СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»

Просмотр содержимого документа
«Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»»

Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»

Цель: создание условий для приобретения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по трудовому обучению при работе с бумагой.

Задачи:

- способствовать развитию умения логично выстраивать свои действия;

- повторить правила техники безопасности при работе с ножницами;

- использовать знания о правилах дорожного движения;

- воспитывать способность к конструктивному творчеству, наблюдательности, внимательности.

Оборудование: - цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, сухая тряпка для убирания лишнего клея.

Ход урока

I. Организационный момент Учитель: – Проверьте готовность к уроку. Сегодня у нас несколько необычный урок. Вам понадобятся ваши знания по математике, а также связанные с правилами дорожного движения, и знания, полученные ранее на уроках трудового обучения.

II. Повторение пройденного. Беседа.

Учитель:– Вспомните, пожалуйста, о чём мы говорим, когда выходим на экскурсию в город? (Дети вспоминают о соблюдении ПДД, о правилах поведения в общественных местах)

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно? (Ответы детей)

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

Это я, это я, это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Игра на внимательность «Это я…»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?(Это я)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Это я.)

Кто из вас, идя в школу,

Держит путь по переходу? (Это я.)

Кто из вас в автобусе тесном

Не уступает старшим место? (Это я.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт? (Это я.)

III. Вступительная беседа. Проблемная ситуация. Учитель:- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны разгадать загадки, а потом угадать всё слово. (Учитель записывает или выкладывает на доске первые буквы отгадок.)

Загадки 1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. (Сигнал)

2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель)

3. Резкая остановка транспорта. (Тормоз)

4. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. (Остановка)

5. Фонарь на автомобиле. (Фара)

6. Этот знак запрета

Круглый с красным ободком:

Две машины рядом мчатся,

Запрещает он… (Обгон).

Штурвал автомобиля. (Руль)

– Какое слово получилось? (СВЕТОФОР. Дети, которые умеют читать и без вопроса могут заметить, что одной буквы не хватает.)

– Какая буква пропущена в слове «Светофор»? (Ответы детей – буква Е)

Физкульминутка “Светофор”

У учителя – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Учитель показывает их учащимся по одному, учащиеся выполняют движения.

Зелёный – ходьба на месте.

Жёлтый – хлопки в ладоши.

Красный – приседание.

Кто ошибся – сел на место. (Можно повторить несколько раз)

IV. Объявление темы урока.

Учитель:– Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. – Посмотрите внимательно на образец. С каким материалом мы будем сегодня работать? Из чего выполнен образец? (Из бумаги.)

а) Постановка цели и трудовой задачи.

Учитель:- Итак, сегодня мы работаем с бумагой и картоном.

б) Анализ образца.

Учитель:– Назовите детали изделия и попробуйте определить, из какого они материала. (Ответы детей. Основа из картона и три детали из разноцветной тонкой бумаги.)

– Какой формы детали? (Основа – прямоугольная, а три детали круглые).

– Каким способом будем собирать изделие? (Склеиванием.)

в) Планирование работы. Повторение пройденного материала.

Учитель:– С чего начнём? (С разметки).

– Какими инструментами воспользуемся для разметки? (Линейкой и карандашом.)

– Что делаем после разметки? (Раскрой.)

– Инструменты для раскроя? (Ножницы.)

– Что делать после раскроя? (Сборку изделия.)

Учитель:– Обратите внимание на доску. Учитель знакомит с планом работы.

План работы.

1. Разметка.

2. Раскрой.

3. Сборка.

г) Постановка учебных задач.

– Какие знания и умения понадобятся для разметки? (Умение правильно размечать по линейке и работать по шаблону).

– Какие знания и умения понадобятся для раскроя? (Умение резать по прямой, правило безопасной работы с ножницами.)

– Какие знания и умения понадобятся при сборке? (Умение правильно склеивать бумагу.)

V. Изготовление изделия. Самостоятельная работа учащихся и текущий фронтальный инструктаж учителя.

Учитель:– Повторим правила разметки по линейке.

1.Отмерять от края листа от нулевого деления.

2. Придерживать линейку левой рукой в середине.

3. Проводить линии горизонтально.

4. Ставить точки напротив делений.

– Итак, положите перед собой лист картона горизонтально изнаночной стороной кверху. Отмерьте по верхнему краю листа 12 см. Сделайте то же самое по нижнему краю листа.

– Далее поверните лист и соедините отмеченные точки тонкой горизонтальной линией по линейке.

– На полученной линии, не переворачивая листа, отметьте 4 см. То же самое по нижнему краю листа.

– Поверните лист и прочертите горизонтальную линию, соединив полученные точки.

Проверка работ в парах и индивидуальная помощь учащимся.

д) Разметка по шаблону.

– Для выполнения круглых деталей воспользуемся линейкой с шаблонами кругов. Сколько кругов нам понадобиться? (3)

– Какого цвета? (По одному красного, жёлтого и зелёного.)

– Выполните разметку по шаблону самостоятельно. Подумайте, как рационально расположить заготовку на листе, экономно расходовать материал. Помните, что прижимают шаблон левой рукой. Обводим слева направо. Карандаш слегка наклоняйте в сторону движения. Не забудьте, что разметку выполняют по изнаночной стороне.

е) Работа по раскрою.

Учитель:– Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Дети вспоминают и называют уже знакомые им правила работы с ножницами.)

– Определим порядок рационального раскроя. (Показ учителем приёма рационального раскроя.)

– Повторим приёмы резания.

1. Держать за большую часть, отрезать меньшую.

2. Надевать кольца ножниц на большой и средний пальцы.

3. Резать средней частью ножниц, резать до конца.

– Выполните раскрой самостоятельно. (Контроль учителя.)

ж) Работа по сборке изделия.

Учитель:– Повторим приёмы склеивания. (Учащиеся называют приём, умения правильно склеивать бумагу.)

Самостоятельная работа учащихся. Контроль учителя.

Физкультминутка «Про зарядку»

(Можно использовать мелодию из мультфильма «38 попугаев»)

Поднимайтесь поскорей. (Движение-потягивание)

Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаем всех детей. (Указываем на всех детей)

На весёлую зарядку. (Поскоки на левой, а потом на правой ноге)

Упражненье началось:

Ноги вместе, руки врозь,

Раз, два, три, четыре,

Ноги выше, руки шире. (Прыжок- ноги на ширине плеч, руки в стороны, прыжок- ноги вместе, руками обнять себя за плечи)

з) Словесное оценивание выполненных работ.

Учитель:– Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей. Молодцы! У всех получились красивые светофоры. Встаньте те, кто доволен своей работой.

VI. Подведение итогов.

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете использовать свои изделия? (Закладка для книг)

Учитель:– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

VII. Уборка рабочего места.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!