СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-турнир по алгебре в 8 класс " Удивительный мир уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательные:                                                                                                                                                                      -обобщить и систематизировать знания по  данной теме;                                                                                                   - способствовать развитию у учащихся навыков решения квадратных уравнений, приведённых квадратных уравнений;

- закреплять умения решать неполные квадратные уравнения;

Развивающие:

- продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

- развивать любознательность, интуицию, познавательный интерес.

Воспитательные:                                                                                                                     

- формирование навыков контроля и самоконтроля, умения работать в команде ;

- воспитание  устойчивого интереса к математике, внимательности, расширение кругозора. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-турнир по алгебре в 8 класс " Удивительный мир уравнений"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Выделянская средняя общеобразовательная школа»



Урок - турнир по алгебре в 8 классе

« Удивительный мир уравнений»



Учитель математики– Лященко Людмила Егоровна

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

В.А. Сухомлинский.

Урок- турнир по алгебре в 8 классе « Удивительный мир уравнений»

Тема : «Решение квадратных уравнений».

Цели:

Образовательные: -обобщить и систематизировать знания по данной теме; - способствовать развитию у учащихся навыков решения квадратных уравнений, приведённых квадратных уравнений;

- закреплять умения решать неполные квадратные уравнения;

Развивающие:

- продолжить формирование умения анализировать, размышлять, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в нестандартной ситуации;

- развивать любознательность, интуицию, познавательный интерес.

Воспитательные:

- формирование навыков контроля и самоконтроля, умения работать в команде ;

- воспитание устойчивого интереса к математике, внимательности, расширение кругозора.

Оборудование: экран, презентация к уроку, магнитная доска, буквы на магнитах, карточки с заданиями для турниров, жетоны - геометрические фигуры.

Структура урока.

1. Организационный момент. (3 мин.)

2. Первый тур « Из истории уравнений». (10 мин.)

3. Второй тур « Думай, решай, вычисляй». ( 10 мин.)

4. Третий тур « Дуэль капитанов». ( 5 мин.)

5. Четвёртый тур. Игра « Кто больше?» . (5 мин.)

6. Проверка домашней работы. (6 мин.)

7. Рефлексия. Подведение итогов . (3 мин.)

8. Домашнее задание . ( 3 мин.)

В классе две доски с крыльями. Ученики сидят по одному за партой.

Ход урока.

1.Организационный момент. (3 мин.)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим урок-турнир « Удивительный мир уравнений».

Счётный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда « Треугольник» :

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва

Называется « Квадрат»

Им любой учёный рад.

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

- Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады

За разгадку – всем награды.

За каждый правильный ответ будет выдаваться жетон. По окончании турнира подведём итог: у какой команды больше жетонов , та и будет победителем.

2. Первый тур « Из истории уравнений». (10 мин.)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, расширить кругозор учащихся.

  1. Какой древнегреческий учёный- математик внёс огромный вклад в область решения уравнений?

Устно решить уравнения. Каждому числу, корню уравнения, соответствует буква.

  1. = 0; 2) 4 = 64; 3) 3 - 15 = 0; 4) - 27 = 0.


- 3



0


- 4



3


-


4

Т



Д


О


Ф


Н


А


И




0


4


-4



-


3


- 3



Д


И


О


Ф


А


Н


Т





ДИОФАНТ – единственный известный нам древнегреческий математик, который занимался алгеброй. Он решал различные уравнения, особое внимание уделял неопределённым уравнениям. Диофант пытался ввести буквенную символику.

  1. Какой учёный написал книгу на арабском языке о решении уравнений?

  1. - 6х = 0; 2) 5 - 125 = 0; 3) 8 = 0;

  1. (х – 7) ( х + 6) = 0; 5) 2 = 8; 6) 2х- 9 = 0;

7) х ( х – 6) = 0; 8) ( х-3) ( х +5 ) = 0.

6

7

0

2

3

5

4,5

-2

-5

-6


У

Е

М

И

С

Х

Н

Б

А

Д




Запись на магнитной доске с магнитными буквами.





МУХАМЕД ИБН МУСА

  1. Второй тур « Думай, решай, вычисляй». ( 10 мин.)

Цель: формировать умения анализировать, размышлять, делать выводы

- Тур второй: пусть каждый знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне уравненья прочитать,

Вам же думать и считать!

  1. Решить уравнение по общей формуле.

3 - 4х – 39 = 0; 3 + 8х + 5 = 0.

  1. Решить уравнение по формуле корней квадратного уравнения с чётным вторым коэффициентом.

3 - 8х + 5 = 0; 4 - 10х – 6 = 0.

  1. Решить уравнение по формуле для приведённого квадратного уравнения.

= 0; - х - 2 = 0.

Капитаны называют учеников из своей команды для выполнения задания.

Остальные ребята решают уравнения на местах.

  1. Третий тур « Дуэль капитанов». ( 5 мин.)

Цель: контроль знаний.

- Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.

Разложить на множители:

2 + х – 1; 2 - 3х – 2.

Учащиеся каждой команды решают на местах, а капитаны на переносной доске.

  1. Четвёртый тур. Игра « Кто больше?» . (5 мин.)

Цель: развивать любознательность, интуицию, познавательный интерес.

- Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвёртый тур - «Игра!»

- Требуется написать математические термины на одну букву. Команда « Треугольник» составляет слова на букву «П», команда «Квадрат» - на букву « Т».

6. Проверка домашней работы. (6 мин.)

Участники команд читают составленные математические сказки.

7. Рефлексия. Подведение итогов . (3 мин.)

- Вот закончилась игра ,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Наш урок закончился. Ребята, вы обратили внимание , что на уроке были задания по изученному материалу, задачи занимательного характера. И вы, ребята, наверное, убедились, что нам нужны и знания, и смекалка, и сноровка, и внимание. А теперь подведём итоги.

8. Домашнее задание . ( 3 мин.)

Ребята, домашнее задание будет творческого характера: вам необходимо составить математический кроссворд. Посмотрите на некоторые кроссворды, которые тоже составляли ребята.











Литература.

  1. Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович [и др.] ; под ред. Г. В. Дорофеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., с испр. – М. : Просвещение, 2015.

  2. Евстафьева, Л. П. Математика : дидакт. материалы для 8 кл. общеобразоват. учрежд. / Л. П. Евстафьева, А. П. Карп. – М. : Просвещение, 2015.

  3. Цифровые образовательные ресурсы по алгебре-7-9 ( www.fcior.ede.ru).

  4. 1. Л. Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Москва, Просвещение, 1990

  5. 6. В. А. Кордемский. А.А.Ахадов. Удивительный мир чисел. Москва, Просвещение, 1986.

  6. 6. В. А. Кордемский. А.А.Ахадов. Удивительный мир чисел. Москва, Просвещение, 1986.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!