ.

а) играют в футбол

б) игровой футбол

в)игра в футбол


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе




Карточка тренировочная 1

1. В каком случае дано словосочетание?

а) щи да каша

б) чай с сахаром

в) Белка и Стрелка

2. В каких словосочетаниях главным словом является имя существительное?

а) печь пироги

б) спелый помидор

в) подъём в гору


Выбор ответа

1

2

Выбираю сам (сама)




Выбираем в группе
































Самооценка

  1. Внимательно ли ты слушал товарища?



  1. Смог ли объяснить товарищу свой выбор?



  1. Верно ли сделал выбор?



  1. Что получилось, что было трудно? Почему?



  1. Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?





Самооценка

  1. Внимательно ли ты слушал товарища?



  1. Смог ли объяснить товарищу свой выбор?



  1. Верно ли сделал выбор?



  1. Что получилось, что было трудно? Почему?



  1. Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?







Урок – тренинг по теме «Словосочетание»

1. Постановка цели.

У нас сегодня не обычный урок, урок-тренинг. Этот урок направлен на проверку умений правильного употребления разных частей речи в словосочетаниях.

Девиз нашего урока: «Когда рук много, работа спорится».

Дети встают в круг, берутся за руки. Девиз прочитаем хором: «Когда рук много, работа спорится».

Настроимся на работу, ощутим поддержку друг друга. Желаю вам успеха и удачи при выполнении заданий. Садитесь.

Алгоритм работы над карточкой:

  1. Самостоятельная работа (принятие собственного решения).

  2. Высказывание собственного мнения товарищам.

  3. Принятие общего решения в группе.

  4. Высказывание решения от группы.

  5. Экспертная оценка (правильный вариант ответа на доске).

  6. Самооценка.



Правила работы в группе (проговорить хором)

1. Каждый высказывает свое мнение.

2. Каждый выслушивает мнение товарища.

3. Каждый имеет право защищать свой выбор.

4. Придя к общему мнению, умейте его доказать.

5. Умей не только слушать, но и слышать.



2. Самостоятельная работа.

Каждый ученик получает карточку с заданием. В задании вопрос и несколько вариантов ответов. Ученик должен выбрать вариант ответа.

3. Работа в четверках.

При работе в группах каждый ученик должен объяснить, какой вариант ответа он выбрал.

Важным моментом этого этапа является принятие группового решения.

4. Выслушивание классом различных мнений.

Предоставляется слово для высказывания группам (руководитель назначен учителем).

Важно так организовать работу, чтобы учащиеся сами могли услышать и выделить образец наиболее доказательной речи.

5. Экспертная оценка.

После обсуждения учитель озвучивает верный вариант выбора (открывает карточку с ответом на доске).

6. Ребенок учится сам оценивать результаты своей деятельности (самооценка).

На парте лежит 1 карточка с вопросами. После каждой карточки дети по желанию оценивают свою работу.

  1. Внимательно ли ты слушал товарища?

  2. Смог ли объяснить товарищу свой выбор?

  3. Верно ли сделал выбор?

  4. Что получилось, что было трудно? Почему?

  5. Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

Затем открывается новая карточка. Работа идет по этапам - от 2 к 6.

Тренинг включает от 4 до 7 заданий.

7. Подведение итогов. Подведение итогов проходит в ресурсном круге.

Обращаемся к эпиграфу «Когда рук много, работа спорится».

  1. Что это значит? 2. Как применить его к нашему уроку?

  1. Поднимите руку, пожалуйста, у кого самостоятельный выбор соответствует правильному выбору.

  1. Что бы вы хотели пожелать в дальнейшем членам своей группы, ребятам из других групп?

Каждый имеет возможность высказать (или не высказать) свое отношение к эпиграфу, как он его понял. Происходит раскрытие «тайны слов».



. Обсуждение задания

(заслушать группы).

- Внимательно ли ты слушал товарища?

- Как шло обсуждение? Что было трудно? Почему?

- У кого обсуждение шло по-другому?

- У кого было другое доказательство?

- Смог ли ты доказать правильность своего выбора?

- Что нужно сделать, чтобы работа была более удачная?

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!