СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 10 классе по теме: А. С. Пушкин. "Моцарт и Сальери"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок расситан на один академический час (45 мин.) На уроке ученики вызказывали свои мнения, работали по тексту, давали оценку поступкам героев.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе по теме: А. С. Пушкин. "Моцарт и Сальери"»

Министерство просвещения Республики Казахстан

Краткосрочный план

Раздел V

Литература и искусство

ФИО педагога

Cадыкова Д.

Дата

12. 01. 2023

Класс 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенности речи говорящего

Г10.2.2 пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики и связывая прочитанное/услышанное с собственным опытом

Цели урока

Определяет стилистические особенности публицистического стиля; могут извлекать и синтезировать информацию, делать выводы, выражая собственное мнение.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы


Начало урока

1 мин



2 мин





Середина урока


10 мин






























































7 мин





7 мин




5 мин






















9 мин





























1 мин





3 мин



I. Организационный момент.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? 

I. Актуализация знаний.

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил А. С. Пушкин

Ребята, почему я урок начала стихотворением А. С. Пушкина «К другу»?

Сегодня мы с вами ознакомимся с одной из трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери». Давайте вспомним, что мы знаем об А. С. Пушкине, отвечая на вопросы викторины.

Викторина об А. С. Пушкине.

1. В каком году родился Александр Пушкин?

А) 1837;
Б) 1838;
В) 1799;

2. Где родился Пушкин?

А) В Санкт-Петербурге

Б) В Казани

В) В Москве


3. Как звали няню Александра Сергеевича?

А) Мария Семеновна;
Б) Катерина Ивановна;
В) Арина Родионовна;

4. «Я помню чудное мгновенье...» Кому из этих женщин посвящено данное стихотворение:

А) Наталье Гончаровой;
Б) Анне Петровне Керн;
В) няне Арине Родионовне

5. Какой великий поэт своего времени заметил поэтический талант Александра Пушкина на экзамене по русской словесности? Окрыленный первым успехом, юный гимназист посвятил старику свое стихотворение. О ком речь?

А) Гавриил Державин;
Б) Михаил Лермонтов;
В) Михаил Ломоносов.


6. Первый и бесценный друг Александра Пушкина, которому поэт посвятил свое стихотворение:

А) Петр Чаадаев;
Б) Иван Пущин;
В) Василий Жуковский;


7. Александр Сергеевич написал более 30 произведений осенью 1930г. Этот период его творчества носит название:

А) Болдинская осень;
Б) Бабье лето;
В) Холодная осень 1830 г.


8. Где учился юный Александр Пушкин?

А) В Царскосельском лицее;
Б) В Московской гимназии;
В) В Кадетском корпусе;


9. Какой журнал основал Пушкин?

А) «Дневник»

Б) «Русский мыслитель»

В) «Современник»


10. Пушкин погиб ...

А) от болезни

Б) на дуэли

В) от старости


II. Изучение нового материала

Слово учителя о пьесе «Моцарт и Сальери»

  1. История создания пьесы.

  2. Действующие лица трагедии.

  3. Композиция пьесы


Работа по тексту.

Прочитайте текст по ролям из хрестоматии.

Заполнение диаграммы Венна, сопоставляя героев пьесы.

1 группа.

-Опишите портрет Моцарта.

-В чем отличие Моцарта от Сальери?

2 группа.

-Охарактеризуйте Сальери.

-В чем проявляется зависть Сальери?

3 группа.

-Что объединяет этих героев?


Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Дает портретную характеристику Моцарту


Описывает внешний портрет


Выписывает цитаты героя


Определяет отношение Моцарта к другу


Дает портретную характеристику Сальери


Описывает внешний портрет


Выписывает цитаты героя


Определяет отношение Моцарта к другу


Находит, что объедияет героев

Чем занимаются герои?


На каком инструменте оба играют


Какая цитата является общим?



Задания парам.

Метод «Шесть шляп мышления»

Шляпы:

Белая – Какое событие произошло? С чем это связано?

Желтая – Найдите, что является положительным в этой пьесе (герои, действия, явления)?

Черная – Найдите, что является отрицательным в данной пьесе (герои, действия, явления).

Красная – Какие эмоции вызвала пьеса? Менялись ли они на протяжении рассказа? Кому из героев вы сочувствуете?

Зеленая - Как могли бы повести себя герои? Как сложилась бы их судьба?

Синяя – Сделайте вывод из всех сказанных.


Критерий оценивания

Шляпа

Обучающиеся

Члены группы излагают свои мысли, давая полный соотвествующий ответ

Белая шляпа

Какое событие произошло? С чем это связано?

Желтая шляпа

Найдите, что является положительным в этой пьесе (герои, действия, явления).

Черная шляпа

Найдите, что является отрицательным в данной пьесе (герои, действия, явления).

Красная шляпа

Какие эмоции вызвала пьеса? Менялись ли они на протяжении рассказа? Кому из героев вы сочувствуете?

Зеленая шляпа

Как могли бы повести себя герои? Как сложилась бы их судьба?

Домашнее задание:

Прочитайте из хрестоматии пьесу «Моцарт и Сальери». Составьте тонкие и толстые вопросы по содержанию.


Рефлексия «Незаконченное предложение»

Сегодня я узнал …

Мне удалось …

Самая интересная информация, полученная на уроке…..

Мне хотелось бы изучить/прочитать…


Ученики показывают готовность к уроку.








Учащиеся делятся своими мнениями.





Ученики отвечают на вопросы викторины, проверяют правильность ответа.
























































Ученики получают информацию об истории создания пьесы, о главных героях; сведение о композиции пьесы.


Ученики составляют диаграмму Венна, объясняют.


























Каждая пара дает ответы в зависимости от позиции.








Формативное оценивание




Самооценка






































































Взаимоценивание



























Оценка эксперта









Музыка Моцарта







https://wordwall.net/ru/myactivities

























































Слайд о пьесе.







Хрестоматия

2 часть

Диаграмма Венна


























https://wordwall.net/ru/myactivities



























Слайд

https://wordwall.net/ru/myactivities






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!