СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 3 классе по теме "Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в СДП. Урок "открытия" нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 3 классе по теме "Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки"»

Учитель: Козлова И,Г.

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

Цель: ученик научится способу деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.

Ученик получит возможность использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений

Задачи:

Образовательная: совершенствовать у обучающихся способность к структурированию и систематизации выполнять математические действия с опорой на модели.

Развивающая: развивать логическое мышление, умения анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии.

Воспитательная: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, формировать коммуникативные качества личности.

Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; применить оздоравливающий эффект: условия для улучшения работы сосудов, предупреждения устранения близорукости, плоскостопия.

Формировать УУД:

Личностные УУД

Развивать умения:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД

Развивать умения:

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе:

устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; умение договариваться

Регулятивные УУД

Развивать умения:

обнаруживать и формулировать учебную проблему;

самостоятельно формулировать цели урока;

высказывать своё предположение.

Познавательные УУД

Развивать умения:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы; сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений

Образовательные ресурсы: Электронная презентация урока, раздаточный материал, учебник математики Н.Б. Истоминой, ТПО №1.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.

Ход урока

I.Организационный момент.

Эмоциональный настрой класса.

Ребята! У нас урок математики.

Какое у вас настроение?

Покажите мне.

Улыбнитесь друг другу, солнышку, новому дню.

Повернёмся мы к гостям,

Улыбнёмся мы гостям.

Здравствуйте!

Мы дружно скажем.

И покажем, всё покажем!

Как считаем и решаем,

Думаем, соображаем!

-Ребята! Для чего вы пришли на урок математики?

(Считать, решать, думать, сравнивать, слушать…)

Давайте определимся с критериями оценивания своей работы . Мы с вами знаем, что наша работа на уроке разделена на этапы.

За каждый этап работы мы получаем баллы .

У каждого из вас путевой лист на котором отмечены этапы работы . И выставлены баллы которые вы можете получить. И критерии оценивания .

Если вы набираете максимальное число…40….. баллов-5, Если…36…….баллов -4, если …15…-3, ну а отрицательную оценку я выставлять не буду, так как это у нас первый урок по этой теме.

Этап урока

Критерии оценивания работы

Набранные баллы

II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Устный счёт

1.Составил все три слова 5б,

составил 2 слова – 4б.,

составил 1 слово-3б.

2. Игра «Покажи знак» Правильно ответил на 5вопросов-5б.,

4вопроса-4 б ,

3вопроса-3б

3.Найти периметр.

Нашли правильно периметр 5б.

Не нашли -0 баллов

Итого за устный счёт 15баллов(максимальное число)


III. Постановка учебной задачи. Работа в группе

5балла работал хорошо

4балла отвечал правильно, но не проявлял инициативу.

3 балла работал слабо


IV. Этап открытия нового знания.

Работа в паре

5 балла работал хорошо

4балла отвечал правильно, но не проявлял инициативу.

3 балла работал слабо


V. Первичное закрепление.

5 балла работал самостоятельно,

4 балла ждал решение на доске


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Самостоятельная работа

2.Творческая работа .

1 . Самостоятельная работа

5 баллов всё сделал сам и правильно.

4 балла- допустил ошибку

3 балла – допусти2 ошибки

2. Творческая работа

Составил задачу по схеме самостоятельно 5баллов решил и объяснил действия ,

4 балла решил и объяснил действия.



40баллов –«5»

36балл-«4»

15 баллов –«3»




II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Сегодня на уроке мы с вами будем строителями. Скажите с чего начинается строительство дома ?

-Конечно же, с фундамента, а с чего начинается урок математики?

-Верно с устного счёта.

-Право установить фундамент дома мы доверим победителю в устном счёте.

Начнём.

1.Отгадать девиз. В левой части таблицы зашифрован девиз. Справа - код. Задача: расшифровать фразу, подставив вместо чисел буквы. Чтобы узнать, какую букву представ­ляет данное число, нужно найти в коде два числа, произ­ведение которых будет равняться данному. Например, для того чтобы получить первое число (24), надо число 6 в вертикальной строке умножить на число 4 в горизонталь­ной. Их пересечение укажет на букву С.

3

4

5

8

35, 20, 3, 25, 5, 28, 32 1

м

с

т

ч

4, 8, 15, 5, 25, 5, 28, 32 5

и

у

а

ш

28, 56, 40, 25, 5, 28, 24 7

р

ь

д

е

8

!

,








Девиз: «Думать, считать, решать!»

Учитель:

- Что помогло нам узнать девиз?

- Кому было трудно работать?

- А почему трудно?

- Знание таблицы умножения будет помогать нам на протяжении всего урока.

На какие две группы можно разделить двузначные числа? (На ……. и круглые)

2.Следующее задание это - Игра «Покажи знак»

  • Число увеличить в несколько раз.

  • Число увеличить на несколько единиц .

  • Число уменьшить в несколько раз.

  • Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

  • Узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого.

  • Число уменьшить на несколько единиц.

3. Ширина прямоугольника 5см, длина 10см. Найдите периметр?

-Что такое периметр?

- Как найти периметр?

Давайте подведём первый итог .

Какие знание нам помогли хорошо справиться с устным счётом?

(Знание таблицы умножения, знание нахождения периметра- нам помогли на первом этапе.)

А кто отличился ?

Кому мы доверим выложить фундамент дома?……….

Дальше нам вместе надо построить стены.

III. Постановка учебной задачи. ( Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию. Поставить цели, формулируют (уточняют) тему урока.)

Ребята я приготовила каждой группе задание. Но прежде чем мы приступим к групповому заданию, надо вспомнить правило групповой работы .

1 . Быть внимательными друг к другу.

2.Прислушиваться к мнению участников группы.

56:7=

54:6=

63:7=

350:10=

Какие частные являются лишними?

72:9=

36:4=

32:8=

450:10=

- Попробуйте сформулировать тему урока.

Предполагаемые ответы: сегодня на уроке нам предстоит работать с «круглыми» числами , с делением «круглых» десятков на 10.

Тема урока: «Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки».



- Сформулируйте цели урока, продолжив предложения(прием - «Неоконченное предложение»):

- «Сегодня на уроке я хочу узнать….»

- «Мне хотелось бы научиться….»

- «Мне хочется и дальше учиться…»

Предполагаемые ответы: узнать способы действия при делении «круглых» десятков на число 10, закрепить знания таблицы умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении.

Запишите сегодняшнюю дату и тему урока.

Какие правила нужно знать, чтобы научиться решать такие выражения «Корзина идей».



В течении урока появится запись:









IV. Этап открытия нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения

- Запишите задание №287 стр.95

Увеличь в 10 раз числа: 7, 54, 48 и запиши верные равенства. Когда один ребенок из каждого ряда записывает равенство у доски, другой в это же время уже встает со своим полученным ответом. Затем результаты сравниваются.

Запись в тетрадях.

7•10=70 54•10=540 48•10=480

Работа в парах.

Каждая пара, пользуясь записанными равенствами, находит значения выражения к своему выражению.

- Каким правилом нужно пользоваться, чтобы найти значения этих выражений?

70:7= 540:54= 480:48=

70:10= 540:10= 480:10=

Ответы детей: если значение произведения разделить на один множитель, то получим другой множитель.

Прочтите рассуждения Маши и Миши. С чьим рассуждением совпал ваш вывод.

- Давайте ещё раз прочтем рассуждения Маши и его запомним.

7дес.:7=1дес. 54дес.:54=1дес. 48дес.:48=1дес

7дес.:1дес.=7 54дес.:1дес.=54 48дес:1дес.=48







Вывод:

надо знать:

70 • 6 = 420

420 : 70 = 6

420 : 6 = 70

-взаимосвязь компонентов и результата действия умножения;

72 : 9 = 8

72дес. : 9дес. = 8

720 : 90 = 8



- десятичный состав числа;



- правила умножения и деления любого числа на 10.

54 • 10 = 540

540 : 10 = 54



Продолжаем строительства. Стены вывели. Что же нам ещё нужно сделать, чтобы завершить строительство нашего дома.. (Крыша)

Правильно крыша . Это символ завершения строительства. А наше завершение изучение темы : «Умение решать самостоятельно, то есть применять свои знания на практике». Чтобы её построить нам снова надо обратиться к номеру 287.

V. Первичное закрепление. ( Устанавливает осознанность ситуации

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.)

79•10 =

790:10=

790:79=

Рассуждение: 79•10=790 на основании взаимосвязи компонентов и результатов действия умножения я записываю следующее выражение: значение произведения 790: на второй множитель 10 получится первый 79;

значение произведения 790 разделить на первый множитель 79 – получится второй 10

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.)

  1. 96•10 = 63•10=

960:10= 630:10=

960:96= 630:63=

2.Творческая работа . Составьте задачу о строительстве дома используя слова : кирпич, ряд, стена.

?



35


Как Вы думаете, крышу мы смогли построить?



VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведите итог своей работы. Подсчитайте баллы и выставьте отметку.

- Под каким девизом мы работали?

-Какие цели перед собой ставили?

- Как вы думаете , достигли ли поставленной цели?

Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать?

- Что не получилось и почему?

Молодцы, ребята! Сегодня первый урок изучения новой темы, поэтому я в журнал выставляю только отличные и хорошие отметки. На следующем уроке мы продолжим работу. На этом наш урок окончен. Я вам желаю дальнейших успехов в достижении поставленных целей! Спасибо за урок!

Нарисуйте по клеточкам красивый домик . Если вы считаете , что вы сегодня работали хорошо и научились делить на 10. Закрасьте свой домик зелёным цветом. Если вы не уверены в своих знаниях- красным цветом. Ну , а если что- частично не получилось –жёлтым цветом

Д.З ТПО №123(А,Б)

№125(А,Б)

Ну, а кто пожелает – составьте самостоятельно 3 группы выражений на изученное правило.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!