I. Организационный момент. - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Какое у вас настроение? I. Актуализация знаний. Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил А. С. Пушкин Ребята, почему я урок начала стихотворением А. С. Пушкина «К другу»? Сегодня мы с вами ознакомимся с одной из трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». Давайте вспомним, что мы знаем об А. С. Пушкине, отвечая на вопросы викторины. Викторина об А. С. Пушкине. 1. В каком году родился Александр Пушкин? А) 1837; Б) 1838; В) 1799; 2. Где родился Пушкин? А) В Санкт-Петербурге Б) В Казани В) В Москве 3. Как звали няню Александра Сергеевича? А) Мария Семеновна; Б) Катерина Ивановна; В) Арина Родионовна; 4. «Я помню чудное мгновенье...» Кому из этих женщин посвящено данное стихотворение: А) Наталье Гончаровой; Б) Анне Петровне Керн; В) няне Арине Родионовне 5. Какой великий поэт своего времени заметил поэтический талант Александра Пушкина на экзамене по русской словесности? Окрыленный первым успехом, юный гимназист посвятил старику свое стихотворение. О ком речь? А) Гавриил Державин; Б) Михаил Лермонтов; В) Михаил Ломоносов. 6. Первый и бесценный друг Александра Пушкина, которому поэт посвятил свое стихотворение: А) Петр Чаадаев; Б) Иван Пущин; В) Василий Жуковский; 7. Александр Сергеевич написал более 30 произведений осенью 1930г. Этот период его творчества носит название: А) Болдинская осень; Б) Бабье лето; В) Холодная осень 1830 г. 8. Где учился юный Александр Пушкин? А) В Царскосельском лицее; Б) В Московской гимназии; В) В Кадетском корпусе; 9. Какой журнал основал Пушкин? А) «Дневник» Б) «Русский мыслитель» В) «Современник» 10. Пушкин погиб ... А) от болезни Б) на дуэли В) от старости II. Изучение нового материала Слово учителя о пьесе «Моцарт и Сальери» История создания пьесы. Действующие лица трагедии. Композиция пьесы Работа по тексту. Прочитайте текст по ролям из хрестоматии. Заполнение диаграммы Венна, сопоставляя героев пьесы. 1 группа. -Опишите портрет Моцарта. -В чем отличие Моцарта от Сальери? 2 группа. -Охарактеризуйте Сальери. -В чем проявляется зависть Сальери? 3 группа. -Что объединяет этих героев? Критерий оценивания | Дескриптор | Балл | Обучающийся | Дает портретную характеристику Моцарту | Описывает внешний портрет | | Выписывает цитаты героя | | Определяет отношение Моцарта к другу | | Дает портретную характеристику Сальери | Описывает внешний портрет | | Выписывает цитаты героя | | Определяет отношение Моцарта к другу | | Находит, что объедияет героев | Чем занимаются герои? | | На каком инструменте оба играют | | Какая цитата является общим? | | Задания парам. Метод «Шесть шляп мышления» Шляпы: Белая – Какое событие произошло? С чем это связано? Желтая – Найдите, что является положительным в этой пьесе (герои, действия, явления)? Черная – Найдите, что является отрицательным в данной пьесе (герои, действия, явления). Красная – Какие эмоции вызвала пьеса? Менялись ли они на протяжении рассказа? Кому из героев вы сочувствуете? Зеленая - Как могли бы повести себя герои? Как сложилась бы их судьба? Синяя – Сделайте вывод из всех сказанных. Критерий оценивания | Шляпа | Обучающиеся | Члены группы излагают свои мысли, давая полный соотвествующий ответ | Белая шляпа | Какое событие произошло? С чем это связано? | Желтая шляпа | Найдите, что является положительным в этой пьесе (герои, действия, явления). | Черная шляпа | Найдите, что является отрицательным в данной пьесе (герои, действия, явления). | Красная шляпа | Какие эмоции вызвала пьеса? Менялись ли они на протяжении рассказа? Кому из героев вы сочувствуете? | Зеленая шляпа | Как могли бы повести себя герои? Как сложилась бы их судьба? | Домашнее задание: Прочитайте из хрестоматии пьесу «Моцарт и Сальери». Составьте тонкие и толстые вопросы по содержанию. Рефлексия «Незаконченное предложение» Сегодня я узнал … Мне удалось … Самая интересная информация, полученная на уроке….. Мне хотелось бы изучить/прочитать… |