СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: «Указательные местоимения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

.                                                                                                             .

Просмотр содержимого документа
«Урок: «Указательные местоимения»»


  

Тема урока«Указательные местоимения» (слайд №1)

 Тип урока: Комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цель урока: 

Обучающая: познакомить обучающихся с разрядом указательных местоимений, их значением, употреблением в речи.

Развивающая: развитие критического мышления, развитие речи, умения делать самоанализ деятельности, рассуждения, совершенствование работы с текстом. Воспитательная: бережного отношения к природе и любви к ней.

Оборудование:1) компьютер, проектор, экран

2) презентация к уроку

3) учебник « Русский язык» для 6 класса под редакцией Е.А.Быстровой.

4) рабочие тетради

5) доска

6)Звуки природы.

7) чудо-башмачки с соответствующим цветом

Используемые образовательные пед технологии:

здоровьесберегающая ,развитие критического мышления ,исследовательский метод, ИКТ, диалог.

Планируемые результаты:

Познавательные: формирование умения осуществлять анализ, сравнение, строить высказывание в устной форме, добывать новые знания;

Регулятивные: ставить учебные задачи и цели, планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения оценивать результат своей деятельности;

Личностные: формирование положительного отношения

к учебной деятельности, способности к самооценке;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение, адекватно понимать и воспринимать другое мнение.

                        Ход урока:

 

1 Организационный момент.

Релаксация: Весна- утро года. Это самое прекрасное время года. Вся природа просыпается после

долгой зимней спячки.«Весна, весна!» - журчат ручьи. «весна , весна!»- кричат грачи. Весна –

волшебная музыка природы .

Мелодии природы. Что вы почувствовали, услышав мелодии природы?.

Любите ли вы весну? (Да, нет , почему?)

Сегодня у нас необычный урок, друзья. Вы должны быть старательными и внимательными. Вам предстоит узнать много нового, вспомнить полученные раннее знания.

- Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время года природа просыпается и оживает

после зимнего сна. Наш урок будет связан с этим удивительным временем года.

2.     Актуализация знаний:

Работа с текстом (слайд №2)

Март. Первый месяц весны. Яркое солнце уверенно борется с холодами. С крыш свисают

ледяные сосульки, блестя, по ним струится талая вода и капает.

Образуются лужи – уличные воробьишки уже радостно полощутся в них, видят себя в

прозрачной воде. Но их перья ещё покрыты зимней копотью.

21 марта – праздник весны, день весеннего равноденствия: день с ночью мерится. Вода пока

спит. Но тайно – под снегом – собираются уже уверенно ручейки; сбегаются в речки.

Талая – растаявший, оттаявший под действием тепла. Талая земля

Копотью – сажа, оседавшая слоем на поверхности чего-нибудь. Копоть на стене.

а)Тема текста (о весне) ЕГЭ. №20

б) Определить тип речи, основную мысль текста. №№20,21 ЕГЭ.

в) Выделить в тексте местоимения, разряды которых уже известны?


 3. Формулирование темы и цели урока: Ребята, давайте отгадаем загадку. В отгадке, которой

есть местоимение, о которой мы будем говорить:

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода.

Местоименье – слог второй.

А в целом – столик школьный твой. (Пар-та

- Какое это местоимение?

- Что вы можете о нём сказать? Определите его значение.

- Как бы вы назвали разряд этого местоимения?(Если вам трудно, вспомните эту тему из родного

языка: Ол, бо… )

- Какие ещё местоимения с этим значением вы могли бы перечислить?

Сформулируйте тему и цели урока.

     4.      Изучение нового материала.

А) мини -исследовательская работа в парах ( заполнение таблицы «Разряды местоимений»)

Разряд

Слова-местоимения

Значение

Отвечают

на вопросы

Постоянные признаки

Изменяются

Синтак

сическая роль

Указательные

Тот - этот

Такой

Таков

Столько

Там - тут

Тогда

Так

Отсюда

Туда - сюда

 Ярко выражено указатель-ное значение

 Какой?

Каков?

Сколько?

Куда?

Где?

Когда?

Как?

Откуда?

и др

 отсутствуют

 Местоиме-ния-прилаг.:

по родам, числам, падежам

Местоим.-числит.: по падежам

Местоим.-наречия:

не изменя-ются


 Все

члены предложе

ния


Физкультминутка:

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Россия и Тыва – Это Родина моя!

Это небо, этот край, эта милая речушка -

Наша песня и душа!

(танец с бурундуками)

5.   Закрепление темы урока.   

Ребята, перед вами текст.

И снова в Туву пришла весна. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть

свои краски. Зелёным цветом Весна раскрасила травку. Этот цвет её любимый. Голубым –

небо, а белым - те далёкие облака.

Издавна в наших степях появляется столько подснежников! Есть любители собирать

их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают свои пышные букеты.

А со временем мы их можем потерять навечно.

Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?


- А теперь я вам предлагаю следующие задания: 

А) определите тему текста 

а) Определить тип речи (повествование) основную мысль текста - уметь увидеть красоту

природы, быть наблюдательными. 

б) Выделить в тексте местоимения, определить разряды.

в) При помощи какого местоимения соединяются 5 и 6 предложения? (Весна, её) – задания ЕГЭ.

г)синтаксический разбор 4-го предложения: Зелёным цветом Весна раскрасила травку.

д)сколько грамматических основ в предложении 2-го абзаца 2-го предложения.(Есть

любители собирать их в большие букеты, поэтому каждый год они всё меньше распускают

свои пышные букеты.).

Стоит – что вы можете сказать об ударениях в данном слове? (турар, ортек).

Если изменить ударение в слове, то изменяется и лексическое значение слова. Поэтому перед употреблением уместно знать значение слова, чтобы не допустить грубую речевую ошибку.

 Прочитав его, ответьте на вопрос: Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты? места

Т6. Рефлексия:

Интерес – Что интересно было на уроке ?

Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?

Обучение – Чему вы научились?

Главное – Что принёс мне сегодняшний урок?

На чудо-дерево, повесьте чудо-башмачки с соответствующим цветом – показателем вашей самооценки.


 7.Домашнее задание: написать сочинение «Весна в нашем краю».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!